Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан

 

CoIo3 Советск их

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

И-ЗОВУЕТЕ K ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 994298 (61) Дополнительное.IL авт. с виа-ву (5! )М. К,п.

В 29 Н 17/12

8 29 Н 17/22 (22) Заявлено 11. 11. 81 (21) 3350780/23-05 с присоериненнеи заявки ¹ (23 Приоритет

Гесудерствеккык кеиктвт

СЕСЕ ю лакан кзебретаиий н еткрьпий (53} УДК 678,0Я:

: 678. 065 (088.8) Опубликовано 07.02,83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 10.02.83 (72) Авторы изобретения

Валов, В.В. Казанцев и A.È, Иарамыгин - -CQQg. :.1

/ с

C.H. (7t) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ

КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке покрышек на разжимном сборочном барабане.

Известно устройство для посадки бортовых колец, содержащее смонтированную на йаправляющих подвижную каретку с закрепленными на ней по о средством вертикальных стоек захватами бортовых колец, привод возвратно-. поступательного перемещения каретки вдоль сборочного барабана и при-вод для перемещения захватов к сборочного барабану 1 );

Недостатком этого устройства asляется невозможность обеспечения, одновременной посадки на сборочный барабан нескольких пар бортовых колец и использования устройства для съема готовых покрышек.

Известно устройство для посадки— бортовых колец на сборочный барабан, 2 содержащее установленные на аксиально подвижной каретке вертикальные стойки; радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальных стоек радиально подвижных штангах и выполненные в виде набора свободно вращающихся роликов, и элементы для фиксации бортовых колец (2 j.

Недостатком этого устройства является сложность заправки нескольких пар бортовых колец в связи с тем, что одна из групп захватов для бортовых колец жестко закреплена на вертикальных стойках, создает трудность при установке и задании предварительной плоскости бортовых колец.

Целью изобретения является удобство заправки нескольких пар бортовых колец в-устройство.

Поставленная цель. достигается тем, что в устройстве для посадки борто- вых колец на сборочный барабан, со3 994 держащем установленные на аксиаль" но подвижной каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальных стоек радиально подвижных штангах и выполненные в виде набора свободно вращающихся роликов, и элементы для фиксации бортовых колец, элементы для фиксации бортовых колец выполнены в виде смонтированных на подвижной каретке радиальноподвижных ложементов с выполненной на их верхних торцах канавкой и установленных по торцам ложементов пластин, верхние торцы которых скошены к центральной плоскости симметрии ложементов. Каждый захват для бортовых колец снабжен смонтированными на штангах параллельно друг другу криволинейными пластинами. Ролики выполнены конусными и установлены между пластинами. Вершины соседних роликов направлены в противоположные стороны. Угол конусности роликов и угол, под которым скошены пластины, выбран в пределах 45-60О.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - конусные ролики; на фиг. 7 - схема посадки бортовых колец на сборочный барабан; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 - схема съема собранных покрышек со сборочного барабана.

Устройство содержит установленные на аксиально-подвижной каретке

1 вертикальные стойки 2, радиально подвижные от приводов 3 (фиг. 2) захваты 4 бортовых колец 5, размещенные на смонтированных между стоек

2 радиально подвижных от приводов

3 штангах 6 и выполненные в виде набора свободно вращающихся роликов 7, и элементы для фиксации колец 5.

Штанги 6 жестко закреплены на продольных балках 8 и 9, которые установлены на торцах в концентричных пазах стоек 2 и шарнирно соединены с приводами 10 и 11.

Элементы для фиксации колец 5 выполнены в виде смонтированных на каретке 1 радиально подвижных ложементов 12 с выполненной на их верхних торцах канавкой а и установленных по торцам ложементов 12 пластин 13 и

298 а

14, верхние торцы которых скошены к центральной плоскости симметрии ложементов 12.

Пластины 13 и 14 закреплены на

Ч-образном кронштейне 15.. Ложементы

12 установлены на штангах 16, связанных с приводом 17 их радиального перемещения.

Кронштейн 15 связан с пневмоцилиндрами 18. Каждый захват 4 для бортовых колец 5 снабжен смонтированными на штангах 6 параллельными друг другу криволинейными пластинами 19 и 20 (фиг. 6). Ролики 7 выполнены конусными и установлены между пластинами 19 и 20. Вершины соседних роликов 7 направлены в противоположные стороны.

Угол конусности aL роликов 7 и угол р, под которым скошены пластины

13 и 14, выбран в пределах 45-60О.

Устройство снабжено режущим механизмом, выполненным в виде смонтированных на вертикальных стойках

2 продольных штанг 21 с закрепленными на них корпусами 22 для ножей

23. Пневмоцилиндры 24 предназначены для подвода и отвода ножей 23.

Каретка 2 аксиально перемещается приводом 25 по направлению к сборочному барабану 26.

Устройство работает следующим об-. разом.

В исходном положении устройство. отведено от сборочного барабана 26 (фиг. 1), балки 8 и 9 со штангами

6 и захватами 4 колец 5 находятся в крайнем нижнем положении, штанги ао

6 с захватами 4 радиально разведены, штанга 16 с ложементами 12 находится в крайнем верхнем положении, Ч -образный кронштейн 15 с пластинами

13 и 14 - в крайнем нижнем, режущий механизм отведен. Затем устройство

4ф включается в работу.

Штанга 6 .с захватами 4 и кроншейн

15 с пластинами !3 и 14 при помощи приводов 3 и пневмоцилиндров 18 перемещаются радиально к оси устройства (фиг. 2). В пазы, образованные пластинами 13 и 14 и ложементами 12, устанавливают бортовые кольца 5. При этом каждое кольцо 5 оказывается ориентированным в вертикальной к оси устройства плоскости. Затеи включают приводы 10 и 11 усилием которых перемещают балки 8 и 9 совместно со штангами 6 и захватами 4 конФормула изобретения

5 -99429 цетрично наружной поверхности колец 5 (Фиг. 4, 5).

При этом ролики 7, перекатываясь по поверхности колец 5, фиксируют их в вертикальной плоскости. При верх- 1 нем положении балок 8 и 9 каждое кольцо 5 будет зафиксировано роликами 7 и ложементами 12 более, чем на

2/3 периметра наружной поверхности бортового кольца. После этого пнев- г0 моцилиндрами 18 опускают коонштейн

15 с яластинами 13 и 14 в крайнее нижнее положение (Фиг. 4, 5).

Приводом 25 перемещают каретку 1 устройства к сборочному барабану 26 и осуществляют посадку колец 5 на этот барабан.

После того,как кольца 5 зафиксируются .в канавках барабана 26 (фиг. 7, 8), приводами 3 и пневмо- 0 цилиндрами 18 штанги 6 и 16 с захватами 4 и ложементами 12 радиально отводятся от оси устройства, совпадающей с осью барабана 26. Затеи переключают приводы 10 и 11 на обрат-2 ный ход и тем самым, отводят балки .Ф

8 и 9 в исходное (нижнее) положение.

Для продолжения дальнейших операций сборки производят раскрой уширенного слоя корда на несколько браслетов (число которых определяется числом пар бортовых колец). Для этого пневмоцилиндрами 24 перемещают ра- диально к оси барабана 26 штанги .21 с корпусами 22 и закрепленными в корпусах ножами 23 и при вращении барабана 26 разрезают корд на браслеты.

Для продолжения дальнейших операций сборки отводить устройство от барабана 26 не требуется, так как при нижнем положении балок 8 и 9 со штангами 6 и захватами 4 барабан

26 наполовину открыт, что не препятствует сборщику производить очередные технологические операции; заворот кромок корда на бортовые кольца, наложение бракера; протектора.

После завершения сборки покрышек (Фиг. 9). включают приводы 10 и ll, 50 усилием которых поднимают балки 8 . и 9 со штангами 6 и захватами 4 в верхнее положение. Затем приводами

3 и пневмоцилиндрами 18 поджимают штанги 6 и 16 -захватами 4 и ложемен- тами 12 к собранным покрышкам, При этом каждая покрышка оказывается зафиксированной в бортовых эо8 6 нах. Затеи складывают (уменьшают в диаметре) барабан 26 и каретку .1 с зажатыми в захватах 4 и ложемен.тах 1.2 гюкрышками и отводят гюсредст- . вом привода 25 иэ воны барабана 26.

В исходном положении каретки балки 8 и 9 отводят в нижнее положежение, переключив приводы 10 и 11 на обратный ход, и подают противодаеление е приводы 3. При этом штанга

6 с захватами 4 также возвращаются в исходное гюложение, освобождая покрышки. Затеи вручную или, например, автоматическим съемником (на чертежах не показам) покрышки снимают с устройства и отправляют на вулканизацию. Затем цикл работы повторяет" ся.

Изобретение позволяет снизить трудоемкость заправки нескольких пар бортовых колец е устройство, обеспечивает надежную Фиксацию бортовых колец по диаметру в плоскости, перпендикулярной оси сборочного барабана, обеспечивает возможность использования устройства для посадки борто. вых колец в качестве съемника покрышек, причем съем покрышек из устройства может быть автоматизирован.

l. Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее установленные на аксиально подвижной каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных штангах и выполненные в виде набора свободно вращающихся роликов, и элементы для фиксации бортовых колец, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью удобства. заправки нескольких пар бортовых колец в устройство,элементы для фиксации бортовых колец выполнены в виде смонтированных на подвижной каретке радиально подвижных ложементов с выполненной на их верхних торцах канавкой и .установ. ленных по торцам ложементов пластин, верхние торцы которых скошены к центральной плоскости симметрии ложементов, каждый захват для бортовых колец снабжен смонтированными на штангах параллельно друг другу криео7 994298 8 линейными пластинами, а ролики выпол- скошены пластины, выбраны в преденены конусными и установлены между лах 45-60 пластинами, причем вершины соседних Источники информации, между собой роликов направлены в про - принятые во внимание при экспертизе тивоположные стороны, I. Патент ФРГ и 1180515, кл. 39а 17/22, опублик. 1965.

2. Устройство по и. 1, о т л и- 2. Авторское свидетельство СССР ч а ю щ е е с я тем, что угол конус- 0 705766, кл. В 29 Н 17/12 ности роликов и угол, под которым В 29 Н 17/22, 1979 (прототип).

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Утехина Техред С.Мигунова Корректор F. Рококо

Заказ 721/10 Тираж. 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раушская наб., 8. 4/5

Филиал ППВ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 

 

Похожие патенты:
Наверх