Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()994790

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.10.81 (21) 3348534/25-06 (51) М. Кл.3 с присоединением-заявки №вЂ”

F 02 G 1/06

Гееуддрствеиимй кемитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83

lto делам иаевретеиий и еткрмтий (53) УДК 621.4 (088.8) (72) Авторй изобретения

А. И. Лушпа, Ю. В. Трофименко и Б. А. Чокер,= (:

Московский ордена Трудового Красного 3 амени автомобильно-дорожный институт! 4 ..: (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ- МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для регулирования двигателя с внешним подводом теплоты.

Известны устройства для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты, содержащие буферные емкости, связанные при помощи соединительной ма: гистрали с холодной полостью двигателя и сообщаемые с ней через управляемые клапаны, размещенные между каждой емкостью и магистралью, и механизм привода клапанов (1).

Однако в известных устройствах привод клапанов, сообщающих емкости с холодной полостью двигателя, осуществляется элек,тромагнитами при наличии определенной сложной системы их согласованного включения.

Цель изобретения — упрощение конст рукции.

Цель достигается тем, что в устройстве для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты, содержащем буферные емкости, связанные при помощи.соединительной магистрали с холодной полостью двигателя и сообщаемые с ней через управ ляемые клапаны, размещенные между каждой емкостью и магистралью, и механизм привода клапанов, механизм привода клапанов выполнен в виде вала с кулачковой шайбой, и управляемые клапаны установлены радиально в плоскости шайбы в пределах угла, не превышающего 180 .

На фиг. 1 представлена схема устройства для регулирования мощности двигателя; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты состоит из корпуса 1, управляющего вала 2, на котором установлен кулачок (кулачковая шайба) 3, контактирующий с штоками кла>s панов 4, соединительная магистраль в виде каналов 5 — 6 и буферных емкостей 7, каждая из которых соединена при помощи подпружиненного клапана 4 и каналов 5 — 6 с холодной полостью 8 двигателя.

При работе двигателя на холостом ходу рабочее тело находится под одинаковым средним давлением в холодной полости 8, соединительных каналах 5 — 6 и емкостях 7 устройства регулирования мощности. При этом кулачок 3 повернут на такой угол, 994790 чтобы контактирующие с ним клапаны 4 были полностью открыты и емкости 7 соединялись с холодной полостью 8. Для уменьшения габаритов и массы устройства клапаны 4 в корпусе 1 устройства располагаются так, чтобы точка пересечения их осей находилась на оси кулачка. Угол между осями крайних клапанов не должен превышать 180, чтобы создать положения кулачка, когда все клапаны либо открыты, либо закрыты.

При повороте управляющего вала 2, на котором установлен кулачок 3, от приводного двигателя (на чертеже не показан) против часовой стрелки штоки клапанов скользят по контуру кулачка, закрывая последовательно первый, второй, третий и т. д. клапаны и разъединяя емкости и холодную полость двигателя.

В этом случае происходит ступенчатое уменьшение суммарного объема двигателя, что при постоянном тепловом потоке к рабочему телу приводит к ступенчатому увеличению амплитуды давления рабочего тела и мощности двигателя от режима холостого хода, когда емкости все подключены к холодной полости до режима номинальной нагрузки, когда емкости отсоединены. Величина общего объема емкостей, подсоединенных к холодной полости, определяется расчетным или экспериментальным путем для каждого двигателя индивидуально. Чем больше устройство регулирования мощности имеет емкостей при одинаковом их суммарном объеме, тем меньше изменяется ампли4 туда давления рабочего тела при подключении каждой последующей емкости к холодной полости, тем более плавно осуществляется регулирование мощности.

Для перехода двигателя с режима номинальной нагрузки на режим холостого хода управляющий вал с установленным на нем кулачком поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока откроются все клапаны и емкости соединятся с холодной полостью.

Использование только механических связей между взаимодействующими элементами устройства значительно упрощает его конструкцию.

Формула изобретения.

Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты, содержащее буферные емкости, связанные при помощи соединительной магистрали с

20 холодной полостью двигателя и сообщаемые с ней через управляемые клапаны, размещенные между каждой емкостью и магистралью, и механизм привода клапанов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм привода клапанов выполнен в виде вала с кулачковой-шайбой, и управляемые клапаны установлены радиально в плоскости шайбы в пределах угла, не превышающего 180 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1300200, кл. F 1 S опублик. 1972., 994790

Составитель С. 4мандыков

Редактор С. Патрушева — Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 581(19 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Иоскйа„Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить точность регулирования
Наверх