Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >996246

Союз Советских

Социалистичесиик

Республик (6t ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.81 (21) 3291508/27-11 (5l)A%. Кл.

В 61Э 7/16 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Гавудврстваивй яемитет

CCCP ав авлаи взавретеввв и вткрмтий

Опубликовано 15.02.83- Бюллетень М 6 (53) УДК625 242 .2 (088.8) Дата опубликования описания 17.02.83 (72) Авторы изобретения

С.В.Ильин, В. П. Николаев, B.À.Ãðà÷åâ и Ю. Ь Я

Всесоюзный научно-исследовательский институт т,эрфйиоВ ;=-.. -,;т;"--."; с

$ промышленности -. 4: - ;,=+-.(71) Заявитель (54) ЗАПОРНОВ yCTPOACTBO KPblEEK ЛЮКОВ

САМОРАЖ РУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА БУНКЕРНОГО

ТИПА

Изобретение относртся к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам разгрузочных люков саморазгружающихся полувагонов.

Известно запорное устройство крышек

5 лкжов саморазгружающегося вагона бункерного типа, содержатцее горизонтал ный вал, смонтированный на кузове па.— раллельно продольной оси вагона, взаимодействуюшие с крышками запорные крюки, 1о закрепленные на смонтированной под бункером центральной опоре посредством коромысла, связанного тягой с угловым рычагом, ограничители поворота запорных крюков, закрепленные на торцовой стене вагона, и рукоятку управления 13.

Однако запорное устройство характеризуется отсутствием автономности его работы на торцах вагона цри закрытии крышек люков вследствие жесткого сое- 2о динения механизмов единым валом. В случае недостаточной жестко=ти крышки люка или ее деформапии одна из двух цапф крышки не подкиачена запорным крюком, что снижает эксплуатационную надежность эапирания крышек люков.

Недостатком его является также иопользование шарнирных ограничителей для поддержания свободных концов запорных крюков при работе механизма на открытые и закрытие.

Бель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

Бель достигается тем, что в запорном устройстве крышек люков саморазгружаютцегося вагона бункерного типа, вал выполнен составным, рукоятка выполнена также составной из двух частей, жестко соединенных с соответствуютцими смежными частями вала, а на боковой стене вагона шарнирно закреплена ствпорная планка для фиксации рукоятки.

Кроме того, указанные ограничители закрейлены на торцовой стене жестко,а по меньшей мере один из запорных крюков выполнен состопорным пазом для взаимодействия с крышкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид

А на фиг. 1; иа фиг. 3 - узел Х на фиг.

1; на фиг. 4 - вид Б иа фиг. 3; на фиг.

5 - узел И на фиг. 1.

Устройство состоит иэ центральной опоры, составляющей одно целое с коромыслом 1. К коромыслу, имеющему возвратную пружину 2, прикреплены два крюка 3, свободные концы которых при тв открытых крышках люков поддерживают ся ограничителями 4. Один из крюков имеет стопорный цаэ 5. Поворот коромысла осуществляется через тягу 6 угловым рычагом 7, который поворачивает составной вал 8 с размещенной на нем рукояткой управления 9. Рукоятка управления состоит из двух не связанных друг с другом частей. Для большей безопасности предусмотрена стопорная планка 10, рб которая в нужный момент препятствует повороту составного вала. Крышки люков тлеют цапфы 11, удерживаемые запорными крюками 3, и поджимные полосы 12 на своих крайних обвязках. 25

Запорное устройство работает следую щим образом.

При разгрузке вагона (секции вагона) отодвигают стопорные планки 10 с паль цами 13 при помощи рычага 14 (лома) зб соединяют отдельные части вала 8 с насаженными на них частями рукоятки управления 9 в единое целое и поворачивают его вместе с угловым рычагом 7, с которым через тягу 6 поворачивается .коромысло 1, и соединенные с ним концы

35 крюков 3 выходят из мертвого положения . Под действием массы сыпучего груза в вагоне и крышек люков крюки 3 раздвигаются в стороны и одновременно

40 освобождают цапфы 11 крышек, которые падают, и вагон разгружается. При выходе цапф 11 из крюков 3 последние падают на ограничители 4 и движутся по ним в разные стороны до момента попадания стопорного паза 5 на ограничители 4, 45

После окончания разгрузки рычаг 14 снимают с рукоятки управления 9, при этом составные части вала 8 с насаженными на них частями рукоятки разъединяются. Далее вагон проходит через наклонные аппарели, где крышки поднимаются, скользя по ним поджимными полосами 12, расположенными на крайних обвязках крышек. Папфы крышек нажимают на наружные контуры крюков на одном иэ тор- >> цов вагона, крюки поднимаются, при этом стопорный паз выходит из ограничителя

4. Крюки пропускают цапфы и, западая вниз, удерживают их от выпадания. 1lpyжина 2 поворачивает коромысло 1 и заводит внутренние концы крюков в "мерз вое положение". Одновременно через тягу

6 угловой рычаг 7 поворачивается в полакение закрыто, а стопорная планка

10 автоматически опускается и запира« ет устройство.

При дальнейшем движении вагона через аппарели крышки люков своими подвижными полосами производят очередной поджим цапф крышек на другом торце вагона (секции), что приводит к срабатыванию устройства на втором торце вагона (секции вагона), полностью запирая крышки jjjoKoB.

За счет выполнения вала 8 составным исключается жесткая связь между механизмами на торцах вагона через вал и обеспечивается их автономная работа при закрытии крышек люков.

Годовой экономический эффект от использования в народном хозяйстве одного полувагона с предлагаемым запорным механизмом составляет 180 р.

Формула изобретения

1. Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа, содержащее горизонтальный вал смонтированный на кузове параллельно продольной оси вагона, взаимодействующие с крышками запорю е крюки, закреп« ленные на смонтированной под бункером центральной опоре посредством коромысла, связанного тягой с угловым рычагом, ограничители поворс та эапорных крюков, . закрепленные на торцовой стене вагона, и рукоятку управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности; указанный вал выполнен составным, рукоятка выполнена также составной иэ двух частей, жестко соединенных с соответствующими смежными частями вала, а на боковой стене вагона шарнирно закреплена стопорная планка для фиксации рукоятки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что указанные ограничители закреплены на торцовой стене жестко, а по меньшей мере один из эапорных крюков выполнен со стопорным пазом для взаимодействия с крышкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельст.ьо СССР

¹ 142340, кл. B 61 D 7/16, 1960 (прототип).

Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа Запорное устройство крышек люков саморазгружающегося вагона бункерного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх