Инерционная передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со«оз Советскни

Соцналнстнческнх

Республик

«и«996776

I (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 29. 12. 80 (21) 3226108/25-28 с прмсоединенмем заявки ¹

РЦМК з

F 16 Н 33/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (331 УД 4 621. 825 (088. 8) Опубликовано 1502.83. Бюллетень №6

Дата опубликования описания 15.02. 83 (72) Автор изобретения

А.В. Зиновьев

Ленинградский ордена Ленина и ордена Красного .

Знамени механический институт (71) Заявитель (54 ) ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к инерциой-. .«ым передачам для преобразования крутящего момента в зависимости от нагрузки.

Известна инерционная передача, содержащая ведущий вал с кривошипами, шарнирно связанные с ними водила, несущие тела качения, и ведомую обой-. му с некруглой внутренней поверхностью, взаимодействукицей с телами качения. В этой передаче тела качения и обойма взаимодействуют друг с другом в плоскости, перпендикулярной оси обоймы (13.

Недостатком этой передачи является невозможность изменения диапазона передаваеиь«х моментов.

Цель «.зобретения - расширение диапазона передаваемых моментов.

Для достижения этой цели в.инерционной передаче, содержащей ведущий вал с кривошипами, шарнирно связанные с ними водила, несущие тела ка-. чения, и ведомую обойму с некруглой ,внутренней поверхностью, взаимодействующей с телами качения, внутренняя поверхность обой«и выполнена в виде коноида, а тела качения и (или) обойма установлены с возможностью перемещения вдоль своих осей.

На фиг. 1 изображен внд передачи с торца; на фиг. 2 — то же, в плане.

Передача содержит ведущий вал 1, на котором закреплены кривошипы 2.

С кривошипами 2 шарнирно связаны водила 3; несущие тела качения — ролики 4. Ролики 4 взаимодействуют с внутренней поверхностью, представляющей собой коноид, ведомой обоймы 5. Рол««. ки 4 или обойма 5 (или и то и другое) установлены с возможностью перемещения вдоль своих осей.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 ролики 4, стремясь под действием центро:бежных сил занять наиболее удаленное от оси вала 1 положение, взаимодейст вуют с внутренней поверхностью обоймы 5 и также приводят ее во вращение.

При изменении сопротивления вращению обоймы 5 ролики 4 перемещаются к оси или от оси вала 1 вплоть до полного

25 проворота относительно обоймы 5 ° Для изменения дна«-.азона передаваемых мо- ментов ролики 4 и обойма 5 могут, быть* сдвинуты относительно друг друга в осевом направлении. При этом ролики 4 . взаимодействуют с поверхностью обой996776

Формула изобретения

Ф

ВНИИПИ Заказ 904/54 Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 мы 5, имеющей профиль с другими параметрами, что приводит к новым инерционным характеристикам передачи.

Изобретение позволяет регулировать диапазон передаваемых моментов, что значительно расширяет возможности использования предлагаемой конструкции.

ИнЕрционная передача, содержащая ведущий вал с кривошипами, шарнирно связанные с ними водила, несущие те1 ла качения,. и ведомув обойму с некруглой внутрейней поверхностью, взаимодействующей с телами качения, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона передаваемых моментов, внутренняя поверх- ность обойми выполнена в виде коноида, а тела качения и (или ) обойма установлены с возможностью перемещения вдоль своих осей.

S0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Техника молодежи", 1977, 9 12, с. 39, рис. 25 (прототип).

Инерционная передача Инерционная передача 

 

Похожие патенты:

Маховик // 721618

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх