Днище корпуса судна ледового плавания

 

О П И С А Н И Е „„996257

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.81 (21) 3348330/27-11 (51) М. Кл.з

В 63 В 3/26

В 63 В 35/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гесуддрстеениый кемнтет

СССР (53) УДК 629.12..01 1.71: 629. 124..791.2.002.54 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 но делам нзабретеннй и еткрытий (72) Авторы изобретения

В. А. Бабцев, Н. В. Барабанов и Н. А.

Дальневосточный ордена Трудового Красно политехнический институт им. В. В. Куйййи (71) Заявитель (54) ДНИЩЕ КОРПУСА СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию днища корпусов ледоколов и судов ледового плавания.

Известно днище корпуса судна ледового плавания, содержащее настил двойного дна и наружную обшивку с установленными на ней стрингерами, продольными балками и флорами, подкрепленными вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, причем вертикальные ребра жесткости флора жестко связаны с его горизонтальными ребрами жесткости и продольными балками (11.

Однако установка продольной балки под каждым вертикальным ребром жесткости флора увеличивает металлоемкость и трудоемкость изготовления днища.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления днища.

Цель достигается тем, что у днища судна ледового плавания каждый флор выполнен с дополнительными вертикальными ребрами жесткости, равноудаленными от смежных продольных балок, каждое из которых срезано внизу под углсм к наружной обшивке, при этом каждое горизонтальное ребро жесткости флора, к которому прикреплены

2 все его вертикальные ребра жесткости, расположено на расстоянии высоты двойного дна в диаметральной плоскости корпуса судна от его наружной обшивки, а продольные балки и все вертикальные ребра жесткости флоров установлены в носовой части днища на участке, длина которого равна половине длины корпуса между перпендикулярами, а ширина, измеренная от каждого борта в плоскости ватерлинии, удаленной от основ1О ной плоскости на 0,28 осадки в грузу на миделе, равна 2/5 ширины корпуса, измеренной по ватерлинии на миделе, удаленной от основной плоскости на расстояние, равное 1/5 осадки в грузу на миделе.

Кроме того, продольные балки выполне ны разрезными между флорами и имеют симметричный профиль поперечного сечения.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое днище; поперечный разрез; на фиг 2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг. 3— о разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема усиленного участка предлагаемого днища; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Днище корпуса судна ледового плавания содержит наружную обшивку 1 с установ996257

10

Формула изобретения ленными на ней стрингерами 2 и флорами 3, причем последние выполнены с горизонтальными 4 и вертикальными 5 основными и дополнительными 6 ребрами жесткости.

Кроме того, на обшивке 1 установлены разрезные продольные балки 7 с симметричным поперечным сечением (предпочтительно, тавровым), которые расположены на расстоянии друг от друга, равном шпа-ции. При этом ребра 6 равноудалены от балок 7. Ребра 5 и 6 жестко связаны вверху с ребрами 4. Внизу ребра 5 жестко связаны с балками 7, а ребра 6 — с обшивкой.1, вблизи которой они выполнены со срезом, направленным под углом к обшивке 1, Ребро 4 удалено от обшивки 1 на расстояние, равное 1/4 высоты.двойного дна в диаметральной плоскости. Балки 7 и ребра 5 и 6 установлены в носовой части днища на участке, длина которого равна 0,5 L, где

L — длина корпуса между перпендикулярами. Ширина в этого участка измеряется от каждого борта в плоскости 8 ватерлинии, удаленной от основной плоскости 9 на величину h = 0,28 d, где d — осадка в грузу на миделе (фиг. 4), Эта ширина в равна

2/5 В, где  — ширина ча миделе в плоскости ватерлинии на высоте 1/5 d от плоскости 9. Ширина в этого участка измеряется по направлению к диаметральной плоскости 10 корпуса судна.

Целесообразно выше ребра 4 устанавливать ребра 11 жесткости перпендикулярно обшивке 1 или ребра 12 жесткости с наклоном к ней, соединив их в нижней части с ребром 4, а в верхней выполнив их с косым срезом. В остальной средней части днища корпуса судна ледового плавания целесообразно вырезы во флорах 3 для пропускания через них ребер 13 жесткости заделать накладными планками 14.

Клетчатая система набора днища обеспечивает местную прочность. Симметричный профиль балок 7 исключает их заваливание при давлении льда с малой площадью распределения нагрузки. Косые срезы ребер 5 и 6 исключают возможность протыкания обшивки 1 при больших упругопластических деформациях ее пластин между набором.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в том, что повышается надежность днищевой части корпуса судаа ледового плавания при экономии металла, затрачиваемого на усиление днища.

Трудоемкость изготовления последнего сокращается путем ограничения участка усиления днища только районом скулы, где наиболее вероятна местная силовая нагрузка от воздействия на днище битового льда, 15

45 особенно в условиях мелководья. Уменьшение веса подкрепления снижает осадку судов, что расширяет райой их плавания. При этом значительно сокращаются затраты на ремонтные работы на восстановление поврежденных льдом участков днища корпусов судов ледового плавания. Это позволяет исключить простои судна и потери от вывода

его из эксплуатации. Экономия средств, затрачиваемых на предлагаемое усиление днища, составляет около 62% от усиления всего перекрытия днища.

1. Днище корпуса судна ледового плавания, содержащее настил двойного дна и наружную обшивку с установленными на ней стрингерами, продольными балками и флорами, подкрепленными вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, причем вертикальные ребра жесткости флора жестко связаны с его горизонтальными ребрами жесткости и продольными балками, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления днища, каждый флор выполнен с дополнительными вертикальными ребрами жесткости, равноудаленными от смежных продольных балок, каждое из которых срезано внизу под углом к наружной обшивке, при этом каждое горизонтальное ребро жесткости флора, к которому прикреплены все его вертикальные ребра жесткости, расположено на расстоянии 1/4 высоты двойного дна в диаметральной плоскости корпуса судна от его наружной обшивки, а продольные балки и все вертикальные ребра жесткости флоров установлены в носовой части днища на участке, длина которого равна половине длины корпуса между перпендикулярами, а ширина, измеренная от каждого борта в плоскости ватерлинии, удаленной от основной плоскости на 0,28 осадки в грузу на миделе, равна 2/5 ширины корпуса, измеренной по ватерлинии на миделе, удаленйой от основной плоскости на расстояние, равное

1/5 осадки в грузу на миделе.

2, Днище по п. 1, отличающееся тем, что продольные балки выполнены разрезными между флорами и имеют симметричный профиль поперечного сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 471235, кл. В 63 В 3/26, 26.04.72 (прототип) .

- 99б257

Составитель В. Вернадский

Редактор H. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 818/28 Тираж 458 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Днище корпуса судна ледового плавания Днище корпуса судна ледового плавания Днище корпуса судна ледового плавания 

 

Похожие патенты:
Наверх