Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнд
Соцналнстнческнк
Реслублнк
<>993080 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 21 ) 181 (21) 3238839/27-11
}51} М. Кй.з
G 01 М 10/00
B 63 Н 1/14 с присоединением заявки HP—
Государственный комитет
СССР
lIo делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет—
}53} УДК 629. 12
Опубликовано 300183. Бюллетень <о 4
Дата опубликования описания 300183
:532.582.5..037,001.5 (088. 8) (72) Автор изобретения
Е. И. Коэьмин (71) заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается устройств для имитационных испытаний двигательно-дви>кительного комплекса судна.
Известно устройство для испытания двигательно-движнтельного I Однако это устройство не применяется для имитационных испытаний судов с большой мощностью энергетической установки, так как недостаточно снижает большие .скорости потока воды, разрушающего гидротехнические соору><ения, засоряющего . бортовые отверстия о:<лаждающих и циркуляционных систем судов. Цель изобретения — снижение скорости потока в зоне действия винта путем создания противотока. Для достижения поставленной цели устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна снабжено дополнительными лопастями, смонтированными на кольцевой на=. садке под углом атаки, противополож-. ным углу атаки лопастей винта, а на-, З0 садка смонтирована на ступице гребного винта. На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна состоит из кольцевой насадки 1 и лопастей 2, крепящихся к кольцевой насадке. Перед началом испытаний в доке кольцевая насадка 1 крепится соосно к винту 3 с помощью прорезей 4 в насадке. Устройство работает следующим образом. При вращении комплекса устройствовинт лопасти 2 вызывают поток, направленный обратно потоку, создаваемому лопастями винта 3. Это достигается за счет противоположности знаков углов атаки лопастей 2 и лопастей винта 3 и объясняется, в свою очередь, противоположным направлением вращения винтовой линии монтан<а лопаток устройства относительно вращения винта. В результате скорость потока воды в зоне действия винта снижается. После испытания устройство может быть демонтировано водолазом путем 993080 Формула изобретения Составитель Е. Кудрявцева Техред И.Гайду Корректор Л. Бокшан Редактор A. Лежнина Заказ 442/56 Тираж 871 Подпи сное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Fi-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 деферентовки судна на нос до появления устройства пад поверхностью воды или н доке. Использование предлагаемого устройства позволит применять имита.-. ционные испытания для судон с больщей мощностью главных двигателей на акватории завода, сократить продолжительность и затраты н сдаточном периоде судна. Устройстно для испытания днигательно-движительного комплекса судна, содержащее разъемную кольцевую насадку, закрепленную соосно с греб ным винтом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения скорости потока от гребного винта, оно снабжено дополнительными лопастями, смонтированными на кольцевой насадке под углом атаки, противоположным углу атаки лопастей винта, а насадка смо»тирована на ступице гребного винта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Р127581, кл. В б3 Н 1/02, 1959 (прототип) .