Рыхлитель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (!1) 998679 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.81 (21) 3320506/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

Е 02 F 5/30

Гесуддрствелкмй кемлтет

СССР де делам лзебретеклй и еткрмткй

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 621.878. .24:624.139. .5 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Авторы изобретения

В. А. Крупко, В. С. Танин-Шахов, А. А.

В. Т. Бажан и С. Н.

Челябинский ордена Ленина завод им. Д. В. Колющенко и Киевский орден

Знамени инженерно-строительн (71) Заявители (54) РЫХЛ ИТЕЛЬ

Изобретение относится к землеройной технике, а конкретнее к рыхлительным агрегатам на базе тракторов.

Известен рыхлитель, включающий базовую машину и рабочее оборудование с рабочим органом в виде зуба с наконечником (1) .

Недостатком данного рыхлителя являются большие нагрузки в элементах оборудования.

Известен также рыхлитель, включающий базовую машину, параллелограммную подвеску с нижними тягами и верхними тягами, выполненными в виде гидроцилиндров изменения угла рыхлителя, рабочую балку с рабочим, органом и гидроцилиндры заглубления, шарнирно связанные с опорной рамой (2).

Недостатком данного рыхлителя являются большие реактивные давления в гидроцилиндрах, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности рыхлителя путем уменьшения давлений в гидроцилиндрах управления.

Эта цель достигается тем, что рыхлитель, включающий базовую машину, параллелограммную подвеску с нижними и верхними тягами, рабочую балку с рабочим органом

2 и гидроцилиндры заглубления, шарнирно связанные с опорной рамой, снабжен кронштейном, установленным на рабочей балке со.стороны базовой машины, при этом один конец которого жестко закреплен к рабочей балке, а второй — шарнирно соединен с вертикально установленными гидроцилиндрами заглубления.

Кроме того, крепление гидроцилиндров заглубления и нижних тяг к опорной раме выполнено соосным. Элементы рыхлителя

1в связаны зависимостями

Н = К+05Н, t)= 16Н, где Н, — расстояние от оси шарнира крепления нижних тяг к опорной раме до опорной поверхности базовой

15 машины;

К вЂ” наименьшее расстояние от оси шарнира крепления нижней тяги к рабочей балке до опорной поверхности базовой машины;

H — максимальное заглубление зуба; — длина нижней тяги.

На фиг. изображен рыхлитель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Рыхлитель содержит базовую машину 1, параллелогра ммную подвеску, образованную

998679

Формула изобретения

35 Н

3 нижними 2 и верхними 3 тягами, опорной рамой 4 и рабочей балкой 5 стойки 6 зуба 7.

Верхние тяги 3 выполнены в виде гидроцилиндров изменения угла рыхлителя, шарнирно прикрепленных к раме 4 машины и рабочей балке 5. Рабочая балка 6 снабжена кронштейном 8, к концу которого шарнирно .прикреплен гидроцилиндр 9 заглубления, установленный в вертикальной плоскости.

Ось его крепления расположена на оси крепления нижних тяг 2 к опорной раме 4. Размеры звеньев параллелограммной подвески, их ориентация по отношению к базовой машине и опорной поверхности связаны зависимостями Н вЂ”вЂ” К + 0,5Н, à ti = 1,6Н, причем точка крепления нижней тяги максимально приближена к оси ведущего колеса машины, а максимальная длина гидроцилиндров 3 изменения угла рыхления с выдвинутыми штоками равна длине нижних тяг 2

При рыхлении острыми наконечниками внедрение рабочего органа в грунт осуществляется с малыми значениями угла резания (35 — 40 ), что обеспечивает быстрое заглубление. Заглубление зуба происходит при втягивании штока гидроцилиндра 9 при полностью выдвинутых штоках гидроцилиндров 3 изменения угла рыхления. При этом обеспечивается минимальное значение угла резания по всей глубине, так как звенья навески образуют параллелограмм. В случае сильного затягивания наконечника в грунт (что может привести к стопорению рабочего органа и буксованию трактора) производится частичное втягивание штоков гидроцилиндров 3 изменения угла рыхления. При этом увеличивается угол рыхления, а глубина рыхления уменьшается. Траектория выглубления наконечника, направленная назад и вверх, позволяет рабочему органу беспрепятственно выйти из зоны стопорения.

При рыхлении грунта изношенными наконечниками заглубление осуществляется с большими значениями угла рыхления (50—

65 ) в зависимости от ширины и угла наклона площадки износа. При этом штоки гидроцилиндров 3 втянуты, а заглубление рабочего органа осуществляется на глубину 0,5 — 0,7Н. При необходимости глубина

4 рыхления может быть увеличена за счет выдвижения штоков гидроцилиндров 3.

Применение предлагаемого изобретения повышает надежность и долговечность рыхлителя путем уменьшения давления в гидроцилиндрах управления.

1. Рыхлитель, включающий базовую машину, параллелограммную подвеску с ниж16 ними и верхними тягами, рабочую балку с рабочим органом и гидроцилиндры заглубления, шарнирно связанные с опорной рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы рыхлителя путем умень15 шения давления в гидроцилиндрах управления, он снабжен кронштейном, установленным на рабочей балке со стороны базовой машины, при этом один конец которого жестко закреплен к рабочей балке, а второй— шарнирно соединен с вертикально установ2р ленными гидроцилиндрами заглубления.

2. Рыхлитель по п. 1, отличающиися тем, что крепление гидроцилиндров заглубления и нижних тяг к опорной раме выполнено соосным.

3. Рыхлитель по пп. 1 и 2, отличающийся

25 тем, что элементы рыхлителя связаны зависимостямии

Н) — — К + 0,5Н, F = 1,6Н, где Н, — расстояние от оси шарнира крепления нижних тяг к опорной раме

30 до опорной поверхности базовой машины; наименьшее расстояние от оси шарнира крепления нижней тяги к рабочей балке до опорной поверхности базовой машины; максимальное заглубление зуба; — длина нижней тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 !. Авторское свидетельство СССР

М 375356, кл. Е 02 F 5/30, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 159769, кл. Е 02 F 5/30, 1963 (прототип).

998679

Составитель В. Прокофьев

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1097/53 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рыхлитель Рыхлитель Рыхлитель 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 998678

Рыхлитель // 989001

Рыхлитель // 989000

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности применимо для разработки прочных грунтов и горных пород

Изобретение относится к искусственному оттаиванию мерзлых пород в горном деле и строительстве и может быть использовано при подземной разработке мерзлых россыпных месторождений

Изобретение относится к ударным механизмам, которые могут быть использованы в машинах для разработки скальных пород и мерзлых грунтов в горной и строительной промышленностях

Щелерез // 2147647
Изобретение относится к технике для нарезания узких щелей в прочных грунтах, в частности в дорожных асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов, преимущественно горных пород, и может быть использовано в машинах ударного действия, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для разработки мерзлых грунтов, для разрушения твердых дорожных покрытий, старых фундаментов, для бестраншейной прокладки трубопровода, забивки дренажных труб

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при разработке прочных и мерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров
Наверх