Устройство для стопорения кабины лифта

 

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ КАБИНЬ1

ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению, в частности, к устройствам судовых лифтов, требующих в условиях воздействия силовых нагрузок от качки судна стопорения кабины лифта по-походному.

Известно устройство для стопорения кабины лифта, содержащее смонтированные на балках каркаса фиксирующие элементы, взаимодействующие с направ-j ляющими и имеющие винтовой привод (1).

Однако. указанная конструкция устройства стопорения кабины лифта обладает существенными недостатками, а именно: для каждой пары фиксирующих клиньев имеется отдельный винтовой привод, для закрепления кабины необходимо вращать четыре отдельных винтовых привода, что увеличивает время закрепления и не исключает перекоса кабины; на шахте предусмотрены дополнитель ные элементы фиксации, что вызывает трудности их подгонки и требует увеличения точности остановки кабины;

2 труцно обеспечить нормальное приле гание клиновых поверхностей фиксирующих элементов на шахтеи клиньев сучетом выбега кабины; в судовых условиях при качке судна может произойти дополнительное закли1п ванне однйх клиньев и ослабление других . и необходимо будет приложить значитель ные усилия, чтобы снять кабину с клинь-. ев.

1Ь Uemью изобретения является повышение надежности и упрощение обслуживания

Указанная цель достигается тем, что в устройгтве для стопорения кабины лифта, содержащем смонтированные на балках каркаса фиксирующие элементы, взаимодействуккцие с направлякзцими и. имеющие винтовой привод, фиксирукхцие элементы включают. в себя ахватывающие нацравлякицйе и закрепленные на кабине поворотные захваты, связанные между i собой пружиной, тягу, выполненную с воэможностью перемещения относительно а

Ф ормул а изобретения

3 . 994 направляющей, установленные на тяге эксцентрик и ролик, взаимодействующие. с направляющей, а винтовой привод подвижно связан с эксцентриками.

На фиг. 1 изображена кабина лифта с устройством крепления по-походному; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3разрез B-Б на фиг, 2 (кабина лифта освобождена); на фиг. 4 — разрез В-В

HB фиг. 2 (кабина лифта застопорена); на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Устройство для стопорения кабины лифта состоит из фиксирующих элементов, закрепленных на балках каркаса ка> бины 1, винтового привода, состоящего из тяг 2 и 3 с правой и левой резьбой, муфты 4 с поворотными рукоятками 5. Фиксирующие элементы выполнены

I в виде охватывающих направляющую лиф-,, та поворотных захватов 6, связанных между собой:пружиной 7 и шарнирно тя- гой 8, подвижно вдоль ее оси, с установленными на ней эксцентриком 9 и роликом 10, взаимодействующими с направляющей ll лифта, при этом винтовой привод связан с парой эксцентриков 9 л и кинематически через систему рычагов

12 и тяг 13-с рычагом блокировочного выключателя 14 привода движения кабины 1. йля стопорения кабины 1 лифта после окончания работы в нижней части необходимо вращением муфты 4 при помощи поворотных рукояток 5 винтового привода по часовой стрелке развернуть на тягах

8 эксцентрики 9, которые. после соприкосновения с торцовыми поверхностями направляющих 11 отодвигают тягу 8 и разворачивают связанные с ней захваты

6 до соприкосновения рабочих поверхностей захватов 6 и направляющих 11.

При повороте нижних эксцентриков 9, связанные с ними тяги 13 перемещаются, поворачивая рычаги 12, кинематически связанные с рычагом выключателя 14, 387 4 при этом, размыкается электрическая цепь привода движения кабины 1.

Для освобождения кабины 1 при подготовке к работе необходимо вращением муфты 4 винтового привода против часовой стрелки развернуть эксцентрики 9 на тягах 8 до соприкосновения роликов

l0 с торцовыми поверхностями направляющих 11, при этом под действием пру10 жины 7 захваты 6 развернутся, освобождая направляющие 11, тяги 13 вернут рычаги 12 и рычаг выключателя .14 в исходное положение, замыкая электрчческую цепь привода движения кабины 1.

1з Данное устройство стопорения кабины

-лифта обеспечивает надежное и быстрое стопорение кабины лифта и упрощает его обслуживание.

Устройство для стопорения кабины лифта, содержащее смонтирован2$ ные на балках KBpKBcs фиксирующие элемейты, взаимодействующие с HBIIравляющими и имеющие винтовой привод, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности и упрощеза ния обслуживания, фиксирующие элементы включают в себя охватывающие направляюшие и закрепленные на кабине поворотные захваты, связанные между собой пружиной, тягу, выполненную с возможностью перемещения относительно направляющей, установленные на тяге эксцентрик и ро33 лик, взаимодействующие с направляющей, а винтовой привод подвижно связан с эксцентриками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

% 541760, кл. В 66 B 5/00, 1975 (прототип) .

994387

Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Заказ 731/11

Филиа ППП Патент, г. Ужгород, уа. Проектная, 4

Составитель Л. Ланенко

Редактор Е. Зубиетова Техред М,Костик Корректор И.. Шелла

Устройство для стопорения кабины лифта Устройство для стопорения кабины лифта Устройство для стопорения кабины лифта Устройство для стопорения кабины лифта Устройство для стопорения кабины лифта Устройство для стопорения кабины лифта 

 

Похожие патенты:
Наверх