Запорное устройство крышки люка полувагона

 

О П И С А Н И Е „998188

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.08.81 (21) 3356310/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 D 7/16

Гееудерстееллык кемлтет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 625.2. .011.66:625.242 (088.8) ле делам лзебретение и аткрмтий (72) Авторы изобретения

Н. И. Воробьев и Ю. Н. Воробьев Ф с, »»»»»,.

Новолипецкий ордена,Ленина металлургич завод (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА

ПО,ЛУВАГОНА

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к запорному устройству крышки люка железнодорожного полувагона.

Известно запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее скобу, закрепленную на нижней обвязке кузова, шарнирно .прикрепленные к ней закидку и взамиодействующий с ней сектор и фиксатор сектора (1) .

Недостатком известного устройства является низкая надежность в эксплуатации

Цель изобретения — повышение надеж-. ности в эксплуатации.

Для достижения поставленной цели запорное устройство снабжено жестко прикрепленной к скобе накладкой с выемками, разделенными перегородкой, при этом в перегородке, накладке, скобе и секторе выполнены сопряженные с выемками соосные отверстия для указанного фиксатора, который выполнен в виде поворотного стержня с рукояткой, имеющего на боковой поверхности выступ, размещенный в одной из указанных выемок. е

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на.фиг. 2 — то же, 2 вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2 (устройство в запертом положении показано сплошными линиями, а в открытом положении — пунктирными); на фиг. 4 сечение Б — Б на фиг. 3.

Запорное устройство содержит закрепленную на нижней обвязке 1 кузова скобу 2 и шарнирно прикрепленные к ней валиками 3 и 4 закидку 5, взаимодействующую с угольником 6 крышки люка, и сектор 7, сопрягающийся с закидкой в рабочем положении. К скобе 2 жестко прикреплена крепежными элементами 8 и 9 накладка 10 с выемками В и Г, разделенными перегородкой 11. В секторе 7; скобе 2, перегородке 11 и накладке 10 выполнены co>s осные отверстия, соответственно, 12, 13, 14 и 15, в которых установлен фиксатор 16.

Последний выполнен в виде поворотного стержня с рукояткой, на боковой поверхности которого выполнен выступ 1?, входящий в одну из указанных выемок.

В исходном положении (при открытом запоре) выступ 17 фиксатора 16 находится в зазоре между накладкой 10 и ее перегородкой 11, ограничивающей поступательное движение фиксатора 16 с выступом 17

998188 за пределы накладки, при этом рукоятка фиксатора 16 и выступ находятся в крайнем нижнем положении.

Запирание устройства производится следующим образом.

Рукоятка фиксатора 16 вращательным движением переводится в крайнее верхнее положение, при этом фиксатор 16 с выступом 17 при движении от себя проходит через отверстие 14 в перегородке 11, отверстие 13 в скобе 2 и отверстие 12 в секторе 7, при этом выступ 17 фиксатора 16 занимает положение в выемке В между перегородкой 11 и скобой 2, и рукоятка фиксатора 16 переводится в крайнее нижнее положение, тем самым фиксируя запертость устройства.

При отпирании запорного устройства рукоятка фиксатора 16 с выступом 17 переводится в крайнее верхнее положение и при движении на себя фиксатор 16 выводится из отверстия 12 сектора 7, при этом выступ

17 фиксатора 16 проходит через отверстие

14 перегородки 11 в выемку Г между накладкой 10 и ее перегородкой 11, ограничивающую движение фиксатора за пределы накладки 10, и рукоятка фиксатора 16 переводится в крайнее нижнее положение.

Выполнение фиксатора в виде поворотного стержйя с выступом, установленного в отверстиях накладки и сектора, позволяет предотвратить самопроизвольный поворот сектора и тем самым повысить надежность в эксплуатации.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее скобу, закрепленную на нижней обвязке кузова, шарнирно прикрепленные к ней закидку и взаимодействующий с ней сектор и фиксатор сектора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено жестко прикрепленной к скобе накладкой с выемками, разделенными перегородкой, при этом в перегородке, накладке, скобе и секторе выполнены сопряженные с выемками соосные отверстия для указанного фиксатора, который выполнен в виде поворотного стержня с рукояткой, имеющего на боковой поверхности выступ, размещенный в одной из указанных выемок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 659436, кл. В 61 D 7/18, 1977 (прототип) .

998188

1б g

19

Реактор А. Шишкина

Заказ 1042/29

Составитель Е. Макровнч

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 505 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона Запорное устройство крышки люка полувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх