Судно для перевозки рыбы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (»998226

4r

Яф C Ф;. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.08.81 (21) 3345573/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 35/24

Гееударстеекный кемитет

СССР (53) УДК 629.124..72 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 пю делам кэебретений к еткрмткй

-. - i 5 i

Д. Ф. Чулков и Э. А. М рФанор; -,, " -: ( (C» - ° <

Цектральное проектно-конструкторскЪек ехнолощческое i бюро Всесоюзного рыбопромышленного объ|днщ@ия

Азово-Черноморского бассейна (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДНО Д,ЛЯ П ЕРЕВОЗКИ РЫБЫ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки рыбы.

Известно судно для перевозки рыбы, содержащее корпус с трюмом для хранения рыбы и эрлифтную разгрузочную установку, имеющую связанный с трюмом одним концом пульпопровод с эрлифтной петлей, снабженной смесительной камерой, соединенной посредством трубопровода с судовым источником сжатого воздуха (1).

Однако такое судно обладает плохими условиями и малой надежностью эксплуатации при перегрузке рыбы.

Цель изобретения — улучшение условий и повышение надежности эксплуатации судна для перевозки рыбы при ее перегрузке.

Поставленная цель достигается тем, что судно для перевозки рыбы снабжено подъемным приспособлением, направляющей, выполненной из отдельных секций, и ограничительным упором, а в корпусе судна выполнена вертикальная сквозная шахта, при. этом секции направляющей жестко закреплены на стенке шахты, подъемное приспособление расположено над шахтой и связано посредством троса с пульпопроводом, ус. тановленным с возможностью вертикального перемещения в направляющей шахты, à ограничительный упор смонтирован на пульпопроводе и выполнен с возможностью сопряжения с верхней секцией направляющей шахты.

На фиг. 1 изображено судно, поперечный разрез через шахту; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Судно для перевозки рыбы содержит кор1о пус 1 с трюмом 2 для хранения рыбы. В корпусе выполнена сквозная вертикальная шахта 3. Над шахтой размещено подъемное приспособление 4 пульпопровода 5, состоящего из эрлифтной петли 6 со смесительной камерой 7. Пульпопровод установлен в направляющей 8, жестко закрепленной на стенке шахты, и снабжен ограничительным упором 9 регулирования веЛичины заглубления эрлифтной петли 6 и смесительной камеры 7. Смесительная камера связана гиб2о ким трубопроводом 10 с компрессором 11.

Эрлифтная петля со стороны упора 9 соединена с гибким нагнетательным трубопроводом 12 для передачи пульпы на принимающее судно. Пульпопровод 5 соединен с прием998226 ным патрубком 13, который связан с трюмом 2 через кингстонный ящик 14. Кингстонный ящик 14 снабжен задвижкой 15.

Судно используется следующим образом.

Задвижку 15 поднимают. Эрлифтную петлю 6 со смесителвной камерой при помощи подъемного приспособления 4 опускают на необходимую глубину, ограниченную упором

9. Нагнетательный трубопровод 12 заводят на рыбоперерабатывающее судно. От компрессора 11 через трубопровод 10 в смесительную камеру 7 подается сжатый воздух, который через отверстия смесительной камеры, разбиваясь на мелкие пузырьки, насыщает ими воду в той части эрлифтной петли 6, которую охватывает смесительная камера 7. В насыщенном объеме плотность воды уменьшается по отношению к плотности рыбоводной смеси со стороны трюма

2 и пульпопровода 5. Насыщенная пузырьками воздуха вода начинает перемещаться 2О вверх по стояку эрлифтной петли 6 в направлении нагнетательного трубопровода 12.

По окончании работы эрлифтную петлю 6 со смесительной камерой подъемным приспособлением 4 поднимают в шахту 3.

Регистром СССР разрешено работать 25 судовыми грузовыми устройствами при волнении моря до 3 5 баллов и силе ветра

4,2 — 4,9 баллов.

На предлагаемом судне с трюмом, приспособленным для хранения рыбы, работы зо по подъему и опусканию эрлифтной установки за борт штатным грузовым устройством исключены. Поэтому в соответствии с типовой информацией об устойчивости СЧС, (проект 572/34 и 572/35, раздел I) работа судна, например, при надводном борте 0,65 м разрешена при волнении моря до 5 баллов и ветре до 6 — 7 баллов. Таким образом, время эксплуатации судна увеличивается на 10 — 15о/о.

Формула изобретения

Судно для перевозки рыбы, содержащее корпус с трюмом для хранения рыбы и эрлифтную разгрузочную установку, имеющую связанный с трюмом одним концом пульпопровод с эрлифтной петлей, снабженной смесительной камерой, соединенной при помощи трубопровода с судовым источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий и повышения надежности эксплуатации при перегрузке рыбы, оно снабжено подъемным приспособлением, направляющей, выполненной из отдельных секций, и ограничительным упором, а в корпусе судна выполнена вертикальная сквозная шахта, при этом секции направляющей жестко закреплены на стенке шахты, подъемное приспособление расположено над шахтой и связано посредством троса с пульпопроводом, установленным с возможностью вертикального перемещения в направляющей шахты, а ограничительный упор смонтирован на пульпопроводе и выполнен с возможностью сопряжения с верхней секцией направляющей шахты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ковалев В. М., Волошко А. А. Эрлифты в рыбном хозяйстве. М., «Пищевая промышленность», 1978, с. 53 — 54, рис. 27 (прототип).

998226

Редактор А. Шишкина

Заказ 1046/31

Составитель Ю. Кемировский

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно для перевозки рыбы Судно для перевозки рыбы Судно для перевозки рыбы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам и устройствам для размещения и транспортировки рыбопродукции в трюмах судов, и может быть использовано при проектировании и строительстве судов флота рыбной промышленности, а также других транспортных средств, предназначенных для транспортировки грузов различного назначения

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим придание амфибийным гусеничным машинам рыбопромысловых возможностей
Наверх