Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

«i)997616 еюз Севетеимх

Соцнвяиетмчееких республик (6I ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 15. 04. 7б(21) 2347344/25-06

3 (51) М. Кл. (23) Приоритет - (32) 24. 04; 75

F 02 В 29/02

F 02 И 35/10

ocyAspcteeseel кемитетСССР ве делам кзебретеки» и еткуьпий (31) 49087/Р75 (33) япония

Опубликовано 15.02.83. Бюллетеньpg 6 (53) УД1(621.43-445-225.12 (088.8) Дата опубликования описания 15 02 83

Иностранцы. Акихиса Накамура, Такаси Юмемот :: .:..:.";:.".):; и- Сакудзи Араи

l ф

Иностранная фирма

"Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся" (Япония} (72) Авторы изобретения (71). Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроеник}, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего

I сгорания, содержащие цилиндры и . впускной трубопровод, снабженный .смесеприготовительным устройством и имеющий распределительную камеру для подключения последней к первому и второму цилиндрам первый и второй патрубки некруглого проходного сечения, площади которых выполнены одинаковыми (1).

Однако такие двигатели имеют ухудшенные технико-экономические показатели вследствие неравномерного распределения топливо-воздушной смеси по цилиндрам.

Цель изобретения - улучшение равномерности распределения смеси. 1

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорам ния, содержащем цилиндры и вйускнои трубопровод, снабженный смесеприго" товитвльным устройством и имеющий распределительную камеру и для подключения последней к первому и второму цилиндрам первый и второй патрубки некруглого проходного сечения, площади которых выполнены одинаковыми, сечения патрубков выполнены несимметричной формы относительно. горизонтальной плоскости и первый патрубок имеет в нижней части проходное сечение большей площади, чем в верхней, а второй патрубок имеет в нйжней части проходное сечение меньшей площади, чем в верхней., На фиг. 1 изображен предложенный двигатель внутреннего сгорания; на фиг.2 " впускной трубопровод, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 -смесеприготовительное устройство двигателя, разрез; на фиг.5 - впускной трубопровод; на фиг.б - разрез Б-Б на фиг.5.

В четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит цилиндры 1 и впускной трубопровод, снабженный смесеприготовитель3 99 ным уст рой с твом 2 и имеющий распреде,лительную камеру 3, подключенную к цилиндрам при помощи пары первых патрубков 4 и 5 и пары вторых пат рубков 6 и 7 (фиг.2 ) некруглого проходного сечения. Проходные сечения патрубков 4-7 выполнены несимметричной формы относительно горизонтальной плоскости и все имеют одинаковую площадь (фиг.3). При этом первые патрубки 4 и 5 имеют в нижней части проходное сечение большей площади, чем в верхней, а вторые патрубки 6 и 7 — в нижней части проходное се" чеНие меньшей площади, чем в верхней.

Смесеприготовительное устройство (фиг.4) образовано карбюратором, в корпусе 8 которого выполнена поплавковая камера 9, соединенная с рапылителем 10 главной дозирующей системы, и смесительная,<амера 11, выход которой сообщен.с распределительной камерой 3.

Работа двигателя внутреннего сгорания происходит следующим образом.

При работе двигателя воздух, проходящий через смесеприготовительное устройство 2, увлекает за собой топливо, вытекающее из распылителя

10, перемешивается с ним, образуя топливо-воздушную смесь, поступающую в распределительную камеру 3.

Поток топлива, особенно при низких

I скоростях, выходит из отверстия распылителя 10 под углом к направлению движения воздуха (показано стрелками), в связи с чем, проходя в осевом направлении, поступает в распределительную камеру 3 со смещением относительно ее оси. Для обеспечения равномерного распределения топлива по цилиндрам двигателя первые патрубки 4 и 5 имеют в нижней части большее проходное сечение, чем в верхней, так как поток топлива смещается в распределительной камере 3 к стороне, примыкающей ко вторым патрубкам 6 и 7, проходные сечения которых в нижней части имеют меньшую величину, вем в верхней.

При этом патрубки 4-7 выполнены с уменьшением величины нижней части проходного сечения один относитель7616 ф но другого слева направо и, следовательно, имеют увеличение величины верхней части проходного сечения в той же последовательности. Этим обеспечивается компенсация осевого смещения топлива относительно оси распределительной камеры 3 и достигается равномерное распределение топливо-воздушной смеси по всем ци10 линдрам двигателя.

У впускного трубопровода (фиг.5) распределительная камера 12 сообщена с одним первым патрубком 13 и с одним вторым патрубком 14. Патру1З бок 13(фиг.6) имеет в нижней части проходное сечение, большее чем в верхней, а патрубок 14 в нижней части меньшее., чем в верхней. Этим достигается равномерность распре20 деления топливо-воздушной смеси в цилиндрах, в которые смесь поступает через патрубки 13 и 14.

Такое выполнение двигателя внут:/ .: реннего сгорания обеспечивает улуч25 шение равномерности распределения смеси по цилиндрам двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры и впускной трубопровод, снабженный смесеприготовительным устройством и имеющий распределительную камеру и для подключения последней к первому и второму цилиндрам первый и второй патрубки некруглого проходного сечения, площади которых выполнены одинаковыми, отличающийся тем, что, с целью улучшения равномерности распределения смеси, сечения патрубков выполнены несимметричной формы относительно горизонтальной плоскости и первый патрубок имеет в нижней части проходное сечение большей пло-. щади, чем в верхней, а второй патрубок имеет в нижней части проходное сечение меньшей площади, чем в верхней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 1942227, кл. 123-52, опублик. 1934.

997616

Б(Составитель Л.Синай

Редактор, Н.Бвыдкая Техред М.Костик . Корректор А.Дзятко

Заказ 974/79 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования подачи свежего заряда в цилиндры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей с наддувом

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях различного назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автотранспортных средств, в частности к всасывающему коллектору
Наверх