Устройство децентрализованного управления механизмами автоматической линии

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф 1

/ г

«Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительвое к авт. свид-ву (22) Заявлено 250630 (21) 2945351/25-08

РЦ . Кл.

В 23 q. 4i/0б с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий ($3) УДК g2l . 01 (088. 8) Опубликовано 230283. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 23.0283 (72) Авторы изобретения

Ю.Н. Ивенский и В.С. Поплавский

t Минское специальное конструкторское бюро » автоматических линий (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

МЕХАНИЗМАМИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ.Изобретение относится к устройствам электроавтоматики, применяемым в системах управления производственными технологическими машинами различных отраслей промышленности, в состав которых входят кинематически спаренные механизмы, в частности в системах управления автоматическими линиями.

Известно устройство децентрализованного управления механизмами автоматической линии, содержащее на наладочйом пульте каждого механизма трехпозиционный селектор выбора трех режимов работы, причем к контакту каждой позиции селектора непосредственно подключена катушка реле соответствукщего режима работы (1) .

Децентрализация управления автоматической линией заключается в том, что переключение схемы управления любого из механизмов в требуемый режим работы осуществляется не с центрального пункта управления линией, а с его наладочного пульта. При переключении селектора на пульте управления механизмом в положение требуемого режима работы включается соответствующее реле, контакты которого производят .необходимые для данного режима перекоммутации в схеме управ ления механизма и формируют управляю- щие воздействия на центральное управ ление линией, например отмену циклов работы линии, блокирование перемещения общелинейного транспортного yes« ройства и др.

При наличии на автоматической линии кинематически спаренных механизмов известное устройство не обеспечивает независимое децентрализованное управление выбором режимов работы в их системах управления, Такими спаренными механизмами являются механизмы, имеющие устройства с общими кинематическими связями; при которых для управления.S наладочных режимах одним механизмом !необходимо выполнять определенные управляющие воздействия и над другим, спаренным с ним механизмом. Примером таких механизмов являются силовые столы,. установленные по обе стороны транспортера и имеющие общий привод смены шпиндельных коробок. Каждый из силовых столов имеет свой наладочный пульт, с которого помимо управления своим столом, должно осуществляться общее для обоих столов управление сменными шпиндельньми коробками, а

998098 также управление отдельными движениями смежного силового стола. Применение известного устройства управления выбором режимов работы на пультах управления каждого из силовых столов вызывает неудобство обслуживания, так как при этом для управления одним из силовых столов требуется обход транспортного механизма для выполнения переключений на смежном пульте, т.е. нарушается принцип децентрализованно- 10 го управления со своего пульта. Это вызвано тем, что в известном устройстве отсутствуют взаимные электрические связи между селекторами, с помощью которых было бы возможно переключение 5 обоих спаренных механизмов в требуемый режим работы с пульта любого механизма.

Целью. изобретения является обеспечение децентрализованного управления 20 двумя спаренными механизмами и улучшение тем самым условий работы обслуживающего персонала.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве децентрализованного управления двумя спаренными механиз-, мами автоматической линии, каждый из которых содержит трехпозиционный селектор выбора трех основных режимов 30 работы, три контакта которого своими первыми полюсами присоединены к одной шине питания, а к второму полюсу каждого из этих контактов непосредственно подключено реле режимов рабоТы, 35 второй полюс которого соединен с второй шиной питания, между селекторами выбора трех режимов работы каждого механизма организованы электрические связи, причем к вторым полюсам кон- 40 тактов одного селектора непосредствен но подключены дополнительно введенные три.реле-повторителя, а вторые полюса контактов второго селектора подключены к трем общим точкам, образо- 4 ванным первыми полюсами первого, второго и третьего контактов трех релеповторителей в сочетании:,первый контакт второго селектора соединен с контактами соответственно первого, второго и третьего реле., второй контакт с контактами второго, третьего и первого реле, третий контакт — с контактами третьего, первого и второго реле, а вторые полюса:всех первых контактов реле-повторителей, всех вторых55 и всех третьих контактов соединены соответственно в три общие точки, к каждой из которых присоединено реле соответствующего режима работы.

Одновременно с целью указания о. Щ выбранном режиме работы в устройство введены шесть сигнальных ламп, подключаемых по две параллельно катушке каждого реле режима работы и устанавливаемых по три на каждом пульте управления рядом с селекторами выбора режимов работы.

Указание сигнальными лампами выбранного режима работы объяс няе тс я тем, что в отличие от известного устройства положение рукоятки селектора не определяет однозначно режим работы.

На фиг. 1 приведена принципиальная электросхема устройства управления; на фиг. 2 — участок наладочного пуль-. та одного иэ спаренных механизмов; на фиг. 3 — то же, второго спаренного механизма.

Устройство децентрализованного управления содержит два трехпозиционных селектора 1 и 2 для выбора основных режимов работы: Автомат, Полуавтомат и Наладка . Каждый селектор имеет по три контакта: 1.1, 1.2 и 1.3 селектора 1 и 2.1, 2.2 и 2.3 селектора 2. К контактам селектора 1 присоединены реле-повторители 3, 4 и 5, каждое из которых имеет по три контакта: 3.1, 3.2 и 3.3 реле 3, 4.1, 4.2 и 4.3 реле 4 и 5.1, 5.2 и 5.3 ре. ле 5. Первые полюса контактов 2.1, 2.2 и 2.3 селектора 2 подключены к одной шине питания, а вторые полюса этих контактов включены последователь но с замыкающими контактами реле-повторителей 3, 4 и 5 следующим образом: контакт 2.1 включен последовательно с контактами 3.1, 4.2 и 5.3, контакт

2.2 — с контактами 4.1, 5.2 и 3.3, контакт 2.3 — с контактами 5.1, 3.2 и 4.3. Вторые полюса контактов реле

3, 4 и 5 соединены в три группы по три контакта, каждая из которых присоединена к катушке соответствующего реле режима работы следующим образом: контакты 3.1, 4.1 и 5.1 присоединены к катушке реле 6 режима работы Asтомат, контакты 3.2, 4.2 и 5.2 — к катушке реле 7 режима работы Полуавтомат, контакты 3.3, 4.3 и 5.3— к катушке реле 8 режима работы Наладка . Вторые полюса катушек реле

6, 7 и 8 присоединены к второй шине питания. Сигнальные лампы присоединены параллельно катушкам реле режимов работы: лампы 9 и 10 режима работы Автомат параллельно к реле 6, лампы 11 и 12 (Полуавтомат ) — к реле 7, лампы 13 и 14 (Наладка ) к реле 8. Аппараты устройствà установлены на панелях наладочных пультов 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

Предположим, выбран режим Автомат, когда селекторы 1 и 2 находятся в положении A и их контакты 1.1 и

2.1 замкнуты.

При этом во включенном состоянии находится реле-повторитель 3, соответственно замкнуты его контакты 3.1, 998098

3.2 и 3.3 и по пепи контактов 2.1 и

3.1 селектора 2 и реле 3 включены реле. 6 и лампы 9 и 10 режима работы Автомат . Необходимо с пульта 16 селектором 2 переключить схему управления в другие режимы. Режим Полуавтомат включится при переключении селектора 2 в положение В. При этом, несмотря на замкнутое состояние контакта 3.1, реле 6 (режима Автомат отключится и по цепи контактов 2.3 и 10

3.2 селектора 2 и.реле 3 включатся реле 7 и лампы ll и 12 режима Полуавтомат .

При переводе селектора 2 в положение Б замкнется цепь контакта 2.2 этого селектора, последовательно которому включен замкнутый в настоящее. время контакт 3 ° 3 реле 3, благодаря чему схема переключится в режим Наладка . Аналогично рассмотренньм пе- 2О реключениям режимов работы с помощью селектора 2 можно однозначно переклю,чать режимы работы селектором 1.Напри-. мер, из рассмотренного выше начального положения A обоих селекторов для выбора режима Полуавтомат селектором 1 его нужно переключить в положе;:ние Б. При этом отключится реле 3 и .включится реле 4. Режим Полуавтомат включится при этом по цепи кон- . такта 2.1 селектора 2 и контакта 4.2 реле 4 °

Таким образом, с любого пульта каждого из спаренных механизмов может

l быть выбран любой режим работы. Причем цепи режимов работы в соответствии с положениями селекторов однозначно определяются комбинацией состояний контактов селектора 2 и реле-повторителей 3, 4 и 5 селектора 1..

Положительным эффектом от внедре- 40 иия предлагаемого устройства выбора режимов работы является улучшение условий работы обслуживающего персонала. Это выражается в том, что при наличии спаренных механизмов, располо- 45 женных и управляемых с двух сторон транспортного механизма, исключается необходимость непроизводительных перемещений между механизмами автоматической линии для выполнения определен 0 ных видов работ, Это способствует также повышению производительности работы оборудования, поскольку сокращается время выведения автоматической линии из режима Автомат благодаря сокращению времени наладочных работ-.

Формула изобретения

1. Устройство децентрализованного управления механизмами автоматической линии, каждый из которых содержит трехпозиционный селектор выбора трех режимов работы, три контакта которого своими первыми полюсами присоединены к одной шине питания, а к второму полюсу каждого из этих контактов непосредственно подключено реле режимов работы, второй полюс которого соединен с второй шиной питания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий работы обслуживающего персонала при децентрализованном управлении двумя спаренными механизмами, между селекторами выбора трех режимов работы каждого механизма организованы электрические связи; причем к вторым полюсам контактов одного селектора непосредственно подключены дополнительно введенные три реле-повторителя, а вторые полюса контактов второго селектора подключены к трем общим точкам, образованным первыми полюсами первого, второго и третье -. го контактов трех реле-повторителей в сочетании: первый контакт второго селектора соединен с контактами соответственно первого, второго и третье-. го реле, второй контакт — с контактами второго, третьего и первого реле, третий контакт — с контактами третьего, первого и второго реле, а вторые полюса всех первых контактов релеповторителей, всех вторых и всех третьих контактов соединены соответственно в три общие точки, к каждой из которых присоединено реле соответствующего режима работы, 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью указания о выбранном режиме работы., в него введены шесть сигнальных ламп, подключаемых по две параллельно катушке каждого реле режима работы и уста- тавливаемых .по три на каждом пульте управления рядом с селекторами выбора режимов работы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ивенский Ю.Н. и Поплавский В;.С.

Электрические системы управления ав- . томатическими линиями, НИИМЪШ, серия

C-1 Станкостроение, 1975„ с. 99.

Устройство децентрализованного управления механизмами автоматической линии Устройство децентрализованного управления механизмами автоматической линии Устройство децентрализованного управления механизмами автоматической линии Устройство децентрализованного управления механизмами автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам электроавтоматики и может быть использовано в системах управления автоматическими линиями
Наверх