Гидравлический амортизатор

 

<»996769

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ -СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.08.81 (21) 3331681 25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл. з

F 16 F 9/48

f4Cf43pClS6llllhlN KOMHTRT

Опубликовано 5.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 (53) УДК 621.567..2 (088.8) пв делам взебретений и вткрмтий (72) Авторы изобретения

В. Г. Пруцков, В. Г. Пен егов,,АФ. Сидоров „Б. И. Говзман

1 9

Проектно-конструкторски й:технологический,"институт кузнечно("Ъ: прессового роботостроения и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт.,цромышленных гидроприводов и тидреввто.ма.тики (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам, применяемым для торможения механизмов автоматических манипуляторов, станков и других машин перед посадкой их на упор.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий гильзу, размещенный в ней поршень, установленный в поршне дроссельный элемент,, проходное сечение которого не изменяется в процессе срабатывания амортизатора (1).

Недостатком данной конструкции является то, что замедление нелинейно, -а это приводит к значительным колебаниям нагрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический амортизатор, содержащий гильзу с рядом отверстий, установленные в ней с одной стороны плунжер с поперечной отсечной кромкой, а с другой — пробку, дроссельный элемент, образованный рядом отверстий в гильзе и поперечной отсечной кромкой на плунжере, устройство регулирования, имеющее продольную отсечную кромку, предназна2 ченную для перекрытия отверстий в гильзе, и штифт. Отверстия в гильзе выполнены в виде поперечных прорезей. Снаружи гильза охвачена втулкой, также имеющей прорези. Втулка имеет возможность поворота вокруг гильзы, что обеспечивается наличием продольного паза во втулке, взаимодействующего со штифтом, закрепленным в дополнительной детали, установленной с возможностью угловой переустановки относительно оси плунжера, за счет чего имеется возможность регулировать проходное сечение прорезей в гильзе. Поворот втулки относительно оси осуществляется с помощью штифта, который через рубашку (деталь, охватывающую втулку) связан 5 с гайкой, охватывающей рубашку. Вращение гайки приводит к изменению углового положения прорезей во втулке относительно прорезей в гильзе 121.

Недостатком данного амортизатора явно ляется относительно высокая конструктивная и технологическая сложность, вызванная необходимостью размещения вокруг гильзы еще двух гильз (втулки и рубашки) и размещения гайки на верхней гиль996769 зе (рубашке). Это является же причиной низкой надежности устройства.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции гидравлического амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом амортизаторе, содержащем гильзу с рядом отверстий, установленные в ней с одной стороны плунжер с поперечной отсечной кромкой, а с другой стороны— пробку, дроссельный элемент, образованный рядом отверстий в гильзе и поперечной отсечной кромкой на плунжере, устройство регулирования, имеющее продольную отсечную кромку, предназначенную для перекрытия отверстий в гильзе, и штифт, на плунжере с торца выполнена ступенча,тая выемка, образующая с его наружной поверх Iюс Tью поперечну ю и продольную отсе нные кромки, и паз в дне выемки, штифт закреплен в пробке и взаимодействует с этим пазом, а пробка выполнена с торцовой выемкой, полость которой сообщена с полостью паза, и установлена в гильзе с возможностью поворота и фиксации.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2-вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вариант исполнения гидравлического амортизатора, продольный разрез; на фиг. 5 — то же, вид сверху без втулки; на фиг. 6 — разрез

 — В па фиг. 4.

Ги;;равлический амортизатор (фиг. 1) содержит гильзу 1, в отверстии которой расположен плунжер 2 с выемкой 3 на торце, образую;цей одну или две продольные 4 и поперечную 5 отсечные кромки. С другой стороны в гильзе 1 расположена пробка 6 с выемксй 7, ответной выступу 8 на плунжере 2, образованному выемкой 3. Сверху на гильзу установлена крышка 9. Внутренняя поверхность крышки 9 и поверхность лыски 10 на гильзе 1 образуют замкнутую полость 11, связываемую с гидроаккумулятором 12 через отверстие 13 в крышке 9.

Полость 11 связана также через ряд отверстий 14 в гильзе 14 и паз 15, выполненный в дне выемки 3, с полостью выемки 7 в пробке 6. Полость 11 и полость выемки 7 могут быть соединены и через обратный клапан !6, установленный в гильзе 1. Пробка 6 удерживается в гильзе 1 от оссвого перемещения запорным кольцом 17. На торце пробки 6 установлена планка .i8, прижимаемая к торцу гильзы винтом 19, ввернутым в пробку 6. При отпущенном винте 9 поворотом планки

18 можно повернуть пробку 6, а через штифт 20, входящий в паз 15 и закрепленный в пробке 6, поворачивается и плунжер 2. Продольные отсечные кромки 4 совместно с пробкой 6, штифтом 20, винтом 19 .и планкой 18 представляют собой устройство регулирования. Затягивая винт

19, мож:o зафиксировать пробку 6 и плунУстройством регулирования в данном варианте исполнения являются продольные отсечные кромки 4 плунжера 2, штифты

23 и 24, гайка 22 и контргайка 25.

Амортизатор работает следующим образомм.

Перемещаясь под действием нагрузки вдоль своей оси, плунжер 2 через отверстия 14, суммарное проходное сечение которых в начале хода определяется углом

40 поворота -плунжера 2, выдавливает рабочую среду в полость 1! и далее через отверстие 13 в гидроаккумулятор 12.

По мере движения плунжера 2 отверстия 14 перекрываются его поперечной отсечной кромкой 5 так, что перекрытие каж45 дого следующего отверстия (пары отверстий) начинается непосредственно после перекрытия предыдущей пары отверстий (отверстия).

Таким образом, по мере перемещения

50 плунжера 2 под действием нагрузки происходит плавное уменьшение суммарного проходного сечения отверстий 14, что обес, печивает плавное торможение плунжера 2 совместно с действующим на него элементом нагрузки. Обратный клапан 16 при этОм закрыт.

После окончания пропесса торможения и отхода нагрузки рабочая среда из гидроаккумулятора 12 через отверстие 13 попадает в полость 11, а оттуда через об5 !

О !

30 жер 2 с продольными отсечными кромками 4 в любом угловом положении. При этом одна из продольных отсечных кромок 4 перекрывает частично или полностью некоторую часть отверстий 14, что обеспечивает регулировку уровня торможения.

Конструктивный вариант гидравлического амортизатора (фиг. 4) отличается от вышеописанного тем, что пробка 6 не имеет возможноти поворачиваться и в ней установлен обратный клапан 16.

На гильзу 1 вместо крышки 9 одета втулка 21. На противоположном пробке 6 торце гильзы 1 установлена гайка 22 со штифтами 23 и 24 и контргайка 25. Штифты 23 входят в канавку гильзы 1, что исключает возможность осевого перемещения гайки 22, но позволяет ей свободно проворачиваться вокруг гильзы 1. Штифты 24 входят в продольные пазы 26 в плунжере 2, что исключает поворот последнего относительно гайки 22, но позволяет ему свободно перемещаться по продольной оси. Гайка 22 позволяет зафиксировать плунжер 2 в любом угловом положении относительно оси, при этом одна из продольных отсечных кромок 4 полностью или частично перекрывает часть отверстий 14, что обеспечивает регулировку уровня торможения. После регулировки гайка 22 фиксируется контргайкой 25. Поперечная отсчетная кромка 5 на плунжере 2 совместно с отверстиями 14 образует дроссельный элемент. 996769

Формула изобретения

f8 ратный клапан 16 в подплунжерную полость, возвращая плунжер 2 в исходное положение.

Амортизатор имеет практически только одну подвижную деталь — плунжер, который выполняет одновременно две функции, осуществляемые, как правило, разными деталями во всех известных конструкциях гидроамортизаторов, а именно функции торможения и функции регулировки уровня торможения, что повышает надежность амортизатора, упрощает конструкцию и технологию его изготовления.

Гидравлический амортизатор, содержаМ щий гильзу с рядом отверстий, установленные в ней с одной стороны плунжер с поперечной отсечной кромкой; а с другой стороны — пробку; дроссельный элемент, образованный рядом отверстий в гильзе и поперечной отсечной кромкой на плунжере, устройство регулирования, имеющее продольную отсечную кромку, предназначенную для перекрытия отверстий в гильзе, и штифт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, на плунжере с торца выполнена ступенчатая выемка, образующая с его наружной поверхностью поперечную и продольную отсечные кромки, и паз в дне выемки, штифт закреплен в пробке и взаимодействует с этим пазом, а пробка выполнена с торцовой выемкой, полость которой сообщена с полостью паза, и установлена в гильзе с возможностью поворота и фиксации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 507727, кл. F 16 F 9/18, 1974.

2. Патент США № 3168168, кл. 188 — 96, 1963 (прототип).

9967б9

fZ

Составитель А. Машкин

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор A. Гриценко

Заказ 903/53 Тираж 923 Подписное

:: .ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 911066

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх