Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Севетскик

Соцнаянстнчесннк

Реснубгпек (ii)992?80

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолннтельное к авт. свнд-ву (22) ая влено 11 . 09. 81 (21) 3336450/25-06 с прнсоеаныеннен заявкн М (23) П рнорнтет

Опублнковано 30.01.83. Бюллетень М 4

Дата опублнковання опнсання 30.01.83 (52)N. Кл.

F 02 И 25/02

Гевуавраееювй кеентвт

СССР ао лавам взевретввв»

N врытый (58) ЯК 621.43.

° 057.3(088.8) (71) Заявнтель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВИУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение:относится к машиностроению, в час:.знооти двигателестроению, а :именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы питания двигателей внутреннего сгорания, содвржащие карбюратор с дроссельной заслонкой, расходный бак с водой, воздухоочиститель, снабженный цилиндрическим фильтром и водонапрвляющим устройством, и трубопровод для подачи воды, связывающий расходный бак и водонаправляющее устройство и снабженный насосом и регулятором расхода 1 1) .

В таких системах дозированное ко- . личество воды из расходного бака подают в воздухоочиститель. В результате всасываемый в цилиндры двигателя воздух увлажняется, что способствует более полному использованию теплоты в рабочем цикле двигателя и, аледовательно, экономии топлива.

Однако в известных системах не принимаются никакие меры для интенсификации процесса испарения воды и ее перемешивания с воздухом. В результате этого не используются все возможности для повышения экономичности и снижения токсичности.

Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности. о

Указанная цель доотигается тем, что воздухоочиствтель дополнвтельно содержит водоразбрызгивающую тарелку с приводом от автономного электродвигателя, диспергирующий элемент, размещенный между внутреннеи поверхностью фильтра и водоразбрызгивающей тарелкой, и водосборный желоб,. установленный в нижней части воздухоочистителя и снабженный дренажным отверстием для слива воды в расходный бак, причем регулятор расхода кинематически связан с др эсселвной заслонкой.

3 99278

Кроме того, водонаправляющее устройство выполнено в виде цилиндрической втулки, в нижней части которой выполнен кольцевой канал с равномерно расположенными в нем отверстиями.

Водоразбрызгивающая тарелка выполнена углублением в центральной части и снабжена шайбой, жестко закреплен-. ной на ней по контуру углубления и расположенной с кольцевым клиновидным в зазором относительно водоразбрызгивающей тарелки.

При этом диспергирующий элемент выполнен в виде ряда концентрично расположенных сеток и установленного за ними водоотражающего экрана, причем величина ячейки в каждрй внутренней сетке больше, чем в наружной.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы.

В корпусе 1 воздухоочистителя, снабженном крышкой 2, установлен цилиндрический фильтр 3. В крышке .2

I корпуса воздухоочистителя жестко установлено водонаправляющее устройство 4, под которым на оси автономного электродвигателя 5 закреплена водоразбрыэгивающая тарелка 6. Между водоразбрызгивающей тарелкой 6 и внутренней цилиндрической поверхностью фильтра 3 установлен диспергирующий элемент 7. В нижней части корпуса 1 воздухоочистителя установлен желоб 8 с дренажным отверстием 9 для сброса неиспользованной воды через трубопровод 10 в расходный бак 11. В трубопроводе 12, подающем при помощи насоса 13 воду из расходного бака 11, установлен регулятор 14 расхода воды, кинематически связанный с дроссельной

40 заслонкой 15 карбюратора16. B нижней части водонаправляющего устройства 4 выполнен кольцевой канал 17 с равномерно расположенными в нем отверстиями 18 для подачи воды из трубопровода

12 на водоразбрызгивающую тарелку 6.

Водоразбрыэгивающая тарелка 6 снабжена шайбой 19, жестко закрепленной на ней сверху с кольцевым зазором относительно водонаправляющего устройства 4. Диспергирующий элемент 7 выполнен в виде ряда концентрично расположенных сеток 20 и 21 и установленного за ними водоотражающего экрана 22, причем величина ячейки каждой внутренней сетки 20 больше, чем соот- . ветствующей ей наружной 21.

Устройство работает следующим образом.

0 4

При включении зажигания двигателя начинает вращаться автономный электродвигатель 5, приводящий во вращейие водоразбрызгивающую тарелку 6. Одновременно включается насос 13. При открытии дроссельной заслонки 15 карбюратора 16 регулятор 14 расхода воды дозирует подачу воды в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки 1 5. Подаваемая насосом 13 воДа иэ ( расходного бака 11 поступает по трубопроводу 12 в кольцевой канал 17 водоиаправляющего устройства 4. Отверстия 18, равномерно расположенные по периметру кольцевого канала 17, обеспечивают равномерную подачу воды в углубление водоразбрызгивающей тарелки 6. Под действием центробежной силы вода устремляется в клиновидный кольцевой зазор под шайбой 19, чем достигается лучший контакт воды с поверхностью водораэбрызгивающей тарелки 6. Оторвавшись с кромки водораз-. брызгивающей тарелки 6, частицы воды, пролетая и ударяясь о сетки 20 и 21, дробятся до мелкодисперсного состояния (состояния водяного тумана). В результате удара о сетки 20 и 21 происходит электризация распыленных водяных частиц одноименными электрическими зарядами, Очищенный воздух, обтекающий диспергирующий элемент 7, увлекает за собой дисперсные, одноименно заряженные частицы воды, чем достигается стойкая, мелкодисперсная водовоздушная смесь, которая всасывается в карбюратор 16. Имеющийся в нижней части корпуса 1 желоб 8 с отверстием 9 обеспечивает сброс через трубопровод

10 в расходный бак 11 излишков воды, сконденсировавшихся после остановки двигателя. Величина зазора между водоразбрасывающей тарелкой 6 и шайбой

19 выбрана экспериментально и лежит в пределах 0 5-0,7 мм, что обеспечивает нормальную работу устройства.

Экспериментально установлено, что линейная скорость по окружности водоразбрыэгивающей тарелки 6 должна быть не менее 40 м/с.

Система смонтирована на двигателе автомобиля ВАЗ 2 r02 и эффективно работает на протяжении 5000 км пробега.

В процессе эксплуатации устройства в зависимости от,условий движения присадка воды составляет от 1,0 до 2,6 л на 100 км пробега и при этом эконоМится до 1,2 л автобензина.

9927

Формула изобретения

Таким образом, применение предлагаемой системы питания двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить знономичность последнего и снизить токсичность. 5

1. Система питания двигателя внут- В реннего сгорания, содержащая карбюратор с дроссельной заслонкой, расходный бак с водой,воздухоочиститель, снабженный цилиндрическим фильтром и водонаправляющим устройством, и тру- 1% бопровод для подачи воды, связывающий расходный бак и водонаправляющее устройство и снабженный насосом и регулятором расхода, о т л и ч а ю щ а яс я тем; что, с целью повышения эко- 20 номичности и снижения токсичности, воздухоочиститель дополнительно содержит водоразбрызгивающую тарелку. с приводом от автономного электродвигателя, диспергирующий элемент, размещенный 2З между внутренней поверхностью фильтра и водоразбрызгивающей тарелкой, и во досборный желоб, установленный в нижней части воздухоочистителя и снабженный дренажным отверстием для слива эо воды в расходный бак, причем регу80 4 лятор расхода кинематически связан с дроссельной заслонкой.

2. Система no n. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что водонаправляющее устройство выполнено в виде цилиндрической втулки, в нижней части которой выполнен кольцевой канал е равномерно расположенными в нем отверстиями.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что водоразбрызгивающая тарелка выполнена с углублением в центральной части и снабжена шайбой, жестко закрепленной на ней по контуру углубления и распо:,ложенной с кольцевым клиновидным за зором относительно водоразбрызгиваю-щей тарелки.

4. Система по пп.1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что диспергирующий элемент выполнен в виде ряда . концентрично расположенных сеток и установленного за ними водоотражающего экрана, причем величина ячейки в каждой внутренней сетке больше, чем в наружной °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США И 3930470,, кл. 123-25A, опублик. 1976.

Составитель В.Шилов

Редактор Н,Кешеля Техред М.Костик Корректор Ю.Макаренко

Заказ 402/41 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Il13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность

Предложены система и способ водяного смесителя с предотвращением пропусков зажигания. Система может содержать двигатель с наддувом, содержащий охладитель наддувочного воздуха ниже по потоку от компрессора и воздушный впускной канал с дросселем между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха. Система также может содержать магистраль, соединенную параллельно с воздушным впускным каналом между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха, соединенную с впускным коллектором ниже по потоку от дросселя, содержащую смеситель, установленный под углом в пределах 45 градусов от вертикали. Техническим результатом является предотвращение конденсации воды, а также для предотвращения поглощения воды на скоростях, достаточно высоких, чтобы вызывать пропуски зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх