Кормовая оконечность траулера

 

Oll ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<"996262

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.04.81 (21) 3282976/27-11 (51) М. Кл.

В 63 В 35/18 с присоединением заявки №вЂ”

Гнсуднрстненнвй кемнтет

СССР не аннам «зебретеннй н. еткрмтий (23) Приоритет— (53) УДК 629.124..72 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02;83 (72) Авторы . изобретения

Б. В. Баракин, Е. А. Новиков и Г. 1О. Сапруи (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА

Изобретение относится к промысловому судостроению и может быть использовано на траулерах кормового траления при работе во льдах.

Известна -кормовая оконечность траулера, содержащая слип, в боковых стенках которого выгорожены ниши с установленными в них поворотными балками с отводными блоками, транец и кормовой фальшборт (11

Наличие в известном устройстве вырезов в рабочей палубе под поворотную балку является источником повышенной опасности для палубной команды и уменьшает рабочую плошадь палубы.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства работы. путем размещения балок под рабочей палубой. 15

Цель достигается тем, что в кормовой оконечности траулера ниши со стороны слипа; накрыты палубой, а в траице и палубе выполнены вырезы под,отводные балки поворотных балок, причем кормовой фальш- 20 барт установлен по контуру транца и вырезов в палубе.

Кроме того, вырезы в траице выполнены по радиусу поворота балок.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность траулера, вид с кормы балка поднята (правый борт — симметрично), траловые доски показаны штрихпунктиром; на фиг. 2то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение по диаметральной плоскости судна.

Кормовая оконечность траулера содержит слип 1, в боковых стенках 2 которого выгорожены ниши 3 с установленными в них поворотными балками 4, с отводными блоками 5, служащими для сведения ваеров 6 в кильватерную струю при работе по льдах. Для проводки ваерор от ваерных лебедок 7 к траловым доскам 8 к переходному мостику 9 подвешены ваерные блоки 10.

Ниши открыты со стороны слипа и накрыты сверху рабочей палубой ll, а с кормы— траицем 12. В рабочей палубе под ваерными блоками выполнены вырезы 13, а кормовой фальшборт 14 установлен по контуру транца и выреза в палубе. Со стороны транца ниши оборудованы вырезами 15 для прохода отводных блоков при повороте балок, выполненными по радиусу поворота поворотных балок. Поворот балок осуществляется приводом 16, например гидравлическим.

996262

Устройство работает следующим образом.

При тралении во льдах поворотные балки 4 развернуты в слип 1.-При этом ваеры 6 проходят от ваерных лебедок 7 через ваерные блоки 10, подвешенные к переходному мостику 9, и отводные блоки 5 и далее к тралу (йе показан) . Сведение ваеров 6 обеспечивает их вход в воду в зоне кильватерной струи, чистой от льда. Перед подъемом трала поворотные балки 4 поворачивают с помощью привода 16 в ниши 3, выгороженные в боковых стенках 2 слипа 1, в положение, при котором отводные блоки 5 размещаются в вырезах 13 рабочей палубы 11 под вареными блоками 10, При этом отводные блоки 5 не выступают за габариты кормового фальшборта 14 и не мешают прове- 15 дению операции с оснасткой траловых досок 8. После спуска трала и траловых досок 8 поворотные балки 4 поворачивают в слип 1. Отводные блоки 5 балок 4, будучи под натяжением ваеров 6, перемещаются вне корпуса судна в вырезах 15 со стороны транца 12. При этом ваеры 6, не касаясь корпуса судна, сводятся в слип 1.

Размещение поворотных балок под рабочей палубой повышает уровень техники безопасности и удобство работы палубной команды, а также увеличивает полезную пло щадь пал у бы.

Формула изобретения

1. Кормовая оконечность тув.улера, содержащая слип, в боковых стенках которого выгорожены ниши с установленными в них поворотными балками с отводными блоками, транец и кормовой фальшборт, закрепленный на палубе, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства работы путем обеспечения размещения балок под рабочей палубой, ниши со стороны слипа накрыты палубой, а в транце и палубе выполнены вырезы под отводные блоки поворотных балок, причем кормовой фальшборт установлен по контуру транца и вырезов в палубе.

2. Кормовая оконечность по п. 1 отличающаяся тем, что вырезы в транце выполнены по радиусу поворота балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 138053, кл. В 63 В 35/16, 1979 (прототип).

996262

hug.2

Составитель А. Мамаев

Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 818/28

Кормовая оконечность траулера Кормовая оконечность траулера Кормовая оконечность траулера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Судно на воздушной подушке одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, перемещают по синусоидальной траектории. Причем при движении судна по синусоидальной траектории ему обеспечивают крен в сторону центров кривизны траектории. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 3 ил.
Наверх