Устройство для перемещения вагонных тележек
ОП ИСАНИЕ
И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii99624?
Союз Советски к
Соцмалистичеескик
Республйк (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву 11 770896 (22) За" алеко 30. 04. 81 (21) 328223у27-11 с присоединением заявки .% (23}ПриоритетОпубликовано 15. 02. 83. Бюллетень М 6 (5I) М. Кл .
В 61 J 5/06
В 61 1 3/10
Гесударавепеб квинтет
СССР (53) УДК 625.27. . 3 (088. 8) ае делам изобретений
N вткрмтяй
Дата опубликования описания 1 .02.83 (72} Авторы изобретения
В.И.Волчков и И.P.Ðîçîâñêèé
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства ИПС СССР (71} Заявитель
-(4} УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОННЫХ
ТЕЛЕЖЕК
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций оборудования, используемого при ремонте подвижного состава, По основному авт.ca.. N 770896 известно устройство для перемещения вагонных тележек, используемое при ремонте подвижного состава железнйх дорог. Это устройство выполнено в виде перемещающегося по дополнительному рельсовому пути портала, обес" печивающего габарит перемещаемой по основному рельсовому пути тележки, снабжен1ого подъемным органом, связанны 1 с перемещаащейся в вертикальном направлении балкой, оборудованной захватным органом, на которой уста-новлена рамка, также оборудованная захватом для взаимодействия с рамой вагонной тележки и фиксирующейся zo относительнз портала, а захватный ,орган балки выполнен в виде смонтированных на расстоянии, равном промежутку между осями колесных пар
2 вагонной тележки, грузовых крюков (1 1.
Недостатком данного устройства является то, что для его работы рабочий должен расфиксировать рамку вручную.
Цель изобретения — автоматизация технологического процесса
Цель достигается тем, что устройство для перемещения вагонных теле" жек снабжено рычагом, одним концом шарнирно закрепленным на портале, и трособлочной системой, соединенной с одной стороны с защелкой, а с другой — со средней частью рычага,причем свободный конец рычага расположен с возможностью взаимодействия с рамкой.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез; на фиг.2 — то же, с поднятой транспортйруемой тележкой; на фиг.3. — то же, при опускании рамы вагонной тележки на конвейер.
3 9962
Устройство для перемещения вагонных тележек включает портал 1 с механизмом подъема транспортируемой тележки, состоящим иэ цилиндра 2, балки 3 и рамки 4 с захватным органом 5 и захватом 6. Шток цилиндра 2 жестко соединен с балкой 3, а рамка
4 свободно уложена на ней. Балка 3 и р эмка 4 ограниченно перемещаются по вертикальным направляющим 7, смонтированным на портале 1. На портале 1 шарнирно смонтирован грузовой крюк 8, имеющий скосы 9 и 10 и хвостовик 11 с гнездом 12 для защелки 13, которая трособлочной системой 14 связана с И шарнирно смонтированным на портале
1 рычагом 15, свободный конец 16 ко-. торого контактирует с балкой 3, авто.- матизируя процесс и исключая ручной труд рабочего. Устройство предназна- де чено для отделения колесных пар 17 от рамы 18 вагонной тележки и перемещения ее на параллельный гуть.
Вагонная тедежка, состоящая из колесных пар 17 и рамы 18, удержива- 25 емая захватным органом 5 эа колесные пары 17 и захватом 6 за раму 18 при включении силового цилиндра 2, поднимается вверх. При этом рамка 4 вза-. имодействует со скосом 9 грузового ур крюка 8 и, заскакивая за него, фикси= руется в верхнем положении.
Гайковертами, смонтированными на портале 1 (не показаны ), отворачивают гайки шплинтов, и колесные пары
17 удерживаются на захватном органе
5 балки 3. Снова включается силовой цилиндр 2 в другую сторону, и балка 3 с захватным органом 5 и колесны-. ми парами 17 опускается на железнодорожный путь (фиг.3),а рамка 4 с захватом 6 и рамой .18 вагонной тележки, удерживаемая грузовым крюком 8, остается в верхнем положении. Колесные пары 17 толкателем (не показан} выкатываются из-под портала 1. Портал 1 приводом (не показан) перемещается к
47 ф параллельному пути. Цилиндр 2 подни-. мает балку 3, при этом рамка 4, взаимодействуя со скосом 10 грузового крюка 8, поворачивает его на шарнире, а защелка 13 заскакивает в гнездо
12 хвостовика 11, удерживая грузовой крюк 8 в повернутом состоянии. Силовой цилиндр 2 включается на движение вниз, и балка 3 вместе с рамкой 4, захватом 6 и рамой 18 вагонной тележки опускают последнюю на конвейер поточной лйнии. Во время движения рамки 4 вниз она поворачивает свободный конец 16 рычага 15 и через трособлочную систему 14 оттягивает защелку 13 назад, тем самым освобождает хвостовик 11 грузового крюка 8, который под действием собственного веса занимает исходное положение. B дальнейшем при включении силового цилиндра 2 балка
3 и рамка 4 поднимаются вверх, причем рамка 4 вновь фиксируется относительно портала 1 грузовым крюком 8.
Изобретение позволяет рабочему управлять всем технологическим процессом только с пульта управления.
Формула изобретения
Устройство для перемещения вагонных тележек по авт.св. 770896, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации технологического процесса, оно снабжено рычагом, одним концом шарнирно закрепленным на портале, и трособлочной системой, соединенной с одной стороны с защелкой, а с другой — со средней частью рычага, причем свободный конец рычага расположен с возможностью взаимодействия с рамкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
8Г 770896, кл. В 61 J 3/06, 30 09 77 (прототип).