Устройство управления запорным органом
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >994849
Союз Советских
Социали стических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.04.79 (21) 275498?/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
F 16 К 31/163
Гее)ферстрелнмк кемнтет
СССР
Опубликовано О?.02.83. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 17 02.83 (53) УДК 621.646 (088.8) ле делам лзебретекий и открмтий
А. И. Ульяиеиков, В. Н. Шихалев, А. H. Набофв и Л. А. Варшавский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМ ОРГАНОМ
Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может найти применение во входных газопроводах турбоэксгаустерной станции (ТЭС) при ее совместной работе с газодииамическими установками.
Известно устройство управления запорным органом газовоздушного тракта, включающее соединенные между собой гидрораспределитель на питающей магистрали с блоком управления и поршневой гидропривод, связанный с дисковым запорным органом, расположенным эксцентрично в корпусе 11} .
Однако известное устройство не обеспечивает в достаточной степени свободного перемещения запорного органа при аварийном закрытии.
Целью изобретения является повышение быстродействия при аварийном закрытии и эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены быстродействующий запориый клапан с блоком управления, соединяющий между собой полости гидроцилиндра, датчик угла поворота и датчик аварийного закрытия запорного органа, причем один из входов блока управления быстродействующего запорного клапана соединен с датчиком угла поворота, другой — с датчиком аварийного закрытия запорного органа, а выход соединен с блоком управления гидрораспределителя на питающей магистрали.
На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из корпуса 1, в ко1о тором эксцентрично расположен дисковыЙ запорный орган 2 с сосредоточенным грузом
3, гидроцилиндра 4 с поршнем 5, гидрораспределителя 6 с управляющим блоком 7, быстродействующего клапана 8, соединяющего между собой обе полости гидроцилиндра с управляющим блоком 9, датчиком
10 аварийного закрытия и датчика 11 угла поворота (10 — 30 ) ..
Устройство работает следующим образом. го Открытие и закрытие запорного органа осуществляется по известной схеме с помощью блока 7 управления и гидрораспределителя б на гидромагистрали 12 и подачи рабочей смеси в ту или другую полость гид994849
Формула изобретения
15 роцилиндра. При совместной работе трубоэксгаустерной станции с газодинамической установкой дисковый запорный орган находится в открытом положении. В случае возникновения аварийной ситуации, например йанесения со стороны газодияамической установки на трубоэксгаустер нерасчетных (аварийных) возмущений, датчик 10 аварийного закрытия, соединенный с одним из входов блока 9 управления, падает на этот блок сигнал, обеспечивающий открытие быстродействующего клапана 8 и перестановку .гидрораспределителя 6 яа питающей магистрали блока 7 управления, за счет соединения этого блока с выходом блока 9 управления, в положение при котором прекращается подача гидросмеси в полости цилиндра 4.
В результате открытия быстродействующего клапана 8 обеспечивается выравнивание давлений в обоих полостях гидроцилиндра 4, гидроцилиндр 4 с поршнем 5 превращается в масляный демпфер. Под действием сосредоточенного груза 3 и аэродинамического момента, создаваемого газовым потоком запорный диск 2 перемещается в сторону закрытия, ход демпфируется демпфером. При достижении диском 2 угла открытия, равного 10 — 30, датчик 11 угла поворота выдает сигнал в блок 9 управления, вход1 которого соединен с датчиком 11, блок
9 управления обеспечивает закрытие клапана. 8 и перестановку гидрораспределителя в положение, в котором рабочая смесь подается в полость гидроцилиндра на закрытие. При этом происходит дожимание и удержание запорного диска 2 в закрытом положении. Аэродинамический момент, развиваемый газовоздушиым потоком в диапазоне открытия 90 — 30 действует в сторону закрытия дискового запорного органа 2, при
«30 возникает момент обратного направления, который способствует торможению дискового затвора при подходе к положению «Закрыто».
Уменьшение времени при аварийном закрытии дискового запорного органа обеспечивается за счет превращения гидропривода, расчитанного по расходам гидрожидкости на рабочее время перекладки, в масляный демпфер, не препятствующий ходу дискового затвора под действием моментов, создаваемых сосредоточенным грузом и аэродинамическими силами.
Время закрытия при этом определяется не характеристиками гидропривода, а характером свободного движения дискового запорного органа под действием указанных моментов.
Устройство управления запорным органом, например газовоздушного тракта, включающее соединенные между собой эо гидрораспределитель на питающей магистрали с блоком управления и поршневой гидропривод, связанный со снабженным сосредоточенным грузом дисковым запорным органом, расположенным эксцентрично в корпусе, отличающееся тем, сто, с целью повышейия быстродействия при аварийном закрытии и эксплуатационной надежности, в устройство введены быстродействующий запорный клапан с блоком управления, соединяющий между собой полости гидроцилиндра, датчик угла поворота и датчик аварийного закрытия запорного органа, причем один из входов -блока управления быстродействующего запорного клапана соединен с датчиком угла поворота, другой — с датчиком аварийного закрытия запорного органа, а выход соединен с блоком управления гидрораспределителя на питающей магистрали.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
4о № 709880, кл. F 16 К 31/163, 1978.
994849
Редактор Г. Волкова
Заказ 588 22
Составитель Е. Анкудинова
Текред И. Верес Корректор И. Шулла
Тираж 923 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г . Ужгород, ул. Проектная, 4