Ротор ветродвигателя
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200780 (21) 2985692/25-06 с присоединением заявки М2— (23) Приоритет—
Опубликовано 300133. Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 300133 (И) М. Кл.з
F 03 О 7/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открыти и (53) УДК 621. 548.4 (088.8) (72) Автор изобретения
Т.A. Бурлака (71) заявитель (54) РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветрогидродвигателях небольшой мощности различного назначения.
Известен ротор ветродвигателя, содержащий полый вал и установленное на нем рабочее колесо с телескопическими лопастями, каждая из которых состоит иэ подвижной и неподвижной частей, причем подвижные части лопасти связаны при помощи расположенного в полости вала троса с приводным механизмом 113.
Однако данный ротор ветродвигателя не имеет автоматического регулирования частоты вращения рабочего колеса.
Цель изобретения - автоматическое регулирование частоты вращения ветроколеса.
ПОставленная цель достигается тем, что подвижная часть каждой лопасти подпружинена относительно неподвижной, а приводной механизм выполнен в виде воспринимающей ветер пластины, установленной с возможностью осевого перемещения на валу за рабочим колесом.
На чертеже изображена схема ротора ветродвигателя.
Ротор ветродвигателя содержит полый вал 1 и установленное на нем рабочее колесо (ветроколесо) 2 с те5 лескопическими лопастями, каждая иэ которых состоит из подвижной части
3 и неподвижной части 4, причем подвижные части 3 лопастей связаны при помощи расположенного в полости вала 1 троса 5 с приводным механизмом.
Подвижная часть 3 каждой лопасти подпружинена относительно неподвижнор пружиной 6, а приводной механизм выполнен в виде воспринимающей ветер пластины 7, установленной с возможностью осевого перемещения на валу
1 за ветроколесом 2.
При возникновении ветра колесо 2 начинает вращаться. По мере возрас20 тания ветра частота вращения колеса
2 увеличивается, возникающие при этом центробежные силы, воздействуя на подвижные части 3 лопастей, заставляют их выдвигаться из своих непод вижных частей 4., при этом диаметр колеса 2 увеличивается и соответст-. венно растет вырабатываемая ветродвигателем мощность, используемая потребителемПри черезмерной величине ветра под действием аэродинамических на992804
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 406/43 Тираж 499 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîpîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4 грузок воспринимающая ветер пластина 7 начинает перемещаться вдоль оси полого вала 1 по направлению ветра, преодолевая противодействие пружины 6 и центробежных сил, посредством троса 5 перемещает подвижные 5 части 3 лопастей колеса 2, втягивая их в соответствующие неподвижные части 4 лопастей. Диаметр колеса 2 уменьшается и, следовательно, уменьшается развиваемая ветродвигателем !О мощность, при этом колесо уменьшает свою частоту вращения.
При уменьшении скорости ветра аэро" динамическая нагрузка на пластину 7 уменьшается и под действием пружин
6 и центробежных сил пластина 7 перемещается вперед по направлению ветра, осуществляя увеличение диаметра колеса и регулирование работы ветродвигателя.
Таким образом, такое выполнение ротора ветродвигателя позволяет осуществить автоматическое регулирование режима работы ветродвигателя и частоты. вращения ветроколеса, защищить era от черезмерных ветровых нагрузок, что позволяет повысить надежность ветродвигателя и увеличить срок его службы.
Ротор ветродвигателя, содержащий полый вал и установленное на нем рабочее колесо с телескопическими лопастями, каждая из которых состоит из подвижной и неподвижной частей, причем подвижные части лопастей связаны при помощи расположенного в полости вала троса с приводным механизмом, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования частоты вращения рабочего колеса, подвижная часть каждой лопасти подпружинена относительно неподвижной, а приводной механизм выполнен в виде воспринимающей ветер пластины, установленной с возможностью осевого перемещения на валу за рабочим колесом.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 229970, кл. В 64 С 11/26, 1959.