Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1993833

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ. (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07.09.79(21) 2818157/25-06 (23) Приоритет - (32) (51) М. Кл.

F 02 И 1/10

Государственный кемнтет

СССР (31) (33) (53) УДК 621.43. . O35. 2 (088. 8) Опубликовано 30,01.83. Бюллетень М

Дата опубликования описания 30,0!.83 пе делам нэобретеннй н втнрытнй

Иностранец

Грей Эрнст Дональд Росс (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма 7-- ..;

-31 !те е-р г,.н „г j

"Дае Зенит Карбареттер Компани римитеГттг ц:;;.„,, (Великобритания) "Ъ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ТОПЛИВОВОЗДУЙНОЙ СНЕСИ ПРИ ПУСКЕ

И ПРОГРЕВЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

1 СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двига.телестроению, в частности к устройствам для подачи дополнительной топливовоздушной смеси при пуске и про- греве двигателя внутреннего сгоран ия.

Известны устрой ст ва для подачи дополн итель ной топливо воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания, содержащие кор- щ пус с проточным каналом, подключенным к впускному тракту двигателя и имеющим регулируемый проход, дроссельный подвижный клапан, расположенный в проточном канале в зоне регулируемого прохода, топливный канал с дозирующим приспособлением и выходным соплом, выполненным в корпусе до регулируемого прохода проточного канала относительно потока, термоста- эО тический привод, снабженный органом, реагирующим на температуру двигателя, и имеющий шток, связанный с упором ограничения перемещения дроссельного подвижного клапана, и топливный ускорительный насос, имеющий расположенную в корпусе подпружиненную диафрагму, образующую топливную и воздушную камеры, последняя из которых подключена при помощи вакуумного канала к впускному тракту, и регулятор, кинематически связанный с термостатическим приводом fl:).

Однако известные устройства не обеспечивают требуемое изменение состава подаваемой топливовоздушной смеси как по мере прогрева двигателя, так и при изменении режима работы двигателя, что ухудшает условия пуска и прогрева двигателя.

Цель изобретения - улучшение условий пуска и прогрева- двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи дополнительной топливовоздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом, подключенным к впускному тракту двигателя и имеющим регулируемый проход, дрос99383) / сельный подвижный клапан, расположенный в проточном канале в зоне ре гулируемого прохода, топливный канал с дозирующим приспособлением и выходным соплом, выполненным в корпусе до регулируемого прохода проточного канала относительно потока, термостатический привод, снабженный органом, реагирующим на температуру двигателя, и имеющий выходной шток, связанный с упором ограничения перемещения дроссельного подвижного клапана, и топливный ускорительный насос, имеющий расположенную в корпусе подпружиненную диафрагму, образующую топливную и воздушную камеры, последняя из которых подключена при помощи вакуумного канала к впускному тракту, и регулятор, кинематически связанный с термостатическим при-

2О водом, воздушная камера подключена к источнику повышенного давления, превышающего давление всасывания во

;впускном тракте, а регулятор топливного насоса выполнен в виде регулятора разрежения в воздушной камере, имеющего клапанный элемент, установленный в вакуумном канале и выполненный с возможностью изменения регулируемого сечения последнего, и кинематическую цепь; соединяющую термоЗО статический привод с клапанным элементом.

Регулируемое сечение вакуумного канала выполнено на входе в воздуш35 ную камеру, а регулятор разрежения содержит подвижную штангу, связанную с термостатическим приводом и выступающую внутрь воздушной камеры, рас40 положенный в последней промежуточный элемент шарнирно связан со штангой и выполнен с опорой о диафрагму, а клапанный элемент выполнен в виде расположенного в воздушной камере ци45 линдрического тела, имеющего профильный наконечник, обращенный к регулируемому сечению вакуумного канала для обеспечения действия в последнем разрежения на клапанный элемент в сторону уменьшения проходного сечения и давления в воздушной камере — в сторону увеличения проходного сечения.

Ь корпусе выполнен канал, сообщающий воздушную камеру с атмосферой и образующий источник повышенного дав-55 ления, причем в канале установлена с зазором относительно корпуса штанга регулятора разрежения, 4

Профильный наконечник выполнен игольчатым, а цилиндрическое тело снабжено винтовой концентрично установленной пружиной, усилие которой направлено в сторону увеличения регулируемого сечения.

Опора промежуточного элемента выполнена в виде профилированного выступа, размещенного с возможностью постоянного контакта и проворота относительно диафрагмы, причем профилированный выступ может быть образован двумя расположенными с зазором кулачками, между которыми размещена пружина диафрагмы и которые связаны с двух сторон перемычками.

Шарнирное соединение штанги выполнено с одной из перемычек, а с другой перемычкой выполнен контакт для цилиндрического тела.

Штанга снабжена по меньшей мере одним опорным ножевым элементом, а промежуточный элемент имеет Ч-образную прорезь, причем последняя с опорным ножевым элементом образует шарнирное соединение между штангой и промежуточным элементом.

При этом V-образная прорезь выполнена на каждом кулачке, а штанга имеет два опорных ножевых элемента, расположенных на ней диаметрально, Штанга снабжена неподвижным и концевым упорами, подвижной деталью, имеющей сквозное отверстие для штанги и несущей опорные ножевые элементы, и пружиной, установленной на штанге между неподвижным упором и подвижной деталью и обеспечивающей прижатие последней к концевому упору, выполненному в виде самоконтрящейся гайки.

Самоконтрящаяся гайка выполнена в виде U-образно изогнутой пластины, имеющей соосные резьбовые отверстия. в боковых сторонах, а штанга снабжена на конце резьбой, для установки пла-.

rTèHû и ее закрепления при помощи упругого смещения боковых сторон.

Диафрагма снабжена жестким центром, расположенным в воздушной камере и контактирующим с пружиной диафрагмы и промежуточным элементом, а корпус имеет плоскость для контак- ирования с диафрагмой при минимальном обьеме топливной камеры, сообщенной с топливным каналом при помощи одного отверстия, через которое подводится и отводится топливо, при5

993833 6 чем отверстие выполнено с гидравлическим дросселем.

Топливная камера подключена к топливному каналу до дозирующего приспособления относительно потока для обеспечения подачи топлива от топливного насоса через дозирующее приспособление.

На фиг.,l изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2 - то же, со 10 снятым кожухом, вид сверху, на Фиг.3разрез А-А:на фиг ° 2- (положение -элементов устройства при холостом ходе непрогретого двигателя); на фиг-. 4разрушв Б-Б на фиг. 2 (иоложекие we- 1s ментов устройства перед пуском непрогретого двигателя} » на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 2 (положение лементов устройСтва при работающем про" гретом двигателе); на фиг. б - вари- м ант выполнения устройства; на Фиг.7" разрез Г-.Г йа фиг. 6; на фиг.. 8— положение элементов устройства при непрогретом двигателе.

Устройство для:подачи дополнитель-н ной топливовоздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпус 1, соединенный при помощи патрубка 2 с впускным трактом 3, образованным .3Q впускным трубопроводом 4, снабженным карбюратором 5,. имеющим дроссельную заслонку. 6 и воздушный фильтр

7. Корпус 1 снабжен кожухом 8 и имеет крышку 9 (фиг ° 2 и 3), в которой выполнено входное отверстие 10 проточного канала 11, выполненного в корпусе. 1 и подключенного к впускному тракту 3 при помощи патрубка 2. Проточный канал ll имеет регулируемый проход 12 и камеру 13, выполненную за входным отверстием 10 относительно потока. В камере- 13 установлен дроссельный подвижный клапан 14, расположенный в зоне регулируемого прохода 12 и установленный на штоке 15„ снабженный направляющей втулкой 16, закрепленной в крышке 9 (втулка 16 может быть выполнена за одно целое с крышкой 9). На штоке 15 установлен

50 также запорный орган 17, служащий для перекрытия проточного канала 11, когда двигатель имеет рабочую температуру, В камере 13 установлен также воздушный клапан 18,: взаимодействующии

SS с седлом 19, выполненным во входяомотверстии 10, и установленный на направляющем стержне 20, имеющем возможность для перемещения в отверстии

21 втулки 22, закрепленной в отверстии 23 корпуса 1. Воздушный клапан

18 снабжен пружиной 24, усилие которой направлено в сторону посадки воздушного клапана 18 на седло 19, Отверстие 23 при помощи канала 25 и трубопровода 26 подключено к впуск" ному тракту 3 за дроссельной заслонкой 6 относительно потока. В корпусе

1 выполнен топливный канал 27, в ко-: тором установлена втулка 28, имеющая седло 29 для обратного шарикового клапана 30. Ось канала 27 параллельна осям штока 15 и направляющего стержня 20. Попливный канал 27 подключен к поплавковой камере (не изображена) карбюратора 5 при помощи отверстия 31 и имеет втулочную вставку

32 с топливным жикрелом 33. Топливный канал 27 через отверст-ие 34 втулки

28, топливный жиклер 33 и радиальные отверстия 35 втулочной вставки 32 соединен с выходным соплом 36, выполненным в корпусе 1 выше регулируемого прохода 12 относительно потока.

Соосно с ToflJIHBHbIM жиклером 33 установлена профилированная игла 37, снабженная уплотнением 38 и соеди" ненная с цилиндрическим элементом

39, связанным со штоком 15 при помощи пластинчатого рычага 40 и гайки

41, так что шток 15 и цилиндрический элемент 39 совершают одновременно возвратно-поступательные перемещения. Концентрично штоку 15 между крышкой 9 и гайкой 41 установлена винтовая пружина 42. Топливный жиклер 33 и профилированная игла 37 образуют дозирующее приспособление топливного канала 27.

В корпусе 1 (фиг. 2 и 4) закреплена ось 43, на которой установлен поворотный рычаг 44, имеющий плечи

45 и.46, которые расположены п м- . мерно под углом 90о одно к другому.

При этом угол поворота, рычага 44 лежит в пределах. 20-30О„Рычаг 44 снабжен пружиной 47, установленной на оси 43. Плечо 46 располагается почти вертикально, когда рычаг 44 проходит середину углового перемещения. Плечо 45 имеет опорную поверхность 48 и снабжено штифтами 49 и

50, первый иэ которых входит в паз

51, выполненный в пластине 52, отогнутой от пластинчатого рычага 40, :,а второй расположен под пластиной 52.

7 9938

На корпусе 1 установлен термостатический привод, который имеет капсулу 53,заключенную в кожух 54, образующий вокруг нее водяную рубашку 55, подключенную к системе охлаждения при помощи трубопроводов 56 и

57, соединенных со штуцерами. 58 и

59 кожуха 54. Капсула 53 образует орган, чувствительный к температуре двигателя, и заполнена парафином или другим веществом с высоким объемным тепловым расширением. Из капсулы

53 выступает шток 60, имеющий упор б 1, с которым контактирует штифт 62, установленный на плече 46 рычага 44. 15

При этом усилие пружины 47 направлено. в сторону прижатия штифта 62 к упору 61. Термостатический привод выполнен так, что, когда двигатель хо лодный, вертикальное расстояние по 2î вертикали между штифтами 49 и 50 больше высоты паза 51, а когда двигатель прогрет — меньше высоты паза 51.

Штифты 49 и 50 образуют упоры перемещения дроссельного подвижного кла- 25 пана 14.

Между корпусом 1 (фиг. 3) и крышкой 63 установлена диафрагма 64 топливного ускорительного насоса, образующая топливную и воздушную камеры зО

65 и бб. Топливная камера 65 сообщена с топливным каналом 27 при помощи одного отверстия 67, в котором выполнен гидравлический дроссель 68.

Отверстие 67 при помощи канала 69 соединено с топливным каналом 27 до дозирующего приспособления последнего. Из поплавковой камеры карбюратора 5 в топливную камеру 63 может поступать топливо,а обратный поток 4О в поплавковую камеру из топливной камеры 65 исключается предусмотренным в устройстве обратным клапаном (не показан). На диафрагме 64 установлен жесткий центр 70, в котором закреплен своим нижним концом цилиндрический стержень 71, который проходит сквозь воздушную камеру 66 и . своим верхним концом входит со скользящей посадкой в направляющее отверстие 72, выполненное в цилиндрическом выступе 73 корпуса !.

В корпусе 1 (фиг. 5) установлен трубчатый элемент 74, выступающий внутрь воздушной камеры 66. Трубча55 тый элемен т 74 уст а новл ен па раллел ьно цилиндрическому стержню 71 и в нем выполнены два соосных отверстия

75 и 76, первое из которых сообще33 8 но с вакуумным каналом 77, соединенным при помощи пат рубка 78 с трубопроводом 26, так что через последний воздушная камера 66 сообщена с впускным трактом 3 за дроссельной заслонкой б. В отверстии 76 установлен клапанный элемент регулятора разрежения топливного насоса. Клапанный элемент имеет цилиндрическое тело

79 и профильный наконечник 80, обращенный к отверстию 75 и имеющий посадочное седло 81, образующее с наконечником 80 регулируемое сечение вакуумного канала 77. В трубчатом элементе 74 в зоне отверстия 76 выполнено радиальное отверстие 82, сообщающее отверстие 76 с воздушной камерой 66 и установлена втулка 83. На цилиндрическом теле 79 выполнен !упор

84, в который упирается одним концом винтовая пружина 85, концентрично . установленная относительно цилиндрического тела 79 и упирающаяся,;ругим концом в трубчатый элемент 74, так что усилие пружины направлено в сторону увеличения регулируемого сечения. Концентрично цилиндрическому стержню 71 и выступу 73 установлена пружина 86 диафрагмы 64, опирающаяся одним концом в жесткий центр 70, а другим - в корпус 1.

В воздушной камере 66 установлен промежуточный элемент, образованный двумя кулачками 87, образующими выступы промежуточного элемента и расположенными с двух сторон пружины

86. Кулачки 87 соединены перемычками 88 и 89, расположенными на разных сторонах кулачков. Перемычка 88 контактирует с выступающим из трубочатого элемента 74 концом цилиндрического тела 79, а перемычка 89 шарнирно связана со штангой 90, имеющей три упора 91-93. Упоры 91 и 93 неподвижны, а между упорами 92 и 93 установлена пружина 94, обеспечивающая постоянный контакт между штангой 90 и перемычкой 89 промежуточного элемента и создающая усилие на штанге 90, направленное вверх. Усилие пружины

86 направлено в сторону уменьшения диафрагмой 64 объема топливной камеры 65. Крышка 63 имеет плоскость, на которую может плотно ложиться большая часть диафрагмы 64, так что при этом объем топливной камеры 65 минимальный. Однако в этом положении (фиг. 3) диафрагма 64 не перекрывает отверстие 67, и топливо может

993833 10

9 поступать и выпускаться из топливной кбйдрш ЖрягоЛюббм:положении диафрагмы-64;»4 ""- @ -"-

В Мо йу©У-:-:1::-выпояйей---канал 95; черев1ткЮФбрйй а;-, -за;МроМ проходит: ш1ан-.j га 90, и .;шиеющая:.устаковленную- в кор-пусе:1-:=.иащивляжщув:- втулку 96." Верх"- = ний кщпЩ= ната-й :и ->90-::вью-"гупает над кар= пуоаи.:4з и снафнен: Упором:: 97, контактиРующим."с сойорйай:поверхностью 48-, -вы- 16 полнений -щвгплече--:43:-"Рычага 44;- так: — --что :-обамтичиваж ;ся: кинаматическая- - -: связь, между термостатическим приводом;. и кЬапвннык;: элемештом;= Канал 95 соойцеч с-. зюлюатью, .кожуха -:8, . которая сообще юма воздушным:: фильтром 7; так щи щ:риз канал :95,,-:зазор между штащя>й.-.90;то вжулкай 96-..воздушная камщйз 66;,с жб цвмт:ся с; .атмосферой, дав-:лени,;,-в- Р щи ;жрня еФся.;большим,: чем 20 давленщ л р; ву цнвм.:л:ракте. 3- при пуске-,,-- ви атедщ -.Дщ ию:..образом., возду@ Я Я Мфф ф 1@робщюна,С. источником повыше,нного,.навл ецио .„.,„.„:, Уедем@ ., у во-., ppPqzyej следующим-: @- 2s

Кс1гду,pawpтенy,.холодный и не ра;.ботуеу „ зп Улай 63,-.,„,.реагируя на..темпеРатуру,,об1сл чиву@,,,удержание што.-.ка 41-,,Tqpм уатичаского= -привода в по- зо ложенщ . „,когда. ую р,;61.,вружиной 47. максимально приближен к кожуху 54.. и капыуре, $).. Чем., ниже температура двигателя,.,тем ближе,,упор-.61,распо-, —— ложен., j,.кожуху 54,. Таким: образом, через,,рычаг,44,,штоф :.,4 устанавливается „. ордусом,l„,íà.,расстоянии, зависвше,...pтДтемпepyyypы .двигателя.

Чем ю жв„.температура, двигателя, тем большу, Расстояние,,между корпусом 1. и штифТом.,,49.,Пластинчадый. рычаг 40 удерживается,.пружинрй,, когда штифт

49 находится в.контакте.-,с,.нижней-:кромкой, паза-,51,, С,,цомощью -штока .15 дрода ль 1ый:,подвижный-клапан l4 устанавливается. на расстоянии от рагу-. лируемогр.пpoxoдa; 12,,-,Итифт 50 нахо.=.-. дится,на.,расстоянйи.,оТ нижней поверх- .. ности,.пластины 52. Расстояние между штифтам,, 9, и,.веРхней кромкой паза.,51. меньше расстояния, 1ежду,.штифтом 50 и, пластиной,„ 2,,Воздушный клапан 1,8:пру.жиной,,)4,. установлен ра седле.,1Я.,. ружин,16 obecpeчиваетвя,.контакт дйафраг 1ы 6). с .крышкой, 63 .. Клапанный элемент вийтрвой,.цружццой, ф5 установлен в, роложение, рри-котором профйльный йакойечник, 80,,отходит от посадочного„седла 81, так,что, воздушная,.ка-,, мера 66 соединяется с вакуумным каналом 77. Между упором 97 штанги 90 и опорной поверхностью-имеется зазор.

Когда при пуске начинают проворачивать вал двигателя, то всасывающее действие последнего заставляет проходить воздух через небольшой зазор между воздушным клапаном 18 и седлом 19 в камеру 13 и,далее в проточный канал lt. Топливо под действием разрежения засасывается из выход" ного сопла.36, при этом вследствие значительного зазора между профилированной иглой 37 и топливным жиклером 33 проходит в относительно большом количестве. Одновременно воздух из воздушной камеры 66 засасывается через вакуумный канал 77,однако вследствие поступления воздуха через канал 95 давление в воздушной камере

66 и вакуумном канале 77 меняется незначительно.

Когда двигатель начнет работать за счет энергии сгорающего топлива, во впускном тракте 3.создается значительное разрежение, которое передается по трубопроводу 26, патрубку,78 и каналу 25 в отверстие 23, в связи с чем воздушный клапан 18 отходит от седла 19. Размеры элементов устрой-. ства выбраны такими, чтобы разрежение в камере 13 было в обратной зависимости от разрежения во впускном тракте 3, когда двигатель работает.

Дроссельный подвижный клапан 1.4 перемещается к регулируемому проходу до тех пор, пока верхняя кромка паза

51 не войдет в контакт со штифтом

49 или пока нижняя кромка пластины

52 не войдет в контакт со штифтом 50.

Когда двигатель имеет самостоятельные обороты, воздух из воздушной камеры отсасывается по вакуумному каналу 77. При этом количество ;.отсасываемого воздуха вначале превышает количество поступающего по каналу 95 воздуха, в связи с чем в воздушной камере создается разрежение, величина которого достаточна для смещения диафрагмы 64 вверх. Это вызывает увеличение объема топливной камеры 65 и поступление в последнюю топлива из топливного канала 27.

Одновременно с диафрагмой 64 вверх поднимается промежуточный элемент, который затем одновременно проворачивается на жестком центре 70 вокруг клапанного элемента до тех пор, пока упор 97 не войдет в контакт с опор11 9938 ной поверхностью 48 (фиг. 4). Затем ,промежуточный элемент начинает проворачиваться на жестком центре 70 вокруг шарнира между штангой 90 и пе-ремычкой 89, так что профильный наконечник 80 смещается к посадочному, седлу 81, уменьшая регулируемое се- . чение, сообщающее воздушную камеру

66 с вакуумным каналом 77. Диафрагма

64 прекращает свое движение вверх, 1е когда количество воздуха, отсасываемого из воздушной камеры 66, сравнивается с количеством воздуха, поступающим по каналу 95. Топливный насос выполнен такого размера, чтобы величина перемещения клапанного элемента была значительно меньшей перемещения штанги 90

По мере прогрева двигателя r

43 под воздействием пружины 47. Штифты .49 и 50 перемещаются к корпусу 1; 2$ и таким образом величина смещения вверх диафрагмы 64 и штанги 90 уменьшается. Если во время прогрева двигателя он работает на режиме холостого хода, то поворот рычага 44 вызыва"зе ет переход упора пластины 52 на второй штифт 50, а штифт 49 отходит от паза 51. При этом дроссельный подвижный клапан 14 перемещается к регулируемому проходу 12, уменьшая его пло-З щадь, и таким образом количество воздуха,, проходящего по проточному каналу 11, уменьшается. Одновременно профилированная игла 37 уменьшает проходное сечение, топливного жиклера 33.. 1в

Когда штанга 90 движется вниз в ответ на поворот рычага 44, то промежуточный элемент проворачивается на кулачках 87. В результате этого профильный наконечник 80 приближается к посадочному седлу 81, уменьшая поток воздуха, выходящего из:воздушной камеры 66. Разрежение в последней уменьшается вследствие поступления воздуха по каналу 95 и это вызывает. перемещение диафрагмы 64 вниз, уменьшая объем топливной камеры 65. Это происходит до тех пор, пока опять профильным наконечником 80 не установится равенство расходов вездуха по вакуумному каналу 77 и каналу 95.

Жидкое топливо из топливной камеры

65 во время движения диафрагмы 64 вниз вытесняется к выходному соплу

33 12

36. Однако это количество топлива незначительно увеличивает общий расход топлива через выходное сопло 36 и практически не влияет на состав топ-. ливовоздушной смеси, поступающей к двигателю. По мере прогрева двигателя диафрагма 64 движется вниз до тех пор, пока она не войдет в контакт с крышкой 63 (фиг. 3 и 5). Это происходит при приближении температуры двигателя к рабочему диапазону температур.

Дальнейшее движение рычага 44 термостатическим приводом вызывает смещение штанги 90 и поворот промежуточного элемента до тех пор, показ профильный наконечник 80 не станет на посадочное седло 81. Одновременно сме-. щается дроссельный подвижный клапан

14 в сторону регулируемого прохода

:12. При достижении рабочей темперао туры двигателя эапорный орган 17 перекрывает регулируемый проход, отсое" диняя проточный канал 11 от камеры

13, а уплотнение 38 перекрывает топливньй жиклер 33. формы дроссельного подвижного клапана 14 и профилированной ивы 37 выбраны такими, чтобы обеспечивать требуемый состав смеси при пуске и в течениевсего прогрева двигателя.

Разрежение во впускном тракте 3 во время прогрева двигателя высоко при холостом ходе последнего и поэтому на стенке впускного трубопровода 4 жидкое топливо отсутствует.

Если до. того, как двигатель достиг- . нет рабочей температуры,. открывается дроссельная заслонка 6 карбюратора 5 для увеличения мощности двигателя, то разрежение во впускном тракте 3 уменьшается, в результате uего уменьшается разрежение в проточном канале 11. Это вызывает смещение дроссельного подвижного клапана 14 и профилированной иглы 37 под действием пружины 42 в сторону увеличения сечений регулируемого прохода 12 и топливного жиклера 33. Однако такое движение ограничено штифтом 49 и пазом 51 пластины 52. Одновременно воздушный клапан 18 смещается пружиной 24 к седлу 19, вследствие чего разрежение в камере 13 увеличивается и обогащается состав смеси, поступающей в двигатель. Это необходимо из.-эа оседания части жидкого топлива на стенках впускного трубопровода 4. Одновременно повышается формула изобретения

13 993833 . 14 давление в воздушной камере бб, и соосные отверстия в боковых стородиафрагма 64 движется вниз, вытес-. нах, и фиксируемая упругим смещением няя топливо из топливной камеры 65 последних. На штанге 90 размещена в проточный канал 11, в связи с чем подвижная деталь 100, имеющая сквоздополнительно компенаируется состав $ ное. отверстие 101 для .прохода штансмеси независимо от оседающего на ги 90, посадочную выемку 102- для прустенках впускного трубопровода 4 жид- жины 94 и диаметрально расйоложвнные кого топлива. опорные ножевые элементы 103. Кулач С диафрагмой 64 движется вниз ки 87 соединены фасонной перемычкой . промежуточный элемент со штангой 90, 10 10%, которая окружает подвижную--де- упор 97 которой отходит от опорной таль 100. Кулачки 87 имеют по одной поверхности 48. Это. вызывает смещение Ч-образной прорези 105, в которые вхоклапанного элемента внизу увеличе- . дят своими вершинами опорные ножение регулйруемого сечения, в связи вые элементы 103. При этом перемычка с чем разрежение в воздушной камере 1$ 104 имеет c двух сторон выступы 106, %6 восстанавливается -и диафрагма 64 выполненные параллельно од ой из гра прекращает свое движение вниз, а кла- ней Ч-образных прорезей. Опорные ноже" панный элемент занимает положение, < вые элементы 103 имеют скругленные при котором,это разрежение стабили" . вершины, а перемычка 104, высту 1ы 106 зируется. Количество топлива,.подава- 26 и прорези 105 кулачков обеспечивают емое из топливной камеры -65,умень- фиксацию штанги 90 относително промешается по иере прогрева двигателя. жуточного элемента и, следовательНо, Таким образом, топливный насос имеет относительно корпуса 1.. Работа топливрегулятор разрежения-, который обес- ного. насоса по варианту фиг. 6-8 печивает ирченение величины разреже- И аналогична работе насоса по варианту ния в воздушной камере 66 в соответ" фиг. ствии с изменением температуры дви- Таким образом, предлагаемое выполгателя. Клапанный элемент обеспечи- нение устройства для подачи .допол=

-вает также отсоединение воздушной . нительной топпивовоздушной смеси при камеры 66 от вакуумного канала 77, $е пуске и прогреве двигателя обеспечикогда двигатель имеет рабомую темпе- вает требуемый ее состав в зависиморатуру. Это обеспечивает выключе- . сти от -температуры двигателя и его на ние устройства на других режимах . грузки, за счет чего улучшаются усработы двигателя, например на режиме ловия пуска и прогрева двигателя. принудительного холостого ходаэ

Клапанный элемент.может быть вы" полнен в виде, шарикОвого клапана, имеющего пружину, а трубчатый элементподвижным и иметь пружину для смеще-: 1. Устройство для подачи дополниния от корпуса 1 Канал 9 может. быть,е тельной топливовоздушной смеси при

:выполнен отдельно от отверстия для . пУске и прогреве ДвигателЯ внутреннераэмещения штанги 90 и иметь запор" — го сгораниЯ, содержащее коРпУс с пРоный орган, который закрывал бы ка- - точным каналом, подключенным к впускнал 95 при выключении:из работы уст- ному тракту двигателЯ и имеющим Реройства. Штанга 90 может просто кон 4$ гулируемый npoxoq дроссельный под" та. Ировать с перемычкой 89, а не вижный апан Расположен и в пробыть шарнирно соедин иной с ней. .точном канале в зоне РегУлиРУемого прохода, топливный канал с дозируюТаким образом, предлагаемое уст- щим приспособлением и выхедным. сопройство обеспечивает=- улучшение усло" лом, выполненным в корпусе до регу$0 вий пуска и nporpeea двигателя. лируемого прохода проточного кана-на фиг . 6-8 показан вариант выпол- ла относительного потока, термостанения- топливного насоса. Штанга 90 - тический привод, снабженный органом, имеет неподвижный упор 3, в нижней реагирующим на температуру двигатечасти выполнена резьба 98, на кото- ля, и имеющий выходной шток, связанрую навинчена самоконтрящаяся гаи- . ныи с упором ограничения перемещения

$$ ка, образующая концевой упор и вы-. дроссельного. подвижного клапана, и полненная в виде -О -сбраэной изогну- - топливный ускорителъный насос, имеютой пластины 99,. имеющей Резьбовые щий Расположенную в корпусе подпру- . г

833

15 993 жиненную диафрагму, образующую топливную и воздушную камеры, последняя из которых подключена при помощи вакуумнога;:канала к впускному тракту, и рег«улятор, кинематически связанный с -термостатмческим приводом, о тл и-ч:.;а ющ е:е с я тем, что, с целью; улучшения условий пуска и прогрева .двигателя, воздушная камера подключена к источнику повышенного дав- . 0 ления:; †:превышающего давление всасывания во впускном тракте, а регулятор:" топливного насоса выполнен в виде:. регулятора разрежения в воздушной камере:,::имеющего клапанный элемент, установленный;,в вакуумном канале и выпюлненный- с- возможностью изменения регулируемого сечения последнего, и кинематическую ;цепь, соединяющую термостатический привод c: клапанным эле-уо менто 1, . 2.,Устрой.ст.во, по и. 1 а т л и .-.. ч а ю„щ. е,.е, с,я тем,,что регулируемое . с@ченйе «вакуумйого канала выполнено .. g5 на входе e.. воздушную. камеру,. а регул . лятор,.разрежения, содержит подвижную штангу, связанную с термостатическим

ilpHBQQQM p выступающую внутрь воздушнои камеры, .расположенный в послед- 5@ ней промежуточный элемент шарнирно связан,,со.,штангой и выполнен с опорой. о дйафр@гму, а клепанный элемент вы-, f" полйен в,виде, расположенного,в воз.душной; камере.,цилиндрического тела, 35 имеющего .профильный наконечник, обращенный к регулируемому сечению ва-. куумного канала для обеспечения действия в последнем разрежения на клапанный элемент в сторону уменьшения проходного. сечения ..и, давления в воздушной„ камере -,.в сторону увеличения про«ходногр „сеч@ния.

3,,Устройство по и.. 2., о т л и ч а, ю,щ,е е„с,я тем, .что в корпусе 4 выполнен, канал, сообщающий воздушную камеру, .,с .атмосферой. и образующий ис-. точник,.повышенн9Го.давления, 4., Устройс.,тео, по и. 3, о т- л и .т

4 а ю,;щ;,е: e., с,я,,: тем,:., что,в кана50 ле установлена;;р,.: зазором:относитель- . но корпуса-,;штанга регулятора разрежения.

5..;Устррйстро по .пп:.: 2-4,.: о тл и ч а,ю щ е;,.е,;с. я, тем, что. профильный наконечник, выполнен игольчатым, а цилидрическое:.тало: снабжено:;;винтовой,концентрично установленной; пружиной,, усил ие,"которой направле-.

Но в сторону увеличения регулируемо. го сечения.

6. Устройство по пп. 2-5, о т л и ч:а ю щ е е с я тем, что опора-: промежуточного элемента выполнена в:: виде профилированного выступа, разме-:щенного. с возможностью постоянного.:-". контакта и проворота относительно ди»..: афграмы.7. Устройство по и. 6, о т л и-ч а ю щ е е с я тем, что профили-. рованный выступ образован двумя ранг положенными с зазором кулачками,. между которыми размещена пружина диафрагмы, причем кулачки связаны с двух сторон перемычками.

8. Устройство по и. 7, о т л и .ч а ю щ е е с я тем, что шарнирное соединение штанги выполнено с одной.-, из перемычек, а с другой перемычкой выполнен контакт для цилидрического. тела.

9. Устройство по пп. 2-.8,.о тл и ч а..ю щ е е с я тем, чта штан-, га снабжена по меньшей мере одним опорным. ножевым элементом, а проме-.. жуточный.элемент имеет V -образную прорезь, причем последняя с опорным ножевым элементом образует шарнирное соединение между штангой и промежуточным элементом., 10. Устройство по пп, 7 и 9, о,т.л и ч а ю щ е е с я тем,.чтоЧ-об-. разная прорезь выполнена на каждом . кулачке, а штанга имеет. два опорных. ножевых элемента, расположенных на ней диаметрально.

11. Устройство по и. 10; о т л,ич а ю щ е е с я тем, что штанга снаЬжена неподвижным и концевым,.упорами, подвижной деталью, имеющей сквозное, отверстие для штанги и несущей .опор-, ные ножевые элементы, и пружиной, установленной на штанге между неподвижным упором и подвижйой деталью и,.

i обеспечивающей прижатие последней.,к .. концевому упору.

12. Устройство по и. 11, о т л и-., ч а ю щ е е с я тем, что концевой упор выполнен в виде самоконтрящей" ся гайки.:.

13. Устройство по и. 12, о т л ич а. ю щ е е с я. тем, .что самоконтрящаяся,,гайка выполнена из О -.образно изогнутой.,пластины, имеющей соосные, резьбовые отверстия,в боковых сторонах, а штанга .снабжена на конце резь-, бой для установки пластины и ее за-

993833

17 крепления при помощи упругого смещения боковых сторон.

14. Устройство по пп. 6, 7 и 13, отличающееся тем,что диафра гма . снабжена жестким цен тром, . расположенным в воздушной камере и контактирующим с пружиной диафрагмы и промежуточным элементом.

15. Устройство по и. 14, о т л ич а ю щ е е с я, тем, что корпус име-10 ет плоскость для контактирования с диафрагмой при минимальном объеме топливной камеры.

16. Устройство по пп. 1-15, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что топлив- ная камера сообщена с топливным каналом при помощи одного отверстия, через которое подводится и отводится топливо.

17. Устройство по и. 16, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что отверстие выполнено с гидравлическим дросс елем.

18. Устройство пп. 1-17, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что топливная камера подключена к топливному каналу до дозирующего приспособления относительно потока для обеспечения подачи топлива от топливного насоса через дозирующее приспособление.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Выложенная заявка ФРГ М 2716018 кл. F 02 И 1/10, опублик. 1977, 993833

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, Редактор В.Петраш

Заказ 528/79

ВНИИПИ по

) 13035, Составитель Л.Синай

Г

Техред Ж.Кастелевич Корректор M.Äåì÷èê

Тираж 5 8 Подписное

Государственного комитета СССР делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и способам управления дроссельной заслонкой

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх