Четырехтактный реверсивный двигатель внутреннего сгорания

 

1ЛЕТЫРЕХТАКТНЬЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с гидравлическим приводом клапанов газораспределения , преимущественно судовой , содержащий распределительный вал, кинематически связанный с валом двигателя и снабженный впускными и выпускными кулачками, по меньшей мере одну пару задаюпщх гидроцилиндров, каждый из которых сопряжен с одним из кулачков, по меньшей мере одну парУ исполнительных гидроцилиндров, сопряженных с впускными и выпускными клапанами, нагнетательную магистраль, которая связывает попарно один из задающих гидроцилиндров с соответствующим исполнительным через индивидуальные трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик двигателя путем сокращения продолжительности реверсирования , впускной и выпускной кулачки выполнены с одинаковыми и зеркально-симметричными рабочими профилями один по отношению к другому, а нагнетательная магистраль снабжена сл управляемым переключателем для поочередного соединения каждого задающего гидроцилиндра с каждым исполнительным гидроцилиндром соответствующей пары при изменении направления вращения вала. со со 2. Двигатель по п.1,0 т л и ч а ющ и и с я тем, что задающие гидроvi цилиндры собраны в блок и управляемый сл переключатель установлен в этом блоке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„997514 (504 F 01 L 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

pè -...., 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2867423/25-06 (22) 07.01.80 (46) 30.03.86. Бюл. У 12 (71) Производственное объединение ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени Брянский машиностроительный завод (72) В.Ф.Яковлев, Г,А.Антропов и А.А.Лобанов (53) 621.432-384 (088.8) (56) Васильев В.Н. Механизмы газораспределения отечественных и зарубежных транспортных дизелей. Двигатели внутреннего сгорания, М., ЦНИИТЭИтяжмаш, 1979, с. 27. (54) (57) 1,ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ .РЕВЕРСИВНЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с гидравлическим приводом клапанов газораспределения, преимущественно судовой, содержащий распределительный вал, кинематически связанный с валом двигателя и снабженный впускными и выпускными кулачками, по меньшей мере одну пару задающих гидроцилиндров, каждый из которых сопряжен с одним из кулачков, по меньшей мере одну пару исполнительных гидроцилиндров, сопряженных с впускными и выпускными клапанами, нагнетательную магистраль, которая связывает попарно один из задающих гидроцилиндров с соответствующим исполнительным через индивидуальные трубопроводы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения характеристик двигателя путем сокращения продолжительности реверсирования, впускной и выпускной кулачки выполнены с одинаковыми и sepкально-симметричными рабочими профилями один по отношению к другому, а нагнетательная магистраль снабжена управляемым переключателем для поочередного соединения каждого задающего гидроцилиндра с каждым исполни- С„ тельным гидроцилиндром соответствующей пары при изменении направления вращения вала.

2. Двигатель по п.1,о т л и ч а юшийся тем, что задающие гидро- C© цилиндры собраны в блок и управляемый переключатель установлен в этом блоке. Щ

Эв б

997514

-"идроцилинд т разом, 1)за-. р=-тение относит-я -к области iaШ ):;-гСTра) Ння,. В ЧЯСтНОСТИ К ЧЕтн* т

>cõT;I,:-I=„ ì двигателям внутреннего сгорани с гидравлическим приводом кла !a-::.:: газораспределения, :1зве "r: четырехтактный реверсив))ь)й дпи) а.-ель внутреннего сгорания с .Г)),. т аа В.ЧК-: ЕС К,-ГМ НРИВ ОДОМ КЛЯПЯН ОВ Газораспредгления. преимущественно суттанаr.; OВQВжЯЩИй PagПРЕДЕЛИТЕЛЬНЬ)й зал. кикематически связанный с вала), двига-::-лт-; .:, снабженный впускными и выну"кным".-I кулачками по меньшей мере:),;-"у гыру задающих ров, каждый из которьгх сопряжен с

„,:дньшатй )„)ере

H ВУ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ драв,. сопр..-)женных с впускными и выпус <::;-r п- к::япянами нагнетательную мягистряль, катОряя связывяет папяр

-:о .-..;;..-H из задающих гидроц)")индров -. с- T);PTcòaó))ùèì исполнительным че.,ез =:-:;-„игидуальные трубогроводы (1), J, к= в известных устройствах

- р,; згс.:;и ..:,,=.Hoñ)ü реверсиро.зания ве==т1 =::- 00ОЕTЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ УЛУЧ— ак т=oèoò ïr «!II)).aTеля пу) ем

|О .. -;-тн ПРОДОЛжнтЕЛЬНОСтн РЕВЕР.; т с даст .-Гается тем,, чта впуск:--)ой:-. -,ьл)уo caoé Kór. a aи вьгполнеHb) оди;:.Яковьвм и зеркально-симметричны"" -.) )В ОфИЛЯМИ ОД)тИН ПО От— чоше-:ив к другому, а нагнетательная марис;-ра.4ü снабжена упрвляемым )пе рек ))ючате,)е)- для поочередного соедиIcH:.= i- -:-.Яждого задающего гидроцилиндоа : .,",llI ",oполнительпь)м ) идра в и и . . -.. ) ..: " . " ooTBETÑTÂ5÷01 )eé парь) при изме.-;е==.;".. Направления вращения вяля.

Кроме то го з ад ающие гидр оцилиндры с- оа, . Я)Iî; з Qao; и управляеиь)и псре ключа - ;:.: ттстановлен в OTo); блоке.

На г) -; †:.. 1 схематически изображен

4етьтт. ет.- тк Рнь)й реверсивный- ":вигятелв, гидрав;-)ическим приводом клапанов газараспред ления при работе двигателя на переднем ходу па фиг.3 — rroЛОЖЕ ИИЕ ПЕРЕ)Г Л)От) ЯТЕЛЯ ХОДЯ IIP B P a" боте и — è — a T; ля иа за„пний "o;I l, Ha с«иг.3 " ".,a=-ы г;!зоряспрeделепия для четыр".-;;: Як ного двигателя с высокой с.-. er,å)iüû н=-„цдувя„соответствующие т )т т хт;д,у =-))еред и назад;. Ня фиг,4

ПОHО т.))Г)" ) )тУСт Нт)Х И ВЬ)Гт тГ НЬ)Х КУ— лв :ог пр,) положеUHH рт)боттего парши;: . Риrð —:. -ð".)òï Б верхней мертвой тач5

ЗО

55 ке (Вт1Т) в конце такта сжатия, где угол заклинки выпускного кулач кя; (5 — угол заклинки впускного кулачка; )1 — угол профиля выпускногс кулачка; F — угол профиля впускного кулачка.

Реверсивньй четырехтактный двигатель имеет гидравлический привод клапанов газораспределения., состоящий из задающих гидроцилиндров ) 2, связанных индивидуальными трубопроводами 3, ) с исголнительными гидроцилиндрами 5, 6, Поршни задающих гидроцилиндров приводятся через толкатели 7, 8 от кулачков 9, 10, установленных на общем распределительном валу 1 1, кинематически связанном с валом двигателя (на чертеже Не показано).

Впускной и выпускной I

Поршни исполнительных гидроци— линдров воздействуют На выпускной 12 и впускной 13 клапаны, Задающие гидроцилиндрь) 1, 2 собраны в блок,. в котором установлен управлясмый пе— реключатель 14 хода. Переключатель хода соединен с каналами 15, 1á с трубопроводами, а каналами 17, 18 с задаю))гиии г щроцилиндрами. Переключатель ХОДЯ мОжет бь)ть ВыпО.-.нен в виде лопастного (— oâopîòaoãî) или плунжерного золотника, перемещасмого по команде с пульта управления в момент реверсирования двигателя, E àáîTaeT двигатель следующим обВ положении ход "вперед (фигт1) задающий гидроцилиндр 1 посредством управляемого переключателя (золотника) соединяют с исполнительным гидроцилиндром 5 выпускногo 12 клапана, а гидроцилиндр 2 — с гидро— цилиндром впускного 13 клапана. При реверсировании двигателя на задний ход поворачивают переключатель 14 в положение, показанное на фиг.2, в результате чего происходит переключение задающих и исполнительных гидроцилиндров: задающий гидроцилиндр 1 соединяется с исполкитгг)ьным гидроцилиндром 6, я гидроци-линдр 2 — с гидроцилиндром 5. т е, происходит функциональная перес-ановка кулачков впускного на место вы пускно"-о и наоборот.

99751,4

Таким образом, выполнение четырехтактного двигателя с гидравлическим приводом клапанов газораспределения, управляемым переключателем и кулачками, выполненными с одинаковыми и зеркально-симметричными рабочими профилями один по отношению к другому упрощает систему реверсирования, а также сокращает время ре- версирования, так как при повороте управляемого переключателя, двигатель готов к работе в новом направлении вращения, и не затрачивается время на механическое перемещение распределительного вала с кулачками.

9975 I4 РЮ/Р, 7Б П :Б<,К <дСП Ъ,"<;ЯКУЯ,,,, дщдр < у1

i 4 ВыЩскйОУ (1п "ЯФ " ! Я;"ЩГБ/ф ДДРД g yp Я

feign

1йФТ ЯЖЯ

Т- 1

1 1

1

< Ю16ЦСХЯБЙ F ri&4 2

l ЬСЙСБ бИК уй а лд

С < РРРР/6 fr äóó;(Ùäùð р,уруу . I Bgg pp ip !

< ф

l

/, /

< .ъ (у !

<, < ., ", jl 1 я

6. ,Ф

;р .У .6 ф у (»,<

<< ор ое к т<;p; I,Де мник

Редактор П. Письман

Заказ 2159/2 :,(\П Поди< сfi

ВКИИПИ I ace;, p< òÿен:;ого к<,:. i åòа ЗС",Р до дедам из< бр= гений и открытий

1130 35 > NocKHR, Ъ- Б 3> Раупска,—. наб, . д, -,,1 5

Произ воде-,воино — попиграфинеско.. ир"-ó;;;è ин гие. г,. йзгород >л. Проектная, 4

Четырехтактный реверсивный двигатель внутреннего сгорания Четырехтактный реверсивный двигатель внутреннего сгорания Четырехтактный реверсивный двигатель внутреннего сгорания Четырехтактный реверсивный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двух или четырехтактных дизелях транспортных средств (судовые или тепловозные дизеля)

Изобретение относится к двухтактным двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что три единичных двухтактных двигателя с внешней камерой сгорания объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их валов отбора мощности располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них последовательно развернуты относительно друг друга на одну треть оборота вала отбора мощности. Перед пуском двигателя система управления определяет положение силовых поршней в цилиндрах каждого единичного двигателя и выбирает тот, в котором силовой поршень находится в более близком к верхней мертвой точке положении, а кривошип – в положении, обеспечивающем вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении. При пуске система управления подает во внешнюю камеру сгорания выбранного единичного двигателя форсункой топливо и воспламеняет его свечой зажигания. Продукты сгорания через впускной клапан поступают в надпоршневую полость силового поршня, который под действием поступающих продуктов сгорания движется в сторону нижней мертвой точки и вращает вал отбора мощности. Вал приводит в движение остальные поршни тандемного двигателя. Система управления последовательно через каждую треть оборота вала действует, как при пуске единичного двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования двигателей с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности процесса реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что для реверсирования вращения вала отбора мощности двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания в задаваемом направлении система управления прекращает подачу топлива во внешнюю камеру сгорания. При выбеге двигателя в момент времени, когда поршни и кривошипно-шатунный механизм вала отбора мощности окажутся в положении, при котором при подаче продуктов сгорания из внешней камеры сгорания в надпоршневую полость силового поршня обеспечивается вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении, система управления форсункой подает топливо во внешнюю камеру сгорания и воспламеняет его свечой зажигания. Одновременно система управления открывает впускной клапан и закрывает выпускной клапан. В результате силовой поршень начинает движение в нижнюю крайнюю точку движения и вращает вал отбора мощности в задаваемом направлении. 1 ил.
Наверх