Автопоезд

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())998206

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.08.81 (21) 3330226/27-11

151) М. Кл з

В 62 D 53/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударетееиный кемитет-(23) Приоритет—

СССР (53) УДК 629.114..3 (088. 8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень №7

Дата опубликования описания 28.02.83 пв делам изебретеннй и еткрытий

В. Н. Воробец и В. Б. Ра +нко": ., Государственный автотранспортный йЪучиц.-й с и проектный институт «Госавтотрансйй (72) Авторы изобретения

1 к

Р а 1 кий (71) Заявитель (54) АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для улучшения тягово-сцепных. качеств седельных тягачей.

Известен автопоезд, состоящий из тягача и двухосного прицепа, содержащего связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве прицепа, и гидроцилиндр, шарнирно установленный на поворотном устройстве прицепа, соединенный с дышлом (1).

Недостатком устройства является то, что оно предназначено для тягачей, агрегатированных с двухосными прицепами и не может быть использовано для седельных тягачей, работающих с полуприцепами.

Известен автопоезд, содержащий тяii гач и полуприцеп, на раме первого-из которых размещены седельно-сцепное устройство и вертикальный упор, расположенный за седельно-сцепным устройством с возможностью взаимодействия с рамой полуприцепа 12).

К его недостаткам относится отсутствие возможности изменения сцепного веса тягача.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик автопоезда.

Эта цель достигается тем, что в автопоезде на раме тягача закреплен силовой цилиндр, а на нижней поверхности рамы полуприцепа — дуговая горизонтальная направляющая, при этом вертикальный упор установлен на штоке силового цилиндра и оборудован роликом для взаимодейст13 вия с направляющей.

Кроме того, силовой цилиндр закреплен на раме тягача поворотно в продольной вертикальной плоскости и имеет упругий ограничитель поворота.

На фиг. 1 представлен автопоезд, вид сбоку; на фиг. 2 — установка силового цилиндра устройства; на фиг. 3 — схема подключения силового цилиндра к гидравлической магистрали; на фиг. 4 — то же, к пневмомагистрали.

Автопоезд содержит силовой цилиндр 1, установленный на задней поперечине 2 рамы седельного тягача. На конце штока цилиндра 1 закреплен упор 3 с двумя роликами 4, взаимодействующими с направляющей 5 рамы полуприцепа. Корпус силового

998206 цилиндра 1 снабжен цапфами 6, контактирующими нижними цилиндрическими поверхностями с опорами 7, которые установлены на задней поперечине 2 рамы тягача. Сверху цапфы прижаты через резиновые элементы 8 прижимами 9. Силовой цилиндр может быть гидравлическим или пневматическим. В первом случае силовой цилиндр 1 подключен к напорной магистрали через гидрораспределитель 10 и регулируемый перепускной клапан 11, имеющие объединенную рукоятку 12 управления. В пневматическом варианте силовой цилиндр 1 подключен к напорной магистрали через пневматический кран 3, снабженный рукояткой 14 управления.

Устройство работает следующим образом.

В случае необходимости увеличения сцепного веса тягача, например при буксовании, водитель передвигает рукоятку 12 или

14 управления, открывая доступ и регулируя давление жидкости или воздуха в силовом цилиндре 1. Шток силового цилиндра

1 выдвигается и нажимает через ролик 4 на направляющую 5 рамы полуприцепа.

В случае отклонения направляющей 5 от горизонтального положения при продольных наклонах полуприцепа относительно тягача, силовой цилиндр, наклоняясь и несколько перемещаясь в упругом соединении цапф 6 с опорами 7, самоустанавливается перпендикулярно направляющей 5.

Этим обеспечивается разгрузка штока от действия боковых сил. В результате нажатия штока силового цилиндра на направляющую рамы полуприцепа (действия силы P) происходит перераспределение осевых нагрузок автопоезда таким образом, что увеличивается нагрузка на ведущую ось тягача и уменьшается нагрузка на ось полуприцепа. Величина повышения сцепного веса тягача пропорциональна силе P и связана с ней зависимостью (lit.tt л Рсц

П (П где t — расстояние от шарнира седельного устройства до оси силового цилиндра; — база полуприцепа;

- расстояние от передней оси тяга5 ча до шарнира седельного устройства; ю — база тягача.

Предлагаемое устройство позволяет водителю в необходимых случаях увеличить нагрузку на ведущие колеса тягача и разгрузить ведомые колеса полуприцепа, чем достигается улучшение тягово-сцепных качеств автопоезда и повышение его проходимости.

Фор,чула изобретения

1. Автопоезд, содержащий тягач и полуприцеп, на раме первого из которых размещены седельно-сцепное устройство и вертикальный упор, расположенный за седельно-сцепным устройством с возможностью взаимодействия с рамой полуприцепа, отличающийся тем, что. с целью улучшения эксплуатационных характеристик автопоезда, на раме тягача закреплен силовой цилиндр, а на. нижней поверхности рамы полуприцепа — дуговая горизонтальная направляющая, при этом вертикальный упор установлен на штоке силового и оборудован роликом для взаимодействия с направляющей.

2. Автопоезд по п. 1, отличающийся тем, что силовой цилиндр закреплен на раме тягача поворотно в продольной вертикальной плоскости и имеет упругий ограничитель поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3670822, кл. 172--7, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

4ц № 761347, кл. В 62 D 53/06, 1978 (прототип) .

998206

Ги8рамагастраль

Сжатый дозах

Редактор А. Шишкина

3аказ !044/30

Составитель Ю. Таубер

Техрсд И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автопоезд Автопоезд Автопоезд Автопоезд 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 948744

Автопоезд // 944972

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх