Устройство для вращения барабана подъемных ворот

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()994666

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 937701 (22) Заявлено 01.10.80 (21) 2988389/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 (51) М. К..

Е 05 F 15/10

Гееуддретееннмй кемнтет

СССР (53) УДК 683.367 (088.8) ее делам нзебретений и еткрьпий ттф(-щ, В. Н. Котел енец "" 11

7,::;.;.ъ °

Всесоюзный государственный проектно-констру торск@9,".:,,и технологический институт «ГипроспецлегконстЯЧт,»

Ф: (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,г1Я ВРАЩЕНИЯ БАРАБАНА

ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ

Изобретение относится к средствам для открывания ворот, в частности к устройствам для вращения барабана подъемных ворот.

По основному авт. cs. № 937701 известно устройство для вращения барабана подьемных ворот, включающее смонтированные на одной оси и взаимосвязанные посредством упругой втулочно-пальцевой муфты механизированный и ручной привода, тормозной диск, рычаг с упорами, связанный с тягой, закрепленную на плите неподвижную планку с отверстием и размещенные на ней электромагнит, клин, тормозные кольца и поворотную планку с закрепленными на ней стержнем и поворотным диском, при этом поворотная планка. посредством шарнира смонтирована на неподвижной планке с возможностью взаимодействия с якорем электромагнита, а стержень размещен в отверстии неподвижной планки и имеет пружину для поджатия планок, причем тормозной диск установлен на шпонках ступицы втулочно-пальцевой муфты между тормозными кольцами, поворотной и неподвижной планками, а упоры рычага контактируют с клином неподвижной и поворотной планок (1).

Недостатком этого устройства является низкая надежность в работе механизированного и ручного приводов.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизированного и ручного приводов и улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтированные на одной оси и взаимосвязанные посредством упругого втулочно-пальцевой муфты механизированный и ручной привода, тормозной диск, рычаг с упорами, связанный с тягой, закрепленную на плите неподвижную

15 планку с отверстием, и размещенные на ней электромагнит, клин, тормозные кольца и поворотную планку с закрепленными на ней стержнем и поворотным диском, причем поворотная планка посредством шарнира смон20 тирована на неподвижной планке с возможностью взаимодействия с якорем электромагнита, а стержень размещен в отверстии неподвижной планки и имеет пружину для поджатия планок, тормозной диск установлен на шпонках ступицы втулочно-паль994666

45 цевой муфты между - 1рмозными кольцами, поворотной и неподвижной планками, а упоры рычага контактируют с клином неподвижной и поворотной планок, имеет дополнительные клинья, установленные по обеим сторонам поворотной планки и расположенные напротив клиньев на неподвижной планке, а упоры рычага расположены между клиньями с зазором, равным величине износа тормозных колец, при этом упоры рычага контактируют с клиньями обеих планок при переключении на ручной привод.

На фиг. 1 представлены ворота с,установленным приводом, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство для вращения барабана на валу 2, подъемных ворот 3 посредством каната 4, включает смонтированные на одной оси и взаимосвязанные посредством упругой втулочно-пальцевой муфты 5 через втулку 6 с пазом 7 колеса 8 с пальцами 9 ручного и механизированного приводов с электродвигателем 10, входной вал 11 редуктора 12, выходной вал которого связан с валом 2, тормозной диск 13, рычаг 14 с упорами 15, связанный с тягой 16, закрепленную на корпусе редуктора 12 неподвижную планку 17 с отверстием 18 и размещенные на ней электромагнит 19, клин

20, тормозные кольца 21, поворотную планку 22 с закрепленным на ней стержнем 23 и дополнительными клиньями 24, ось 25, при этом якорь 26 электромагнита 19 закреп.„лен на неподвижной планке 17, а стержень

23 размещен в отверстии" 18 и несет пружину 27 для поджатия планок 17 и 22, тормозной диск 13 установлен на шпонке 28 ступицы втулочно-пальцевой муфты 5 между тормозными кольцами 21, поворотной 22 и неподвижной 17 планок, д упоры 15 и 24 расположены между клиньями 20 и 24 с зазором, тяга 16 связана с пазом 7 втулки 6 посредством двуплечего рычага 29 и имеет флажок 30, взаимодействующий с выключателем 31.

Рычаг 29 имеет пружину 32, взаимодействующую с выключателем 31.

Устройство работает следующим образом.

Для перемещения полотна ворот 3 механизированным приводом воздействуют механизмом включения (не показан) на тягу

16. Тяга 16, перемещаясь вниз, поворачивает рычаг 14, при этом один конец рычага

14 перемешает вправо втулку 6 и колесо 8, а другой его конец растягивает пружину 32, а флажок 30 выводится из взаимодействия с выключателем 31. Одновременно рычаг

29 с упорами 15 также перемещается вниз и выводит из взаимодействия с поверхностью клиньев 20 и 24 упоры 15. При включении кнопки «Пуск» электрическое питание подается электромагниту .19, при этом его якорь воздействует на поворотную планку

22, тем самым растягивая пружину 27, тор5

l0

Установка тормозного диска 13 с тормозными кольцами 21 с возможностью поворота относительно поворотной планки 22 позволяет равномерно распределить усилие прижима тормозных колец 21 к тормозному диску 13, тем самым обеспе ивается их равномерный износ.

Установка на поворотной планке 22 дополнительных клиньев 24 позволяет увеличить зазор между тормозным диском 13 и кольцами 20 при воздействии упоров 13 на клинья 23 и 24, в момент переключения на

4 мозной диск 13 освобождается от воздействия на него тормозных колец 21.

При срабатывании электромагнита 19 электрическое питание подается электродвигателю 10. От него крутящий момент передается через упругую втулочно-пальцевую муфту 5 редуктору 12, выходной конец которого вращает вал 2 с барабаном 1, и происходит намотка на две части барабана 1 каната 4 и подьем или опускание полотна ворот 3.

При перемещении полотна ворот 3 от ручного привода воздействуют механизмом включения на тягу 16. Тяга 16, перемещаясь вверх флажком 30, воздействует на выключатель 31, тем самым разрывая цепь электрического питания, и поворачивает рычаг 14, который перемещает влево втулку 6 с колесом 8, а пальцы 9 входят в отверстия упругой втулочно-пальцевой муфты 6. Одновременно рычаг 29 перемещает упоры 15 вверх, и последние, взаимодействуя с поверхностью дополнительных клиньев 24 и 20, поворачивают планку 22, и тормозной диск 13 освобождается от воздействия на него тормозных колец 21, т. е. привод выводится из заторможенного состояния. Прикладывая усилие на ветвь цепи, крутящий момент от колеса 8 передается через пальцы 9 BT) лочно-пальцевой муфте 5 и редуктору 12, выходной вал которого, вращая вал 2 с барабанами 1, производит намотку каната 4 и подъем или опускание полотна ворот 3.

B случае, когда пальцы 9 колеса 8 при переключении на ручной привод не войдут в отверстия муфты 5, а упрутся в ее боковую поверхность, то поворачивая колесо 8 до момента, когда пальцы 9 займут положение соосно отверстиям, заход пальцев 8 в отверстия произойдет за счет усилия пружины 32.

В случае обесточивания цепи электрического питания привода или остановки полотна ворот 3 в любом промежуточном положении за счет усилия пружины 27 поворотная планка 22 тормозными кольцами

21 упрется в тормозной диск 13, тем самым создавая определенное тормозное усилие, не давая возможности провернуться валу привода, от удерживаемого веса полотна ворот 3.

994666

5 ручной привод, вследствие чего уменьшается сопротивление подъема полотна ворот 3 и уменьшается усилие воздействия на ветвь цепи.

Расположение упоров 15 рычага 29 с зазором относительно клиньев-23 и 24 позволяет произвести надежное затормаживание и удерживание полотна ворот 3 при остановке его в промежуточном положении за длительный период эксплуатации, и кроме того, позволяет исключить выход из строя упоров !5 рычага 29 от воздействия на них удара, возникающего от усилия пружины 27 при остановках полотна 3 ворот в момент отключения электромагнита 19.

Применение данного изобретения позволяет повысить надежность работы механизированного и ручного приводов и улучшить их эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Устройство для вращения барабана подьемных ворот по авт. св. № 937701, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности работы механизированного и ручного приводов и улучшения эксплуатационных качеств, оно содержит дополнительные клинья, установленные по обеим сторонам поворотной планки и расположенные напротив клиньев, установленных на неподвижной

10 планке, а упоры рычага расположены между клиньями с зазором, равным величине износа тормозных колец, причем упоры рычага контактируют с клиньями обеих планок при переключении на ручной привод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 937701, кл. Е 05 F 15/10, 1980.

994666

Составитель C. Феоктистов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 556/13 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот Устройство для вращения барабана подъемных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком
Наверх