Предохранительный клапан

 

<»994844

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 09.09.81 (21) 3337956/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 К 17/10

Гесудврствеиимй квинтет

СССР (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.83 пв делам юебретеиий и открмтий (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Скрябышев и Ю. М. Морозов .-. (7l) заявители (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах автоматики пневматических и гидравлических устройств, где требуется защита от воздействия избыточного давления.

Известны предохранительные клапаны, управляющая полость которых связана с входным патрубком и сервоклапаном 11).

Недостатками подобных клапанов является необходимость уплотнения между подвижным поршнем и стенками управляющей полости.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является предохранительный клапан с размещенными в корпусе и кинематически связанными друг с другом запорным органом и поршнем, взаимодействующими между собой посредством толкателя, надпоршневая полость которого сообщена с входным патрубком и входом сервоклапана, причем выход сервоклапана сообщен с дренажным каналом (2).

Недостатком известного клапана является недостаточная герметичность надпоршневой полости клапана за счет наличия утечек среды между поршнем и корпусом клапана, что снижает надежность его работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы клапана.

Указанная цель достигается тем, что в поршне выполнено центральное отверстие, в котором установлены воздействующий на запорный орган толкатель и воздействующая на толкатель тарель, которая соединена с поршнем посредством упругого элемента и нагружена пружиной, причем в корпусе под поршнем образована дополнительная полость, в которую выведен дренажный канал и которая сообщена дроссельным каналом с выходным патрубком клапана.

На чертеже представлена схема клапана.

В корпусе 1 размещены кинематически связанные друг с другом запорный орган 2

15 и поршень 3. В центральном отверстии поршня 3 установлены воздействующий на запорный орган 2 толкатель 4 и воздействующая на толкатель 4 тарель 5, которая соединена с поршнем 3 посредством упругого го элемента, например сильфоиа 6, и нагружена пружиной 7. Упор 8 предохраняет сильфон 6 от разрушения при быстром срабатывании клапана. Полость 9 над поршнем 3 сообщена каналом 10 с входным патрубком !1 и входом сервоклапана 12. Выход

994844 сервоклапана сообщен с дренажным каналом 13, который выведен в дополнительную подпоршневую полость 14, образованную поршнем 3 и седлом 15 и сообщенную дроссельным каналом 16 с выходным патрубком 17.

Клапан работает следующим образом.

Газ или жидкость подводится к входному патрубку ll, по каналу 10 попадает в полость 9 и прижимает поршень 3 к седлу 15, воздействуя на тарель 5, давление совместно с пружиной 7 с помощью толкателя 4 прижимает запорный орган 2 к своему седлу и препятствует сбросу компонента через выходной патрубок 17. Площадь тарели 5 равна или больше площади седла запорного органа 2. Сервоклапан 12 препятствует прохождению компонента в полость 14.

При повышении давления во входном патрубке 11 и соответственно в полости 9, клапан 12 срабатывает и компонент под давлением из полости 9 по каналу 13 проходит в полость 14. Перепуском компонента под давлением из полости 9 в полость 14 усилие на закрытие запорного органа 2 быстро уменьшается, давление в полости 9 компенсируется давлением в полости 14, и под действием давления в патрубке 11 запорный орган 2 открывается. После закрытия сервоклапана 12 поршень 3 давлением среды, равнЬ м давлению во входном патрубке, и пружиной 7 закрывает запорный орган 2.

При наличии полости 14 перемещение поршня 5 на закрытие клапана 2 будет происходить по мере вытеснения среды из этой полости через дросселир ующее отверстие канала 16. Его размерами можно регулировать скорость закрытия запорного органа 2 для предотвращения разрушения контактных пар клапана.

Для предотвращения смятия сильфона 6, например, при резкой подаче давления на вход клапана, в поршне имеется упор 8, ограничивающий перемещение тарели 5. При резкой подаче компонента под давлением под запорный орган 2, толкатель 4 отжимает тарель 5, которая, перемещаясь, садится на торец упора 7, перемещая поршень 3 до выравнивания давлений под запорным органом 2 и в полости 9.

Таким образом, предлагаемый клапан обеспечивает повышение надежности работы.

Формула изобретения

Предохранительный клапан, содержащий размещенные в корпусе и кинематически связанные друг с другом запорный орган и поршень, полость над которым сообщена с входным патрубком и входом сервоклапана, причем выход сервоклапана сообщен с дренажным каналом, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, в поршне выполнено центральное отверстие, в котором установлены воздействующий на запорный орган толкатель и воздействующая на толкатель тарель, которая

25 соединена с поршнем посредством упругого элемента и нагружена пружиной, причем в корпусе под поршнем образована дополнительная полость, в которую выведен дренажный канал и которая сообщена дроссельным

30 каналом с выходным патрубком клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 150333, кл. F 16 К 17/10, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 629392, кл. F 16 К 17/10, 1975.

994844

Составитель Л. Семенов

Редактор О. Половка Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 588/22 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 953326

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх