Гидродинамический тормоз для остановки плота

 

О П И С А Н И Е (11)994342

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Союз .Советских е

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС1 ВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 02.04.81 (2I) 3267849/27-11 {5т )Я, К,я.

3 с присоединением заявки М— (23) Прноритет—

В 63 Н 25/44

Гесударстве»»ык кем»твт

СССР

{53) УДК 629.12, .014.6(088 8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень М 5

»Ф ав»атт»мбрете»»» к вт»рюти»

Дата опубликования описания 07 02.83. (54} ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА

Изобретение относится к лесной пр омышленностн и касается конструирования гидродинамических тормозов для останов= ки плотов.

Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, состоящий иэ секций, каждая из которых содержит .поплавок и горизонтальную балку, связанные тросовыми тягами с плотом и соединенные между собой гибким полотнищем, при этом тро-. совыв тяги снатзкены упорными элемента 1О ми (1)

Недостаток указанного тормоза — низкая эффективность работы при управлении плотом из-эа отсутствия воэможности pe t5 гулирования усилия торможения.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем управления плотом.

Бель достигается тем, что гидродинамический тормоз для остановки плота, состоящий иэ секции, каждая иэ которьи содержит поплавок и горизонтальную бал- ку, связанные тросоиьтми тягами с пло2 том и соединенные между собой гибким полотнищем, при этом тросовые тяги снабжены упорными элементами, снабжен распоркой-поплавком и кошелем, прикрепленным к смежным поплавкам двух секций, причем эти поплавки закреплены с возможностью перемещения на одной тросовой тяге, которая пропущена через распорку-поплавок, размещенную между поплавками, йри этом горизонтальные балки секций соединены с тросовыми- тягами, отходящими от. плота, посредством тросовых петель, пропущенных чер кольца, прикрепленные к этим тягам.

Hi фиг. 1 представлена схема гидродинамического тормоза, нерабочее полокение; на фиг. 2 — то же, рабочее полокение; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Гидродинамический тормоз выполнен иэ секций, каждая из которых содержит . гибкие полотнища 1 и 2, прикрепленные к поплюкам 3 и 4 и горизонтальным балкам 5 и 6, кошель 7, прикрепленный к

3 Ì43 смежным поплавкам двух секций, тросовую тягу 8 с ограничительными муфтами

9, проходящую через упорные втупки 1 и 11, установленные на поппавках 3 и 4, распорку-поплавок 12, размещенную меж,ду поплавками, и центральную тросовую тягу 13, соединенную с тросовой тягой 8.

Горизонтальные балки 5 и 6 секций соединены посредством "гросовых петель

14, пропущенных через кольца 15, при— йреппенные к тягам 16, отходящим от плота.

Г

Удержание поплавков параллельно осу, ществляют при помощи фиксаторов 17, 1 расположенных на поплавках (нерабочее положение тормоза) .

Распорка-поплавок 12 размешена у нижних (по направлению дВижения) торцов поплавков 3. и 4 и служит в качест20 ве упорного элемента, обеспечивающего . фиксированное расположение поплавков

3 и 4 в рабочем попожеыи, а также для их поворота.

Центрапьная mra 1 3 спужит дпя o6ec->> печения автономной работы поплавков

3 и 4 при осуществлении поворота, удержания тормоза в рабочем положении совместно с ветвями тросовой тяги 8, а также передачи усилия торможения такепажу плота и перемещения тормоза при трансйортировке.

Кошель 7 прикреплен к смежным поплавкам двух секций, размещен между ними и предназначен для сбора свободно плаваюшей на пути следования плота древесины, а также создания вместе с последней дополнительного усилия торможения.

Гидродинамический тормоз дпя останов- .

° ки плота работает следующим образом.

При изменении (расслабпение ипи натяжение) усилий в ветвях тросовой тяги

8 перемещают (поворачиваюг) поплавки

З,и 4 с прикрепленными к ним гибкими полотнищами 1 и 2 и горизонтальными

45 балками 5 и 6 относительно центральной тяги 13, предваритепьно прикрепленf ной к плоту, и распорки-поплавка 12 и устанавливают тормоз в рабочее ипи нерабочее положение.

При снижении усилия (расспабпение) в ветвях тросовой тяги 8 под давпением воды происходит перемещение поплавков

3 и 4 в-горизонтальной плоскости в направпении от центральной тяги 13 и, тормоз устанавливают в рабочее положение.

При возникновении усилия натяжения в ветвях тросовой тяги 8 поплавки 3 и

42 . 4

4 и гибкие полотнища 1 и 2 перемещают, поворачивая относительно распорки-поппавка 12, в направлении к центральной тяге 13, устанавливают их параллельно напраВлению движения и удержиВают фиксаторами 17, а тормоз занимает нерабочее положение.

Угол раскрытия поплавков регулируют изменением стравливаемой длины тросовой тяги 8. Этим изменяют миделевую плошадь гибких полотнищ 1 и 2, а следовательно, и усилие торможения;

Кроме того, увепичению последнего способствует и кошель 7 с собранной s него древесиной.

Управление плотом осуществляют путем поворота поплавков, изменяя усилие в одной из ветвей тросовой тяги 8, пропущенной через упорные втулки 10 и 11.

При этом тросовая тяга 16 с кольцом

15 занимает положение, соответствующее длине ослабляемой (стравпиваемой) ветви тросовой тяги 8, перемещаясь по тросовой петле 14, присоединенной к го1ризонтальной балке 5 или 6, а гибкое полотнище с поплавком занимает рабочее положение, разворачиваясь в горизонтальной плоскости.

Применение предложенного гидродинамичес кого тормоза позволяет осуществлять надежное управление плотом, регулировать усилие торможения, снизить энергозатраты при транспортировке, а также повы.сить эффектиность сбора плавающей древесины при прямом ипи специальном использовании.

Ф ормула, изобретени я

Гидродинамический тормоз для остановки плота, состоящий из секций, каждая из которых содержит поплавок и горизонтапьную балку, связанные тросовыми тягами с плотом и соединенные между собой гибким попотнишем, при этом тросовые тяги снабжены упорными элементами, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с цеп:ью повышения эффективности работы путем управления плотом, тормоз снабжен распоркойпоплавком и кошелем, прикрепленным к смежным поплавкам двух секций, причем эти поплавки закрепленц с возможностью перемещения на одной тросовой тяге, которая пропущена также через распоркупоплавок, размещенную между указанны, ми поплавками, при этом горизонтальные бапки секций соединены с тросовыми тягами,, отходяшими от плота, посредством тросовых петепь, пропущенных через кольца, прикрепленные к этим тягам.

4Рил Г ив 7

Составитель, Е. Арбузова

Редактор С. Титова Техред М,Костик Корректор И. Шупла

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Моста, Ж-35, Рарвскаи иаб., д. 4/5

Заказ 727/11 ф ППП П; . Ягород, у. ПР, 4

Источники информалии, принятые во внимание при экспертизе

904342 4

1. Авторское свидетельство СССР

%350726, кл.В 65 &69/2О, 197 1 (прототил) °

Ъ

/ у . рр

Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам изменения направления и скорости движения судна

Изобретение относится к судостроению, к устройству, обеспечивающему управляемость и маневренность судна

Изобретение относится к плотовому сплаву древесины, а именно к устройствам для остановки плотов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания реверсивной силы судна, например в случае экстренного торможения крупнотоннажных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, которые позволяют изменять параметры движения судна путем изменения его скорости и направления

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам торможения судна, и позволяет повысить надежность работы путем уменьшения влияния на устройство динамических нагрузок, поскольку движение кормовой части щита 1 демпфируется кормовой полостью А ниши борта 4 и рессорными амортизационными пружинами 6

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству для торможения судна

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к оборудованию для торможения гидросамолета на воде, и может быть использовано на быстроходных судах и других речных и морских быстроходных транспортных средствах. Гидродинамический тормоз содержит выдвижной управляемый водозаборник, водовод с приемным и выходным патрубками и привод управления приемного патрубка. Водозаборник выполнен в виде изогнутого приемного патрубка, телескопически соединенного с водоводом и приводом управления. Выходной патрубок также снабжен приводом управления и соединен с водоводом посредством цилиндрического подвижного соединения. Выходной патрубок выведен за борт самолета для обеспечения выбрасывания воды в направлениях, близких к параллельной плоскости симметрии самолета под углами от 0° до 180° от направления движения самолета. Достигается обеспечение управляемого торможения гидросамолета на режимах глиссирования и сокращение длины пробега при посадке на воду, а также повышение уровня безопасности применения гидросамолета в связи с повышением его управляемости. 3 ил.
Наверх