Устройство для измерения усилия,приложенного к ручке управления летательного аппарата

 

О П И С А Н И Е (и) 993061

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Colo 3 Советскнк

Соцнапнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09. 09. 81 (21) 3342116/18-10 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень М. 4

Дата опубликования описания 30.01.83 (5l)N. Кл.

6 01 L 5/22

Гевуаарстеевкый кеактет

СССР ае делен язееретеккй к аткрыткй (5З) УДК 531. 781 (088.8) (72) А втор изобретения

В.И.Распутин!

$ °.

Иркутский авиационный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЯ, ПРИЛОЖЕННОГО К РУЧКЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА

Изобретение относится к испытаниям авиационной техники и предназначено для определения силовой характерис," тикиосистемы продольного и поперечного управления летательного аппарата на земле. 5

Известна конструкция устройства для измерения и. записи .усилий, содержащая динамометрическую ручку, сос" тоящую из корпуса со стаканом, поводка,. чувствительного элемента, передаточно-множительного механизма и потенциометров (1 .

Однако такое устройство характе.ризуется недостаточной точностью измерений.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является <. устройство для измерения усилий, прилагаемых летчиком при управлении самслетом, содержащее корпус, чувствительный элемент, связанный через передаточно-множительный механизм с записывающим устройством (2 1 .

При наземной подготовке летательного аппарата к летным испытаниям устройство не позволяет точно опре" делить градиенты изменения усилий по ходу движения ручки управления за счет того, что оператор, производящий измерения, не в состоянии обеспечить скорость движения ручки управления равной скорости движения ленты записывающего устройства.

Цель изобретения — повышение точ- ности за счет координации движения ручки и записывающего устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ручным приво" дом и криволинейным монорельсом с зуб" чатой рейкой, связанной с приводом и записывающим устройством, а монорельс выполнен так, что форма кривой его средней линии соответствует заданнои траектории движения ручки.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

993061

Устройство содержит корпус 1, в котором смонтированы и кинематически соединены. между собой неподвижная рама 2, скоба 3 с упором 4, два упругих элемента 5, связывающих рамку со ско- 5 бой, передаточно-множительный механизм 6, записывающее устройство, состоящее из барабана 7, прижимной планки 8, шестеренчатого ручного привода 9, штанги 10, движка 11 с пером 1о

12 и натяжного устройства 13Г. Барабан 7 туго насажен на ось спаренных и ра-. диально подпружиненных между собой шестерен 14, служащих для зацепления с шестернями ручного привода 9 и зуб- » чатой рейкой 15 монорельса 16. В верх ней части корпуса 1 установлены ролики 17, катящиеся в пазах монорельса. и стрелка 18. На монорельсе установлена линейка 19. На неподвижной рамке 2 имеется отверстие 20 для крепления силоизмерителя шарнирно к кор,пусу l. Ионорельс с помощью оси 21 установлен во втулке 22 и имеет два фиксированных положения: одно - для измерения и записи усилий системы продольного управления, второе - для измерения и записи усилий системы поперечного управления. Криволинейность монорельса 16 выполнена в соответствии с траекторией движения реперных точек а и Д ручки 23 управления летательным аппаратом, чтобы усилия, прикладываемые к ручке управления, все время были нормальными.

З5

Для проведения измерений и записи усилий на ручке управления устройство. жестко крепится в пазах подфонарной балки.

Устройство работает следующим образом.

Ручным шестеренчатым приводом 9 подводят упор 4 к реперной точке а ручки управления. Стрелку 18 устанавливают на нулевую отметку линейнки 19

45 вращая ручку шестеренчатого привода

9, вращение передается через шестерни 14 барабану 7 записывающего устройства с линейной скоростью, равной скорости перемещения реперной точки ручки управления. Одновременно уст50 ройство перемещается по монорельсу, упором 4 отклоняя ручку 23 управления от себя. Усилие, возникающее на ручке управления, через упор 4 и скобу 3

4 передается на упругие элементы 5, деформируя их и перемещая скобу 3, которая в свою очередь передает усилие на передаточно-множительный механизм

6, движок 11 с пером 12.

Для измерения усилий, возникающих на ручке управления при движении ее на себя, на ручку управления надевается хомут.

Для измерения и записи усилия системы поперечного управления монорельс 16 поворачивают на 90 и фиксируют во второе положение. Упор 4 подводят к реперной точке о.

Устройство позволяет одновременно получать графики силовых характеристик системы управления летательного аппарата и мгновенно определять усилия, возникающие на ручке управления при смещении ее на заданное расстояние.

Обеспечение равных скоростей движения ручки управления летательного аппарата и ленты записывающего устройства повышает точность измерения и записи усилия, которое необходимо приложить к ручке управления для смещения ее на единицу пути.

Формула изобретения

Устройство для измерения усилий, приложенных к ручке управления летательного аппарата, содержащее корпус, чувствительный элемент, связанный через передаточно-множительный механизм с записывающим устройством, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности за счет координации движения ручки и записывающего устройства, оно снабжено ручным приводом и криволинейным монорельсом с зубчатой рейкой, связанной с приводом и записывающим устройством, а монорельс выполнен так, что форма кривой

его средней линии соответствует заданной траектории движения ручки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Павлова А.В. Аппаратура и методы измерений при летных испытаниях самолетов. М., 1967, с 94-95.

2. Авторское свидетельство СССР

У 61936, кл, G 01 4 1/04, 03.08.40 (прототип).

Устройство для измерения усилия,приложенного к ручке управления летательного аппарата Устройство для измерения усилия,приложенного к ручке управления летательного аппарата Устройство для измерения усилия,приложенного к ручке управления летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства

Изобретения относятся к испытательной технике, в частности к средствам и методам испытаний коробок передач. Устройство содержит рабочее устройство, которое содержит рычаг переключения передач, где направляющая часть переключающего устройства направляет рычаг переключения передач с механическим зацеплением во время переключения, где направляющая часть содержит выполненную в виде прорези направляющую, с которой рычаг переключения передач входит в зацепление во время испытания коробки передач. После выбора передачи рычаг переключения передач остается в выполненной в виде прорези направляющей, направляющая часть перемещается или может перемещаться для высвобождения рычага переключения передач так, что рычаг переключения передач может перемещаться беспрепятственно в выполненной в виде прорези направляющей по отношению к выполненной в виде прорези направляющей. Способ заключается в использовании для испытаний данного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении информативности испытаний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях. Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором жестко зафиксирован привод раскрытия с раскрывающимися элементами, оснащенными нагружающим приводом. Привод раскрытия выполнен в виде раскрывающего гидроцилиндра, взаимодействующего с динамометром через толкатель, приводящий в движение механизм раскрытия, задающий движение раскрывающимся элементам. Нагружающий привод выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных в аэродинамическом центре каждого из раскрывающихся элементов, штоки которых снабжены колесными опорами, опирающимися на основание, и задающих постоянное усилие по всей траектории движения раскрывающихся элементов. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки за счет приложения нагрузки с постоянным направлением относительно аэродинамической поверхности раскрывающегося элемента вне зависимости от изгиба раскрывающегося элемента, вызванного действием аэродинамической нагрузки. 3 ил.
Наверх