Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна

Авторы патента:

G01M10B63H1/14 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнд

Соцналнстнческнк

Реслублнк

<>993080 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 21 ) 181 (21) 3238839/27-11

}51} М. Кй.з

G 01 М 10/00

B 63 Н 1/14 с присоединением заявки HP—

Государственный комитет

СССР

lIo делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет—

}53} УДК 629. 12

Опубликовано 300183. Бюллетень <о 4

Дата опубликования описания 300183

:532.582.5..037,001.5 (088. 8) (72) Автор изобретения

Е. И. Коэьмин (71) заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается устройств для имитационных испытаний двигательно-дви>кительного комплекса судна.

Известно устройство для испытания двигательно-движнтельного I

Однако это устройство не применяется для имитационных испытаний судов с большой мощностью энергетической установки, так как недостаточно снижает большие .скорости потока воды, разрушающего гидротехнические соору><ения, засоряющего . бортовые отверстия о:<лаждающих и циркуляционных систем судов.

Цель изобретения — снижение скорости потока в зоне действия винта путем создания противотока.

Для достижения поставленной цели устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна снабжено дополнительными лопастями, смонтированными на кольцевой на=. садке под углом атаки, противополож-. ным углу атаки лопастей винта, а на-, З0 садка смонтирована на ступице гребного винта.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна состоит из кольцевой насадки 1 и лопастей 2, крепящихся к кольцевой насадке.

Перед началом испытаний в доке кольцевая насадка 1 крепится соосно к винту 3 с помощью прорезей 4 в насадке.

Устройство работает следующим образом.

При вращении комплекса устройствовинт лопасти 2 вызывают поток, направленный обратно потоку, создаваемому лопастями винта 3. Это достигается за счет противоположности знаков углов атаки лопастей 2 и лопастей винта 3 и объясняется, в свою очередь, противоположным направлением вращения винтовой линии монтан<а лопаток устройства относительно вращения винта. В результате скорость потока воды в зоне действия винта снижается.

После испытания устройство может быть демонтировано водолазом путем

993080

Формула изобретения

Составитель Е. Кудрявцева

Техред И.Гайду Корректор Л. Бокшан

Редактор A. Лежнина

Заказ 442/56 Тираж 871 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Fi-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 деферентовки судна на нос до появления устройства пад поверхностью воды или н доке.

Использование предлагаемого устройства позволит применять имита.-. ционные испытания для судон с больщей мощностью главных двигателей на акватории завода, сократить продолжительность и затраты н сдаточном периоде судна.

Устройстно для испытания днигательно-движительного комплекса судна, содержащее разъемную кольцевую насадку, закрепленную соосно с греб ным винтом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения скорости потока от гребного винта, оно снабжено дополнительными лопастями, смонтированными на кольцевой насадке под углом атаки, противоположным углу атаки лопастей винта, а насадка смо»тирована на ступице гребного винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р127581, кл. В б3 Н 1/02, 1959 (прототип) .

Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна Устройство для испытания двигательно-движительного комплекса судна 

 

Похожие патенты:
Наверх