Опора скольжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.81 (21) 3228317/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F !6 С 17/06

Гасударственный квмнтет

СССР .

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 (53) УДК 621.822..5 (088.8) ле делам лэввретеннй н вткрытий

Дата опубликования описания 25.02.83

У

В. А. Черепнин, А. В. Смыков, Н. В. фур, В. Н. - 1. ливаров и И. Я. Пинуф l;, 1 --...."

/ > м»„

Ленинградское высшее инженерное морское училище .; им. адм. Макарова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах дейдвудных устройств судов.

Известна опора скольжения, содержащая расположенную в корпусе и охватывающую цапфу вала втулку с переменным в радиальном направлении сечением и устройство для регулирования зазора, выполненное в виде нажимных винтов, закрепленных в корпусе и расположенных равномерно по окружности (11.

Однако такая опора обладает недостаточной демпфирующей способностью.

Целью изобретения является повышение демпфирующей способности и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности втулки выполнен продольный паз, а опора снабжена размещенной в этом пазу упругой лентой, одним концом закрепленной на торце втулки, а другим концом соединенной с устройством для регулирования зазора.

На фиг. 1 изображена опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Опора скольжения содержит корпус 1, в котором расположена втулка 2, охватывающая цапфу вала 3, а также устройство 4 для регулирования зазора.

На наружной поверхности втулки 2 выполнен продольный паз 5, в котором разме5 щена упругая лента б, закрепленная одним концом на торце втулки 2, а другим концом соединенная с устройством 4 для регулирования зазора, содержащим винт 7 и пружину 8. о

Вибрация, возникающая при воздействии на вал 3 переменной нагрузки, демпфируется втулкой 2 в зоне продбльного паза 5, в котором размещена упругая лента 6. Регулирование натяжением упругой ленты 6, осу15 ществляемое винтом 7 и пружиной 8, позволяет изменять радиальную жесткость втулки 2 в зоне расположения продольного паза 5, обеспечивая возможность подбора оптимального угла контакта и диаметрального зазора между втулкой 2 и валом 3, что снижает износ трущейся пары.

Изобретение позволяет повысить долговечность опорных узлов машин и улучшить их вибрационную характеристику. 996759

Формула изобретения

Составитель Г. Колтанюк

Редактор N. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Гриценко

Заказ 902/53 Тираж 774 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора скольжения, содержащая расположенную в корпусе и охватывающую цапфу вала-втулку с переменным в радиальном ., направлении сечением и устройство для регулирования зазора, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности и долговечности, на наружной поверхности втулки выполнен продольный паз, а опора снабжена размещенной в этом пазу упругой лентой, одним концом закрепленной на торце втулки, а другим концом соединенной с устройством для регулирования зазора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 659802, кл. F 16 С 17/02, 1977.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах
Наверх