Клапан устройства для очистки поверхности транспортного средства

 

ОП ИСАЙ ИБ ()998168

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.80 (21) 2949544/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 S 1/48

F 16 К 7/00

Гееуалрстееккмк кемктет

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

СССР (53) УДК 621.7. .02 (088.8) пв делам кзюбретенкй и еткрмтий

Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Гузенин, В. 1О. Бадаев, В. А. Горбу и М. В. Ста роверов (71) заявители (54) КЛАПАН УСТРОЛСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройства м для очистки поверхностей транспортных средств, преимущественно наружных поверхностей оптических элементов фар автомобилей, и предназначено для управления подачей моющей жидкости.

В устройствах для струйной очистки применяются автоматические клапаны, открывающиеся лишь по достижении определенного давления, достаточного для получения высоконапорной струи, блаагодаря чему моющая жидкость используется экономно за счет предотвращения расхода в период разгона насоса.

Известен клапан очистителя поверхности автомобилей, например, рассеивателей фар, содержащий корпус с подводящим и отводящим патрубками, эластичную подпружиненную мембрану, установленную в корпусе и защемленную по периферии, запор ный орган, соединенный с мембраной, перекрывающий .либо подводящий, либо отводящий патрубок (1) .

Поскольку клапан в системе очистки работает короткими импульсами, важное значение имеет обеспечение малого сопротивления на неустановившихся режимах и удаление воздуха из магистрали. В известном клапане с резким расширением жидкостного тракта в камере корпуса, где уже при небольших скоростях нарушается безотрывное течение и где струя из подводящего патрубка, взаи модействуя с выступающи м в камеру запорным органом, приводит к турбулизации потока в камере корпуса и далее в отводящем патрубке, что связано с потерей энергии потока. Кроме того, неупорядоченное турбулентное течение в полости корпуса делает невозможным удаление пузырьков воздуха из клапана, попадающих либо после израсходования всей моющей жидкости, либо при длительном бездействии устройства, что дополнительно ухудшает работу. В клапанах такого типа приходится вручную поднимать запорные элементы для удаления воздуха из системы, поскольку воздух может вызвать срыв подачи жидкости насосом центробежного типа.

Наиболее близким к изобретению технически м решением является клапан устройства для очистки поверхности транспортного средства, содержащий корпус с

998168

Формула изобретения подводящим и отводящим патрубками, эластичную подпружиненную мембрану переменного сечения с утолщением в ее центральной части, установленную в корпусе с возможностью взаимодействия с седлом, вокруг которого выполнена кольцевая канавка, сообщенная с подводящим патрубком (2) .

Недостатком указанного клапана является то, что его действие осуществляется посредством электромагнита, что связано с затратами дополнительной энергии от постоянного источника.

Цель изобретения — повышение эффективности путем плавного преобразования скоростной составляющей потока в энергию давления и наоборот и снижения потерь энергии потока моющей жидкости.

Указанная цель достигается тем, что в клапане, указанная канавка имеет переменную по окружности глубину, причем глубина кана вки со стороны подводя щего патрубка больше глубины канавки с противолежащей упомянутому патрубку стороны, а образующая внутренней стенки канавки выполнена с переменным углом наклона к оси седла в соответствии с изменением глубины канавки и с увеличением в направлении от подводящего патрубка.

На фиг. 1 изображен клапан, общий вид; на фиг. 2 — то же, частичный разрез.

Клапан состоит из корпуса 1 с подводящим патрубком 2 и отводящим патрубком 3, имеющим седло 4. На внутренней стенке корпуса 1 вокруг седла 4 выполнена кольцевая канавка 5, переменной глубины, при1 чем глубина канавки со стороны подводящего патрубка 2 максимальна. Образующая седла 4 выполнена преимущественно в виде дуги окружности, плавно сопряженной с образующей внутренней поверхности отводящего патрубка 3 и стенкой 6 канавки 5.

Образующая канавки 5 — преимущественно в виде отрезка прямой изменяет угол наклона к оси седла 4 в соответствии с изменением глубины канавки 5, т. е. как видно на фиг. 1, угол 001А подводящего патрубка наименьший, поскольку дно канавки здесь наиболее удалено от плоскости седла, угол ООдВ больше указанного ранее угла, а угол ОО С наибольший, т.е. угол наклона увеличивается по мере изменения расположения дна канавки, которое изображено пунктирной линией на фиг. 1 и 2.

Эластичная мембрана 7, плотно соединена по периферии с корпусом 1, контактируя в закрытом положении своей центральной частью с седлом 4 под действием пружины 8, опирающейся на колпак 9 с направляющими 10, закрепленный в корпусе 1 с помощью выступов 11.

l5

25 зо

Клапан работает следующи м образом.

Моющая жидкость подается насосом в патрубок 2. Давление жидкости воздействует на мембрану 7 и, преодолевая усилие пружины 8, поднимает ее над седлом 4. При этом площадь, на которую воздействует давление, резко возрастает, что способствует ускорению открытия клапана. При открытом клапане жидкость равномерно распределяется по окружности седла посредством канавки переменной глубины, уменьшающейся по ходу потока, а вследствие плавного сопряжения торообразной кромки седла с внутренней стенкой канавки и входом в отводящий патрубок испытывает минимальное местное сопротивление. Воздушные пузырьки оттесняются в зону минимальной глубины канавки и переходят в выходной участок устройства очистки и удаляются из системы.

Малое сопротивление потоку на установившемся и переходных режимах улучшает использование энергии жидкости и повышает эффективность работы в импульсном режиме. Более эффективная работа клапана позволяет выполнить его минимальных размеров и обеспечить экономное использование моющей жидкости при надежной очистке поверхностей.

Клапан устройства для очистки поверхности транспортного средства, содержащий корпус с подводящим и отводящим патрубками, эластичную подпружиненную мембрану переменного сечения с утолщением в ее центральной части, установленную в корпусе с возможностью взаимодействия с седлом, вокруг которого выполнена кольцевая канавка, сообщенная с указанным подводящим патрубком, отличающийся тем. что, с целью повышения эффективности путем плавного преобразования скоростной составляющей потока в энергию давления, и наоборот, и снижения потерь энергии потока моющей жидкости, указанная канавка имеет переменную по окружности глубину, причем глубина канавки со стороны подводящего патрубка больше глубины канавки с противолежащей упомянутому патрубку стороны, а образующая внутренней стенки канавки выполнена с переменным углом наклона к оси седла в соответствии с изменением глубины канавки и с увеличением в направлении от подводящего патрубка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ-2247001, кл. В 60 S 1/46, опублик. 19?4.

2. Патент Франции № 2033376, кл. F 16 К 7/00, 1970 (прототип).

998168

Редактор А. Шандор

Заказ 1041/28

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клапан устройства для очистки поверхности транспортного средства Клапан устройства для очистки поверхности транспортного средства Клапан устройства для очистки поверхности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к системам очистки транспортных средств, а более точно - к способам и устройствам, предназначенным для управления режимом работы устройств очистки ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к средствам транспортной автоматики и может быть использовано на всех видах транспорта

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для наружной мойки колес и днища легковых автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к устройствам стеклоочистки транспортных средств

Предложен стеклоочиститель с переходником (10а), который образует место сочленения с рычагом щетки стеклоочистителя или с его щеткой (12а) и который для сборки с другим переходником (14а) путем поступательного перемещения в осевом направлении имеет по меньшей мере один образующий геометрическое замыкание элемент (16а, 18а), который предназначен для своего соединения с по меньшей мере одним образующим геометрическое замыкание элементом (20а, 22а) этого другого переходника (14а) с геометрическим замыканием в осевом направлении. Согласно изобретению такой стеклоочиститель имеет по меньшей мере один нажимной элемент (24а, 26а), который для отклонения по меньшей мере одного образующего геометрическое замыкание элемента (20а, 22а) при разборке предназначен для своего отклонения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к стеклоочистителю, прежде всего автомобильному стеклоочистителю. Стеклоочиститель имеет ветроотражательное приспособление 22а. Согласно изобретению ветроотражательное приспособление 22а изготовлено методом соэкструзии и имеет два ветроотражательных элемента 32а, 34а, различающихся между собой своей жесткостью, и несущее приспособление 10а, содержащее несущий элемент 12а с продольно-направляющим каналом 14а для направления помещаемого в него упругого элемента 16а. Несущий элемент 12а предназначен для соединения с ним ветроотражательного приспособления 22а, упругого элемента 16а и резиновой ленты 40а щетки стеклоочистителя с геометрическим замыканием и имеет по меньшей мере один крепежный элемент 18а, 20а, предназначенный для закрепления ветроотражательного приспособления 22а в смонтированном состоянии с геометрическим замыканием. Несущий элемент 12а имеет продольное отверстие 84а, которым продольно-направляющий канал 14а открыт в направлении к ветроотражательному приспособлению 22а. Обеспечивается стабильность ветроотражательного устройства и экономичность изготовления стеклоочистителя. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх