Кантователь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ри994189 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 06. 81 (21) 3301098/25-27

ting) + g 3 с присоединением заявки Но

В 23 К 37/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07. 02.83. Бюллетень Йо 5 (53) УДК 621. 791. . 037 (088. 8 ) Дата опубликования описания 07.02.83

П.Т.Рыбак, М.A.Êàíåâñêàÿ и В.Л. емельмай- М Я .4 ; с я (72) Авторы изобретения я .(, Всесоюзный проектно-конструкторский- =институт. сварочного производства (71) Заявитель

{ 54 ) КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к кантующим устройствам, встраиваемым в механизированные линии и предназначенным для съема и поворота на 90 изделий из длинномерного проката для производства сварочных работ при изготовлении сборных стальных профильных конструкций для мостов, кранов и зданий.

Известен стенд для сварки двутавровых балок, содержащий кантующие ры чаги, установленные на валу с приводными упорными планками, свободно установленными на осях кантуннцих рычагов, а .также неподвижные и подвижные платформы установленные в два ряда, и приводы поворота рычагов и упорных планок (1j. Такой стенд применяется для поворота изделия на

Недостатком стенда является большая металлоемкостьт большое количество приводов, усложняющие его эксплуатацию, а также непригодность

его для встраивания в механизированные линии.

Известен также кантователь, содеял, жащий установленный на валу, парал,лельном основанию кантующий рычаг со смонтированной на его оси поворотной упорной планкой и приводы поворота рычага и упорной планки (2).

Этот кантователь является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако известный кантователь обла. дает недостатком: при подъеме кантуемой балки со стеллажа вся масса балки в момент подъема ложится иа поддерживающий упор, что требует применения цилиндра большого усилия для удержания в заданном положении упора. B связи с этим масса кантуемой балки должна быть очень значительной.

Цель изобретения - повышение надежности работы кантователя путем снижения динамических нагрузок на привод поворота упорной планки.

Цель достигается тем, что в кантователе, содержащем установленный на валу, параллельном основанию, кантукяций рычаг со смонтированной на его оси поворотной упорной планкой и приводы поворота рычага и упор ной планки, ось поворота упорной планки установлена перпендикулярно оси вала кантующего рычага и парал994189, 25

Формула изобретения

Кантователь, содержащий установленный на валу, параллельном основанию, кантующий рычаг со смонтированной на его оси поворотной упсрной планкой и приводы поворота рычага и упорной планки, о т л и ч а ю— щ.и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на привод поворота упорной планки, ось поворста ,упорной планки установлена перпендикулярно оси вала кантующего рычага и параллельно опорной поверхности

40 этого рычага, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 368961, кл. В 23 К 37/04, 13..04.71.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 410902, кл. В 23 К 37/00, 15.01. 74 (прототип ) . лельно опорной поверхности этого рычага.

На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид, в плане, на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1 (исходное положение рычагов); на фиг. 3 - разрез A-А на фиг. 1 (условное положение рычагов в момент снятия иэделия ); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 4.

Кантователь рычажный содержит несколько рычагов 1, установленных на шпонках вала 2, закрепленного в подшипниках опорных корпусов 3. Рычаг 1 оснащен осью 4, на которой свободно установлена на своих подшипниках упорная планка 5, образующая с рычагом 1 Г-образные рычаги. На упорной планке 5 установлен зубчатый сектор б, который постоянно находится в зацеплении с рейкой 7, приводимой в движение.пневмоприводом 8 посредством тяг. Средний рычаг 1 соединен шарнирно с гидроприводом 9 и упорной пятой 10. Валы 2 соединены между собой промежуточными валами посредством муфт (не показаны ). Ось

4 смонтирована .на рычаге 1 параллельно его опорной поверхности и перпен щкулярно оси вала 2. Кантователь встроен в поточную линию с приемным транспортным устройством 11 и съемным транспортным устройством 12, выполненными, например, в виде рольгангов.

Кантователь работает следующим образом.

Подлежащее сварке иэделие 13 подается приемным транспортирующим устройством 11, состоящим из ряда приводных роликов, в зону работы кантователя со стороны упорных планок 5.

Одновременно на втором изделии 14, лежащем на съемном транспортном устройстве 12, производится сварка, после окончания которой изделие 14 убирается, освобождая рычаги 1. Включаются приводы: пневмопривод 8 посредством тяг, перемещая рейки 7,поворачивает зубчатые секторы 6 упор. ных планок 5, выводя их из рабочего положения (поворот на 90 ). Гидррпривод 9, вращая валы 2, поворачивает рычаги, устанавливая их вертикально, после чего включением пневмопривода 8 устанавливают упорные планки 5 в рабочее положение (рычаг

1.и упорная планка 5 лежат в одной плоскости ). Крайние положения упор30 ной планки сблокированы конечными выключателями с копиром. Включением гипропривода 9 кантуют изделие 13 на 90 из вертикального положения в горизонтальное. Далее цикл повторя15 eT« °

Пневмопривод 8 от массы балки разгружен.

Это позволяет применить цилиндр значительно меньшего усилия, например пневмоцилиндр вместо гидроцилиндра, что снижает потребление энергии при работе кантователя и повышает надежность его работы.

994189

Фиг. Х

Составитель В. Холоднова

Редактор Н. Вагирова Техред Т. фанта Корректор В Бутяга

Заказ 713/8 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óìrîðîä, ул.Проектная, 4

Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх