Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ ТОРЦОВ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ ПРИ ДУПЛЕКСАЦИИ, содержащее смонтированные на основании измерительный механизм с подпружиненной осью, расположенный соосно с нагрузочным устройством подшипника с центрирующим элементом,и платформу для размещения измеряемых подшипников с внутренними и наружными кольцами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и производительности, оно снабжено сменной центрирующей втулкой, при этом центрирующий элемент выполнен в виде ступенчатой оправки, на боковой поверхности меньшей ступени которой расположена сменная центрирующая втулка с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью измеряемых подшипников, и с центральным отверстием для размещения оси измерительного механизма , а платформа закреплена на основании с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно нагрузочного устройства. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что для повы§ шения производительности при измерении величины смещения торцов под (Л шипниковой пары, оно снабжено сменными дистанционными проставками, установленными на сменной центрирующей втулке, с возможностью взаимодействия их торцами с торцами соотсо ;0 ветствующих колец измеряемой под- . шиЛниковой пары, при этом наружная дистанционная проставка выполнена в О1 виде взаимодействующих одна с другой двух зубчатых полумуфт, а внутренняя - одной зубчатой полумуфты и гладкого кольца.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3301564/25-27 ,(22) 31.03.81 (46) 30.09.85. Бюл. ¹ 36 (72) IO.С.Архангельский и С.В.Сербенко (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий Оргстанкинпром" (53) 658.562.0 12.7(088.8) (56) 1. Спицин Н.А. и др. Подшипники качения. M. Машиностроение, 1961, с. 261-265, фиг. 62, 63, 64. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ ОСЕВОГО СМЕЩЕНИЯ ТОРЦОВ

КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ ПРИ ДУПЛЕКСАЦИИ, содержащее смонтированные на основании измерительный механизм с подпружиненной осью, расположенный соосно с нагруэочным устройством подшипника с центрирующим элементом,и платформу для размещения измеряемых подшипников с внутренними и наружными кольцами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и производительности, оно снабжено сменной центрирующей втулкой, при этом центрирующий элемент выполнен в виде ступенчатой

„„Я0„„997517 оправки, на боковой поверхности меньшей ступени которой расположена сменная центрирующая втулка с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью измеряемых подшипников, и с центральным отверстием для размещения оси измерительного механизма, а платформа закреплена на основании с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно нагрузочного устройства.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для повышения производительности при измерении величины смещения торцов подшипниковой пары, оно снабжено сменными дистанционными проставками, установленными на сменной центрирующей втулке, с воэможностью взаимодействия их торцами с торцами соответствующих колец измеряемой под- . шийниковой пары, при этом наружная дистанционная проставка выполнена в виде взаимодействующих одна с другой двух зубчатых полумуфт, а внутренняя — одной зубчатой полумуфты и гладкого кольца.

3 9975 подшипниками на сменной втулке 24(25) центрирующей оправки 5. I

Наружная дистанционная эталонная проставка состоит из двух зубчатых полумуфт 38 и 39. Внутренняя дистанционная эталонная проставка состоит из гладкого кольца 40 и зубчатой полумуфты 41. Выступы и впадины полумуфт 38,39,41 выпблнены таких геометрических размеров, что площадь 10 рабочего контакта полумуфт 38 и 39 равна площади рабочего контакта муфты 41 и кольца 40. Высота наружной дистанционной проставки в состоянии, когда зубцы полумуфты 39 не входят во впадины полумуфты 38, выбирается следующим образом:

Н2 Н + 2Ьмс(кс+ 0,05 мм, где Н„ — суммарная высота кольца 40 и полумуфты 41; 6 „ — максимальная ожидаемая величина смещения торцов внутреннего кольца относительно наружного одного подшипника.

Устройство работает следующим образом.

Измерение величины смещения торцов подшипников осуществляется в два этапа.

1. Настройка индикатора измерительной системы под действием усилия предварительного натяга, передаваемого через подшипник (подшипники) вне тел качения, на .нулевое положение, соответствующее величине осевого смещения.

2. Измерение разницы между эталонной и действительной величиной осевого смещения при передаче усилия предварительного натяга, передаваемого через тела качения подшипника (подшипников).

При измерении величины осевого смещения торцов колец подшипниковой пары по схеме, представленной на фиг.11, на выдвинутую относительно нагрузочного устройства 8 по направляк1цим стойкам 2 платформу 3 на оправку 5 одевают сменную втулку 24.

На измерительную ось 11 устанавливают наконечник 22. На втулку 24 устанавливают один из подшипников, затем кольцо 40 и полумуфту 41 обращенную зубцами к кольцу 40, полумуфты 38 и 39, собранные таким образом, что зубцы .одной входят во впадины

17 4 другой, второй подшипник и накладку

34. Платформа 3 задвигается по направляющим стойкам 2 до тех пор, пока не сработает фиксатор 42, ориентирующий платформу 3 таким образом, что ось измерительного механизма 4 совпадет с осью нагрузочного устройства 8.

Включается насос 9 нагрузочного устройства 8, осуществляющего нагружение системы силой, равной величине предварительного натяга, передаваемой на оправку 5 вне тел качения подшипников, в результате чего ось 11 совместно с накладкой 34 будет перемещаться вниз ° В этом положении винтами 20 и 21 устанавливается стрелка индикатора 14 на нулевую отметку шкалы. Снимается усилие преднатяга, полумуфта 39 вместе с верхним подшипником и накладкой 34 приподнимаются и разворачиваются таким образом, чтобы зубцы полумуфты 39 не входили во впадины полумуфты 38. Затем опять дается усилие преднатяга, передаваемое на оправку 5 через внутренние кольца подшипников, тела качения, наружные кольца подшипников и полумуфты 38 и 39. На шкале индикатора

14 фиксируется разница между эталонной и действительной величиной осевого смещения торцов. Снимается усилие преднатяга, платформа 3 выдвигается и подшипники вместе со сменным комплектом втулок и накладок снимаются.

При измерении величины осевого смещения торцов колец подшипника по схеме, представленной на фиг.12, технологическая последовательность манипуляций измерения та же, что рассматривалась выше, но используются сменная втулка 25, накладка 35, при наладке полумуфты 38 и 39 устанавливаются так, что зубцы одной из них не входят во впадины второй, а перед измерением осевого смещения полумуфту 39, верхний подшипник и накладку 35 разворачивают так, чтобы зубцы полумуфты 39 входили во впадины полумуфты 38.

При измерении величины смещения торцов колец одного подшипника по схеме, представленной на фиг.7 (8), на измерительную ось 11 устанавливают наконечник 23, на центрирующую оправку 5 устанавливают втулки 26(27) и 30(31) с трезубой вилочкой 32(33).

Затем на втулку 26(27) устанавливают

997517

20

25 эталон, высота которого в точках измерения равна высоте подшипника плюс величина ожидаемого осевого смещения (О. ), ставят накладку 34(35), задвигают платформу 3, прикладывают усилие преднатяга и настраивают индикатор

14 на нулевую отметку, Снимают усилие преднатяга, снимают накладку 34 (35) с эталоном, устанавливают измеряемый подшипник и накладку 34(35), прикладывают усилие преднатяга и снимают с индикатора разницу между ожидаемой и действительной величиной осевого смещения (Ь„).

Прй измерении по схеме, представленной на фи1 . 9 (10), на измеритель— ную ось 11 устанавливают наконечник

22, на центрирукзщую оправку 5 уста— навливают втулку 28(29), я нагружс— ние осуществляют через накладки

Зб(37), который од овремеш о является эталоном, в си. у чего е о перед повторным Eiaсрс жением поворачивают на 180

Устройство позволяет не только измерять величину осевого смещения торцов подшипниковой пары (см.фиг.11 и 12) при нагружении их усилием преднатяга, но и проверять правильность изготовления дистанционных проставок в подобранной подшипниковой паре. В этом случае на центрирующей оправке 5 устанавливаются оба подшипника вместе r внутренним (наружным) дистанционнЫм кольцом, прикладывается усилие преднатяга, индикатор 14 настраивается на нуль, затем внутреннее(наружное) дистанционное кольцо меняется HB наружное (внутреннее), опять прикладывается усилие преднатяга. Если дистанционные кольца изготовлены правильно, то Ilo казания индикатора при настройке и измерении должны совпадать.

Г>лагодаря такому выполнению, данное устройство позволяет повысить точность измерения и производительность.

997517 Ъ

Фиг 1Р 42. 12

ВНИИПИ Заказ бб З/4 Т ц>аж 811 Подписное

Филиал ППП Патент,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации Устройство для измерения величины осевого смещения торцов колец подшипников при дуплекации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх