Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей

 

ОПИСАНИЕ

-ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социвлнстическим

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ)ТЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуй 825308 (22) ЗаЯвлено 29 ° 09.81 (21) 3342981/25 08 (34}М КЛ З

В 23 P 19/02

УВ 23 0 41/04 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (Щ УДК6 2-229 °.7 (088.8) Опубликовано 23. 02. 83Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 23. 02. 83 (72) Авторы изобретения

В.A.Ãîðíå, Н.П.Удовенко, М.Г. Бар и A.Ô.Ëûñå ко

Всесоюзный научно-исследовательский и проект оконструкторский институт технологии электромаши (71) 3а яв итель (54 } АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ СБОРКИ

РОТОРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к машино строению, в частности к автоматичес- ю ким-линиям тепловой сборки сердечников роторов электродвигателей с валами.

По основному авт. св. Р 825308 известна автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей, содержащая размещенные по технологи- )O ческому циклу и связанные с приводами загрузочное устройство для валов, загрузочное устройство для сердечников роторов, устройство для нагрева сер.дечников, сборочное устройство с механизмами ориентации и заведения вала в сердечник ротора и установочной призмой для сердечника ротора устройство для охлаждения собранного ротора, накопительное устройство собранных роторов и транспортные средства, включающие набор перегружателей $1)

В известной линии загрузочное устройство для сердечников ротора, выполненное в виде наклонного, регулируемо.го по ширине гравитационного лотка с устройством для встряхивания, не обес печивает надежное перекатывание сердечников из-за наличия на их поверхности остатков алюминиевого облоя, что снижает надежность его работы.

Кроме того, наклонный лоток (его разгрузочная позиция) находится на одном уровне с приемным гнездом конвейера устройства нагрева, что требует применения дополнительного выталкивающего устройства для загрузки конвейера электропечи и усложняет конструкцию.

Устройство нагрева представляет собой электропечь, снабженную приводным шагающим конвейером с установочными гнездами, расположенными в плоскости цепи.

При транспортировке сердечников через печь цепь находятся непосредственно в зоне нагрева и подвержена значительным температурным удлинениям.

В результате привод конвейера, выполненный в виде рычага с закрепленным на нем толкателем, не обеспечивает необходимого постоянства хода конвейера, что..приводит к частым сбоям в работе, вследствие нарушения точности позйционирования сердечников по отношению к перегружателю, транспортирующему сердечники с устройства нагрева на устройство сборки, и снижает надежность работы линии.

НахождеНие цепи в зоне нагрева ограничивает верхний предел темпетза

998080 туры в электропечи, что сужает технологические возможности линии.

Сборочное устройство снабжено механизмами ориентации вала и сердечника ротора, заведения вала в сердечник и установочными призмами, которые гидроцилиндрами подают вал и сердечник ротора на ось сборки..

Регулировка и стабильность взаимного расположения осей вала и сердечника на практике не обеспечивается ходом гидроцилиндра и усложняет кон.струкцию сборочного устройства.

В сборочное устройство могут попадать валы и сердечники с отклонениями размеров и формы от требуемых чертежом, делающими невозможным их сбор- i5 ку, поэтому в этом случае нужно останавливать линию и удалять недособранный ротор вручную, что снижает надежность ее работы.

Кроме того, в известной линии за- 20 грузочное устройство сердечников роторов, устройство для нагрева сердечников и сборочное устройство связаны общим транспортным средством, в состав которого входят перегружатели, пере- 25 дающие детали с позиции на позицию с использованием перекатывания. Такой способ передачи применим для роторов малых габаритов и массы (например, для электродвигателей с высотой оси вращения до 100 мм).

Для роторов больших масс(15-50 кг) возникают при перекатывании значительные динамические нагрузки и шум, механизмы и детали перегружателей преждевременно выходят из строя, что снижает надежность работы линии. Наличие общего привода у транспортного средства требует сложной его настройки и регулировки.

В известной линии ротор из нако- 40 пительного устройства подается на разгрузочную позицию, с которой его для последующей обработки снимают вручную. Это сужает технологические возможности. линии, так как затрудня- 4$ ется автоматическая связь с последующей линией обработки ротора.

Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение технологических возможностей. 50

Поставленная цель достигается тем, что загрузочное устройство для сердечников роторов выполнено в виде цепного шагающего конвейера и снабжено совместно с цепным транспоРтеРом 5 устройства для нагрева сердечника ложементами под сердечники, вынесенными из зоны перемещения цепей, причем ложементы загрузочного устройства размещены над ложементами устройства для нагрева сердечника, установочная призма сборочного устройства установлена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной к ее оси, а линия снабжена примыкающим к сборочному уст юйству транспортным средст-. вом для отвода-несобранных роторов электродвигателей из зоны сборки.

На фиг.1 показана линия сборки, вид сверху; на фиг.2 - вид .А на фиг,1; на фиг,З - загрузочное устройство для сердечников роторов и устройство нагрева, вид сбоку; на фиг.4 - устройство сборочное; на фиг ° 5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.б - разрез В-В на фиг.4; на фиг.7 — перегружатель сердечников из устройства нагрева в сборочное устройство; на фиг.8 - перегружатель роторов из устройства охлаждения в механизм перемещения собранных роторов к оборудованию последующей обработки и в накопительное устройство; на фиг.9 — привод конвейера устройства нагрева; на фиг.10 - разрез

Г-Г на фиг.9.

Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей содержит загрузочное устройство 1для валов, загрузочное устройство 2 для сердечников роторов с приводным цепным конвейером 3 и ложементами 4, устройство для нагрева сердечников, представляющее собой проходную электропечь 5 сопротивления, снабженную цепным шагающим конвейером.б со стойками, на которых расположены ложемен-. ты 7, приводом для которого служит колесо 8 с равномерно расположенными по периферии толкателями 9, сборочное устройство 10 с механизмом ориентации, содержащим центрирующую оправку 11, два подвижных стакана 12 и 13 и регулируемый упор 14, механизмом заведения вала в сердечник ротора, содержащим приводной толкатель 15, установочной призмой 16 для сердечников, снабженной механизмом-кантователем 17 выгрузки несобранных роторов и форсунками 18 для обдува ротора сжатым воздухом.

К сборочному устройству 10 крепятся с одной стороны перегружатель 19 с гидроприводом 20, с другой стороныустройство 21 транспортирования не собранных роторов.

Между устройством нагрева сердечников и сборочным устройством 10 размещен перегружатель 22 с захватами

23 и приводом 24.

Линия также содержит устройство охлаждения, представляющее собой бак

25 с о.слаядающей жидкостью, в котором расположен многопозиционный приводной барабан 26, накопительное устройство 27, снабженное перегружателем 28 с приводом 29 и толкателями

30, механизм 31 перемещения собранных роторов к оборудованию последующей обработки с шагающим конвейером 32 и установочными гнездами 33.

Линия работает следующим образом, Ложементы загрузочного устройства

1 для валов заполняются валами. На ложементы 4 загрузочного устройства 998080 2 устанавливаются сердечники роторов по две штуки на каждое гнездо.

Нажатием кнопки "Пуск" линия включается в автоматическую работу.

Колесо 8.привода конвейера б устройства нагрева, входя толкателями 9 в зацепление со звеном цепи конвейера, перемещает его на один шаг. Конвейер загрузочного устройства 1 для валов, перемещаясь на один шаг, подает вал

/ на установочную призму сборочного устройства 10, а конвейер 3 загрузочного устройства 2 подает одновременно два сердечника надва ложемента 7 конвейера б устройства нагрева. Таким образом, на каждые два шага (тактаг движения конвейера б приходится один шаг (такт движения конвейера 3.

Конвейер б транспортирует сердечники через электропечь 5, где они нагрева-, ются до заданной температуры. При этом в зоне нагрева находятся только ложементы 7 с сердечниками, а цепь размещается ниже.

При очередном ходе конвейера 6 на" гретый сердечник попадает в зону работы перегружателя 22, который свои- 25 ми захватами 23 снимает сердечник с ложемента и переносит его на установочную -призму 16 сборочного устройства 10.

При наличии сердечника ротора и ЗО вала на соответствующих призмах включается в работу сборочное устройство

10. Стакан 13 подводится к сердечнику центрирующая оправка 11, перемещаясь вперед, совмещает оси сердеч- 3$ ника.и вала, а стакан 12 подводится к сердечнику, фиксируя его соосное с валом положение.

Приводной толкатель 15, перемещаясь вперед, вводит вал в отверстие с сердечника. Необходимая точность взаимного расположения вала и сердечника в осевом направлении обеспечивается регулируемым упором 14. Собранный ротор предварительно охлаждается сжатым воздухом, поступающим через ,форсунки 18. Перегружатель 19 передает собранный ротор в баран 26 устройства охлаждения, Роторы транспортируются барабаном 26 через бак 25 с охлаждающей жидкостью и поступают в зону ра- >О боты перегружателя 28. Перегружатель

28 толкателями 30 перемещает роторы на установочные призмы шагающего конвейера 32 механизма 31, и ими транспортируются на последующую обработку по 55 технологическому циклу, например к линии обработки ротора.

В случае заполнения механизма 31 перегружатель 28 перемещает роторы в накопительное устройство 27.

Если ротор по причине отклонения размеров вала или сердечника не собирается, механизм-кантователь 17 выгружает несобранный ротор в устрой- . ство 21,. которое удаляет его иэ зоны сборки и линии в целом. Цикл автоматической работы линии при этом не нарушается.

Предлагаемая автоматическая линии термической сборки роторов электродвигателей по сравнению с известными является более простой по конструкции, надежной и универсальной с томки зрения .встраиваемости ее в автоматические комплексы.

Наличие в линии транспортных средств в виде перегружателей с автономными приводами, устройства транспортирования несобранных роторов упрощает конструкцию линии и ее обслуживание, сокращает время простоев.

Применение конвейеров с ложементами в виде призм позволяет собирать на одной линии роторы в пределах нескольких высот осей вращения электродвигателей без.переналадки, пользуясь только сменной оснасткой к сборочному устройству Это.расширяет технологические воэможности линии, позволяет собирать более тяжелые роторы.

Предлагаемая автоматическая линия может быть также использована в промышленности для тепловой сборки различных деталей типа вал-втулка.

Формула изобретения

Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей по авт. св. Р 825308, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения технологических возможностей, загру-. зочное устройство для сердечников роторов выполнено в виде цепного шагающего конвейера, и снабжено совместно с цепным транспортером устройства для нагрева сердечника ложементами под сердечники,,вынесеннЫми из эоны перемещения цепей, причем ложементы загрузочного устройства размещены над ложементами устройства для нагрева сердечника, установочная призма сборочного устройства установлена с воэможностью поворота в плоскости, перпендикулярной к ее оси, а линия снабжена примыкающим к сборочному устройству транспортным средством для отвода несобранных роторов электродвигателей из зоны сборки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетель".тво СССР

9 825308, кл. В 23 P 19/ ", 1979.

Составитель Э.Комаров

Редактор И.Николайчук Техред M. Тепер КорректорЕ.Рошко

Заказ 1023/23 Тираэ 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей Автоматическая линия термической сборки роторов электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)
Наверх