Устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава


B61L17G01P3/64 -

 

ИСАНИЕ 1

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву t 914381 (22) Заявлено 13. 11. 80 (21) 3005828/27" 1 (53)M. Кл.

В 61 L 17/00

6 01 Р 3/6I с присоединением заявки М

Гэсудэдствевкык квмвтвт

{23) Приоритет

Опубликовано 07. 02. 83. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 07 . 02 .83 вв «ввам взебретевкв в еткуьттнй . (5З) УДК 656.257..83:625.2 057..3(088.8) (?2) Автор изобретения

А. Д. Скалов

Всесоюзный ордена Трудового Красного 3 исследовательский институт железнодорожного транспорта (7l) Заявитель (51I) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО

СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, для определения сопротивления движению подвижного состава.

По основному авт. св. 11 914381 известно устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава, содержащее блок измерения и регистрации параметров движения и блок ввода информации, I0 а также соединенные последовательно аналого-цифровой преобразователь и блок вычисления, выход которого подключен к блоку вывода информации, а блок измерения и регистрации пара" метров движения состоит из установленного на необрессоренных конструкциях подвижного состава акселерометра, ось которого ориентирована вдоль пути, усилителя и фильтра, через которые акселерометр подключен к аналого-цифровому преобразователю, и отметчика оборотов колес с Формирователем управляющих импульсов, под2 ключенным к аналого-цифровому преобразователю (1 ).

Известное устройство осуществляет измерения удельного сопротивления движению лишь при свободном скатывании состава и не может быть использовано при определении параметра под тягой.

Целью изобретения является расширение области применения.

Цель достигается тем, что блок измерения и регистрации параметров движения снабжен датчиком силы тяги и подключенными к его выходу дополнительными усилителем и фильтром низкой частоты, выход которого соединен с одним из входов аналого-цифрового преобразователя, при этом блок вычисления состоит из узла суммирования и подключенных к одному из его входов и выходу соответственно элементов масштабирования и усреднения, при этом другой вход узла суммирования подключен к одному из выходов

3 994327 ф аналого-цифрового преобразователя, . ется выходом блока 11 и соединен с другой вход которого подключен к эле- блоком 15 вывода информации. менту масштабирования. Устройство работает следующим обСущность изобретения заключается разом. в следующем.

Определяя все безразмерные пара- В блоке 1 с помощью акселерометра метры уравнения поступательного дви- 2 в соответствии с формулой(2 } иэмежения поезда в промиллях, получаем ряются одновременно уклоны продольгде И(1) - удельное сопротивление кгс движению поезда, .„

f (R) - удельная сила . тяги, кгс е((E) - уклон продольного профиля пути, град;

b(t) - ускорение поезда в тысячных долях ускорения силы 1 тяжести, координа та места пути .

Из уравнения движения инерционной массы акселерометра, установленного на необрессоренной конструкции динамометрического вагона и ориентированного осью вдоль оси пути, следует 36 где a(E) - показание акселерометра в тысячных долях ф.

Подставив (2) в (1) и усреднив результат на базовом отрезке пути который может включать в себя и прямые, и кривые участки, получаем (у ()+д(0)) (3 )

Принцип действия устройства основан на использовании формулы (3). йа чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок I измерения и регистрации параметров движения, включающий в себя акселерометр

2, датчик 3 сипы тяги, усилитель 4 с фильтром 5, дополнительный усилитель

6 с дополнительным .Фильтром 7 низкой частоты, отметчик 8 оборотов колес с формирователем 9. Выходы блока 1 подключены к входам аналого-цифрового преобразователя 10, выход которого подключен к блоку 11 вычисления, вклю.И чающему в себя элемент 12 масштабирования., узел 13 суммирования и элемент

14 усреднения, выход которого являного профиля пути и ускорения движения, а с помощью датчика 3 - сила тяги. Сигналы указанных параметров через соответствующие усилители 4 и

6 и фильтры 5 и 7 подаются на измерительные входы преобразователя IO на управляющий вход которого поступают сигналы отметчика 8, преобразованные в короткие импульсы формирователем 9, которые управляют кодированием и вводом в блок 11 дискретных значений сигналов акселерометра и датчика силы тяги.

В элементе 12 масштабирования сигнал датчика силы тяги, который затем в соответствии с формулой (3 } алгебраически складывается с сигналом акселерометра s узле 13 суммирования сумма сигналов усредняется на базовом отрезке пути в элементе 14 усреднения, и результат выводится на цифропечать или перфоленту через блок 15.

Измерения производятся so время движения поезда вдоль всего маршрута его следования.

Устройство позволяет усовершенствовать тягово-энергетические испытания и расчеты для определения веса и скоростей поездов на. заданных маршрутах.

Формула изобретения

Устройство для определения удельного сопротивления движение подвижного состава по авт. св. и 914381, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, блок измерения и регистрации параметров движения снабжен датчиком силы тяги и подключенными к его выходу дополнительными усилителем и фильтром низкой частоты, выход которого соединен с одним из входов аналогоцифрового преобразователя, при этом блок вычисления состоит из узла суммирования и подключейных к одному из его входов и выходу соответственно элементов масштабирования и усреднения, при этом другой вход узла

5 99 суммирования подключен к одному из выходов аналого-цифрового преобразователя, другой выход-:которого подключен к элементу масатабирования.

4327 б

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 914381, кл. В 61 б 17/ 00, G 01 P 3/69, .

s 1979 (прототип) .

Корректор Е. Роако

Составитель Г.Корнева

Редактор С.Титова Техред С.Мигунова р»ФВ

Заказ 725/10 Тираж 505 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-. 35, Раувская наб., д. 4/5

»» филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава Устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава Устройство для определения удельного сопротивления движению подвижного состава 

 

Похожие патенты:
Наверх