Межсекционное соединение подвижного состава

 

Ь П И С А Н И Е (п>994325

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

Союз Соеетсиик

Социалистичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено 28.01.81 (21) 3241091)27-11 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М(23) Приоритет

В 61 6 5/10

Гееуаарстешшы1 кем«тет

СССР ае аиам «зеерете««« и еткрытий

Опубликовано 07.02.83 ° Бюллетень М g

Дата опубликования описания 07.02.83 (53) УДК 621 ° 335..42.025 (088.8) И.А. Беляев, Д. В. Гельфман, А.Л. Лисицын, . Н.М@@щрр и Б.Д.Никифоров - о,....-. и

1

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знеиеы уа йнб = исследовательский институт железнодорожного транспорта==-=--= (72} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИЕЖСЕКЦИОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при соединении электрических цепей подвижного состава.

Известно межсекционное соеДинение . подвижного состава, содержащее токопроводящий штырь, установленный на одной секции,и гнездо с ловителемна другой секции, имеющее цилиндрическую контактную поверхность, устатв новленный в гнезде блок фиксации штыря с расположенным радиально штырю подпружиненным элементом, штангу, установленную в направляющих и соединенную с одной стороны с одной возвратной пружиной, закрепленной на основании секции, а с другой - с гнездом, пневмоцилиндр со штоком, с одним концом которого связан штырь, a c другим " другая возвратнал пру- 2о жина 31 3.

Недостатком этого соединения является то, что оно не позволяет дистанционно надежно. соединять между

2 собой секции подвижного состава при их различном взаимном расположении, допускаемом автосцепкой и рессорным подвешиванием.

Целью изобретения является повышение надежности стыкования.

Цель достигается тем, что в межсекционном соединении подвижного состава, содержащем токопроводящий штырь, установленный на одной секции, и гнездо с ловителем — на другой секции, имеющее цилиндрическую контактную поверхность, установленный в гнезде блок фиксацИи штыря с расположенным радиально штырю подпружиненным элементом, штангу, установленную в направляющих и соединенную с одной стороны с одной возвратной пружиной, закрепленной на основании секции, а с другой — с гнездом, пневмоцилиндр со штоком, с одним концом которого связан штырь, а с другим - другая возвратная пружина, блок фиксации штыря снабжен пневмолиндра 7 и соединенный со штоком через упргий элемент 5 токопроводящий штырь 1 перемещаются влево.

При этом ловителем 8 конец штыря направляется в отверстие гнезда 2.

При движении штыря 1 гнездо 2 может перемещаться относительно штанги 9 благодаря наличию упругого элемен-. та 11. Несмотря на то, что сжатый воздух подан в воздухопровод 15, подпружиненный элемент 12 отжимается вверх только под действием слабой пружины, а не под действием воздуха в пневмоприводе 13, поскольку закрытый нажимной клапан 14 сжатый воздух не пропускает.

В связи с этим (при малой жесткости пружины элемента t2 1 штырь 1 легко перемещается по цилиндрическому отверстию гнезда 2 и в последний момент своим концом нажимает на клапан 14, открывая доступ сжатому воздуху в пневмопривод 13. B результате этого подпружиненный элемент

12 блока фиксации штыря с большой,. силой прижимается к штырю 1, обеспечивая высокую электропроводность контакта, надежное электрическое соединение секций 3 и 4 через штырь

1, гнездо 2 и электрические проводники 17 и 18, а также защемление штыря 1 в гнезде 2, чем предотвращается выскальзывание штыря из гнезда при взаимных перемещениях секций

3 и 4.

Возвратная пружина 20, закрепленная одним концом на основании 22, установленном, как и основание 21, на изоляторах 23, предотвращает перемещение штанги 9 при заходе штыря

1 в гнездо 2 до тех. пор, пока конец штыря 1 полностью не утопит шток нажимного клапана 14.

При дистанционном отключении межсекционного соединения выпускают сжатый воздух из цепей управления.

При этом из-за значительной разницы в объемах пневмопривода 13 и пневмоцилиндра 7 воздух прежде всего полностью выходит из пневмопривода 13 через воздухопроводы 16 и 15 ) и . открытый нажимной клапан 14, s ре. зультате чего ослабевает нажатие подпружиненного элемента 12 на штырь 1.

Вследствие этого A под воздействием возвратной пружины 19, расположенной в пневмоцилиндре 7, из которого выходит сжатый воздух, штырь 1

3 994325 приводом, .взаимодействующим своим поршнем с подпружиненным элементом, а в донной части гнезда выполнена камера с перегородкой, ограничивающей со стенками гнезда полость, связанную с воздушной магистралью, и полость, связанную с пневмоцилиндром, причем в перегородке установлен нажимной клапан, взаимодействующий со штырем. 1О

На фиг.1 изображено межсекционное соединение подвижного состава; на фиг.2 - конструкция гнезда.

Межсекционное соединеНие подвижного состава содержит токопроводящий штырь 1 и гнездо 2, установленные соответственно на секциях 3 и 4.

Штырь 1 посредством упругого элемента 5 соединен со штоком 6 пневмоцилиндра 7. Гнездо 2 снабжено ловителем 8, установленным со стороны штыря, и присоединено к штанге 9, пропущенной через направляющие 10, посредством упругого элемента 11.

Гнездо 2 снабжено блоком фиксации штыря с расположенным радиально штырю подпружиненным элементом 12, соединенным с пневмоприводом 13.

Пневмопривод 13 содержит нажимной клапан 14, установленный в перегородке камеры в донной части гнезда 2 и включенный между воздуховодами 15 и 16.

Упругий элемент 5 токопроводящего штыря 1 зашунтирован гибким электрическим проводником 17, а упругий эле- мент 11 гнезда 2 - гибким электрическим проводником 18.

Внутри пневмоцилиндра 7 помещена возвратная пружина 19, а на конце штанги 9 укреплена возвратная пружина

2О ..Пневмоцилиндр 7 и направляющие

10 установлены на основаниях 21 и 22 соответственно секций 3 и 4 посредством изоляторов 23. На основании 22 закреплен один конец возвратной пружины 20.

Межсекционное соединение подвижного состава работает следующим образом.

После механического соединения секций 3 и 4 подвижного состава, например, посредством автосцепки, для включения межсекционного соединения; подают сжатый воздух в пневмоцилиндр

7 и по воздухопроводу 15 в полость камеры в донной части гнезда 2 перед нажимным клапаном 14. Под действием сжатого воздуха шток 6 пневмоци5 - -99432 перемещается вправо- Й Он полностью . выходят из гнезда 2,, разрывая электрическую связь между электрооборудо-. ванием секций: 3 и 4.

Во время движения подвижного сос- 5 тава с включенным межсекционным соединением, при взаимных продольных (параллельных оси пути ) перемещениях секций 3 и .4 штанга 9 перемещается в направляющих 10 в соответствии с изменением расстояния между секциями

3 и 4.

Изобретение позволяет увеличить надежность электрического соединения секций подвижного состава, поднять производительность труда персо-. нала и повысить безопасность работ при стыковке секций, поскольку благодаря дистанционному управлению и наличию пневмопривода в блоке фиксации штыря отсутствует необходимость в проведении осмотров узла электрического соединения, требующих снятия напряжения с контактной сети.

Формула изобретения

Иежсекционное соединение подвижного состава, содержащее токопроводящий штырь, установленный на одной

5 6 секции, и гнездо с ловителем - на. .другой секции, имеющее .цилиндрическую контактную поверхность, установленный в гнезде блок фиксации штыря с расположенным радиально-штырю подпружиненным элементом, штангу, установленную в направляющих и соединенную с одной стороны с одной возвратной пружиной, закрепленной на основании секции, а с другой — с гнездом, пневмоцилиндр со штоком, с одним концом которого связан штырь, а с другим - другая возвратная пружина, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, блок фиксации штыря снабжен пневмоприводом, взаимодействующим своим поршнем с подпружиненным элементом, а в донной части гнезда выполнена камера с перегородкой, ограйичивающей со стенками гнезда полость, связанную с воздушной магистралью, и полость, связанную с пневмоприводом, причем в перегородке установлен нажимной клапан, взаимодействующий со штырем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Р 482037, кл. В 61 G 5/10, опублик. 1970 (прототип). ф/

Составитель Э.Кондратенко

Редактор С.Титова Техред С.Мигунова Корректор М.йарощи

Заказ 725/10 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Межсекционное соединение подвижного состава Межсекционное соединение подвижного состава Межсекционное соединение подвижного состава Межсекционное соединение подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим контактным муфтам для колейных транспортных средств, в частности для железнодорожных транспортных средств. Контактная муфта содержит корпус (1), защитную откидную крышку (4), уплотнительную прокладку (3). Корпус (1) имеет отверстие (2), выполненное на торцевой стороне корпуса. Защитная откидная крышка шарнирно прикреплена к корпусу (1) с возможностью поворота относительно фиксированной оси вращения. Уплотнительная прокладка имеет верхнюю уплотнительную область (3а), расположенную параллельно оси вращения, и нижнюю уплотнительную область (3b), продолжающуюся параллельно оси вращения. Участок области контакта, взаимодействующий с верхней уплотнительной областью (3а), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5а) и ориентирован перпендикулярно торцевой поверхности. Участок области контакта, взаимодействующий с нижней уплотнительной областью (3b), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5b) и ориентирован параллельно торцевой поверхности. Достигается повышение герметизации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Электрическое сопряжение между железнодорожными тележками поезда. Каждая из сопрягаемых частей содержит основание (16), в котором расположено множество соединительных частей, посредством которых может быть установлено электрическое, пневматическое и/или гидравлическое соединение одной сопрягаемой части с другой сопрягаемой частью. Кроме того, применено, по меньшей мере, одно высокочастотное соединение (10), которое сформировано закрытой антенной (20) в одной сопрягаемой части и закрытой антенной (24) в другой сопрягаемой части. Технический результат заключается в обеспечении возможности бесконтактного соединения и безопасности при работе. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх