Устройство для взвешивания движущихся объектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реснублик

«««1 993039 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.08. 81(21) 3328874/18-10

Р М К з

С 01 6 19/02 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но деЛам изобретений и открытий

t$3) УД 681 ° 269 (088. 8).

Опубликовано 3001.83. Бюллетень HP 4

Дата опубликования описания 3001.83,1 7» .

Ыг« - «; j" yфс .3,,.

В.С. Прохоров 1

\ аЙ ::ИЩ ?p (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЬЕКТОВ

Изобретение относится к весоиэме= рительной технике, а более конкретно - к устройствам для взвешиванйя во время движения транспортных объектов, например автомобилей.

Йзвестно весоизмерительное устройство, содержащее силоизмерительные датчики с блоком преобразования, два интегратора, ключи и регистрирующий прибор g1).

Однако это устройство не обеспечивает высокой точности измерения,.так как в нем второй интегратор подключается к источнику сигнала через-: ключ с временным сдвигом по отношению к первому интегратору, равным половине периода динамической помехи. а частота этой помехи не постоянна.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее силоиэмерительные датчики, подключенные к блоку преобразования, соединенному с уз лом определения времени взвешивания и через первый ключ с одним входом первого интегратора, другой вход которого через второй ключ соединен с выходом второго интегратора, вход которого через третий ключ связан с источником эталонного напряжения, а выход первого интегратора подключен к компаратору, выходом соединенному с входами установки "0" триггеров, инверсный выход первого из которых через четвертый и пятый ключи подключен к входам сброса интеграторов, а прямой выход второго триггера соединен с управляющими входами второго и шестого ключа, посредством которого генератор импульсов связан с регистрирующим счетчиком (2

Недостаток l такого устройства заключается-в том, что при малой ско15 рости движения или при остановке объекта на участке взвешивания происходит насыщение интеграторов, что ведет.к неудовлетворительной точности измерения.

Цель изобретения - расширение

Функциональных воэможностей устрой- ства за счет обеспечения взвешивания при малых скоростях движения и при остановках объектов.

25 Указанная цель достигается тем, что в устройство введены два дополнительных компаратора и схема ИЛИ, причем входы первого и второго дополнительных компараторов соединены с

30 выходами соответственно первого и

993039 второго интеграторов, а выходы дополнительных компараторов и выход блока определения времени взвешивания подключены ко входам схемы ИЛИ, прямой выход которой подключен к входу установки в "1" первого триггера, а ин- 5 (версный выход — к входу установки в "1" второго триггера и к управляющим входам первого и третьего ключей.

На чертеже показана функциональная схема устройства. 10

Устройство содержит груэоприемную платформу 1, опирающуюся на силоизмерительные датчики. 2, воспринимающие вес движущегося объекта 3 и подключенные к блоку 4 преобразования. связанному с узлом 5 определения времени взвешивания, через схему

ИЛИ б соединенным с триггерами 7 и 8.

Устройство содержит также ключи; первый 9, второй 10, третий 11, четвертый 12, пятый 13, шестой 14, пер- вый интегратор 15, второй интегратор 15, первый компаратор 17, второй компаратор 18, третий компаратор 19, источник 20 эталонного напряжения, генератор 21 импульсов и регистрирующий счетчик 22.

Устройство работает следующим образом.

При въезде объекта 3 на платфор- -ЗО му 1 изменяется электрический сигнал на выходе силоизмерительных датчиков

2. Сигналы датчиков 2 обрабатываются блоком 4 и подаются на узел 5, сигнал с выхода которого через схему ИЛИ б 35 замыкает ключи 9 и 11 и переключает триггер 7, размыкающий ключи 12 и

13, через ключ 9 на вход интегратора

15 подается напряжение с выхода блока 4, пропорциональное сумме нагруз- 4g ки на силоизмерительные датчики 2, а через ключ 11 на вход интегратора

16 поступает напряжение источника 20.

В течение времени нахождения объекта 3 на грузоподъемной платфоРме 1 45 первый интегратор 15 интегрирует сигнал с наложенной на него помехой.

Второй интегратор 15 осуществляет интегрирование сигнала источника 20 эа время.Т нахождения объекта 3 на грузоприемной платформе и необходим для деления .напряжения 0< первого интегратора на напряжение, пропорциональное времени Т.

Напряжение интегратора 15 поступает на компаратор 18, а напряжение интегратора 16 — на компаратор 19.

При превышении выходного напряжения любого из интеграторов 15 или 16 заранее заданной величины или при съезде движущегося объекта 3 с плат- 6О формы 1 сигналом с выхода схемы

HJIH.6 размыкаются ключи 9.и 11 и переключается триггер 8, замыкающий ключи

10 и 14. Через ключ 10 на вход интегратора 15 поступает выходное напря- 65 жение интегратора 16. Через ключ 14 импульсы генератора 21 поступают на вход счетчика 22. Когда напряжение на выходе интегратора 15 станет равным нулю, сработает компаратор 17, возвращающий триггеры 7 и 8 в исходное состояние ° При этом ключи 10 и

14 Размыкаются, а ключи 12 и 13 замыкаются, обеспечивая установку нуле. вого начального напряжения интеграторов 15 и 16.

В счетчике 22 сохраняется число, пропорциональное весу P движущегося объекта 3

Таким образом, интегрирование измеряемого сигнала, модулированного помехой, производится в течение максимально возможного времени, опреде ляемого или скоростью прохождения объекта по участку взвешивания, или временем, в течение которого выходное напряжение интеграторов меньше определенной, заранее заданной величины, которая выбирается на линейном участке характеристики интегратора вблизи насыщения. Результат измерения выдается в виде интервала времени с выхода триггера 7 или в виде последовательности импульсов с выхода ключа 14, или в виде цифрового кода (счетчик 22).

Использование предлагаемого устройства для взвешивания движущихся объек» тов по сравнению с прототипом расширяет его функциональные возможности (не ограничивается время нахождения движущегося объекта на участке взвешивания и, следОвательно, нет ограничений по минимальной скорости движения).

Формула изобретения

Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее силоиэмерйтельные датчики, подключенные к блоку преобразования, соединенному с узлом определения времени взвешивания и через первый ключ с одним входом первого интегратора, другой вход которого через второй ключ соединен с выходом второго интегратора, вход которого через третий ключ соединен с источником эталонного напряжения, а выход первого интегратора подключен к компаратору, выходом соединенному с входами установки "0" триггеров, инверсный выход первого из .которых через четвертый и пятый ключи подключен к входам сброса интеграторов, а прямой выход второго триггера соединен с управляющими входами второго и шестого ключа, по993039.Составитель В. Ширшов

Редактор Н.:Безродная Техред A.Áàáèíåö Корректор М. Коста

Заказ 440/54 Тираж 641

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное средством которого генератор импульсов соединен с регистрирующим счетчиком, о т л и ч. а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей за счет обеспечения, взвешивания при малых скоростях движения и при остановках объектов, в него введены два дополнительных компаратора и схема ИЛИ, причем входы первого и второго дополнительных компараторов соединены с выходами соответственно первого и второго интеграторов, а выходы дополнительных компараторов и выход блока определения времени взвешивания подключены к входам схемы ИЛИ, прямой выход которой подключен к входу установки в

"1" первого триггера, а инверсный выход — к входу установки в "1" вто,рого триггера и к управляющим входам первого и третьего ключей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1297256, кл. G 01 G 19/00, 19б1.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 794393, кл. G 01 G 19/02, 1978 (прототий).

Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх