Путевой дроссель

 

\ с": -" ".":. О П И С А Н И Е <и1998805

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 29. 06. 81 (2! ) 3309143/25-08 с присоединением заявки,яв, (23-) Ирнорнтет (51) М. Кв.

F. 16,K .39/02

Гевударвтвеввыв иенитат

CCCP

Ie йелатт втебрвтевнв и вткрмтий (53) УДК 621.646 (088,8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень М 7

Дата опубликовании описания 25.02. 83 (72) Автор . изобретения

: И.Ю. Зенькович

Всесоюзный научно-исследовательский и проек конструкторский институт промышленных гидроприводо и гидроавтоматики (7! ) Заявитель (54) 11У1ЕВОЙ ДРОССЕЛЬ

Изобретение относится к машино-:строению и может быть использовано в гйдравлических системах прессов, станков и других машин с гидроприводом для торможения и остановки исполнительных органов, а также быстрый возврат в исходное положение.

Известны путевые дроссели, которые содержат корпус с каналами;подвода и отвода, подпружиненный золотник со сквозным осевым отверстием, установленный в расточке корпуса, взаимо- действующии с приводом P1 $

Недостатком этйх дросселей являет" ся то, что-.е.гидравлических схемах машин он используется совместно с обратным клапаном, который присоединен к дросселю по параллельной схеме и осуществляет свободный пропуск жидкости от канала отвода к каналу под- 20 вода при запертом полсвкении золотника путевого дросселя.

Известен путевой дроссель, в полости корпуса которого размещен взаимо2 действующий с приводож подпружиненный полый золотник, разобщающий каналы подвода и отвода, причем в полости зо- лотника установлен обратный клапан, сообщающий связанную с каналом отво-. да подклапанную полость с каналом подвода, а в корпусе выполнены каналы, сообщающие надзолотниковую и подзолотниковую полости указанных отверстий 2 )

Недостатком известной конструкции является ее сложность, обусловленная наличием управляющего клапана.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в полости корпуса путевого дросселя размещен взаимодействующий с приводом яодпру" жиненный полый золотник, разобщааций; каналы подвода и отвода, причем в полости золотника установлен .обратный клапан, сообщающий связанную с каналом отвода подклапанную полость с ка налом подвода, в корпусе выполнены

3 9а88 каналы, сообщающие надэолотниковую и подзолотниковую полости, а в полости золотника установлена перегородка, разобщающая подклапанную полость обратного клапана от подзолотниковой полости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый путевой дроссель, общий вид; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 гидравлическая схема дросселя. io

В корпусе 1 путевого дросселя выполнена сообщенная с каналами подвода 2 и отвода 3 полость, в которой установлен полый золотник 4, нагруженный пружиной 5 и взаимодействующий с is приводом 6 посредством ступенчатого толкателя 7. Золотник разделяет полость корпуса на надзолотниковую 8 и подэолотниковую 9 полости, В полости золотника 4 установлен 2о обратный клапан 10, подклапанная полость 11 которого сообщена с каналом 3 отвода, отверстием 12 в золотнике 4 и надклапанная полость 13 с надзолотниковой полостью посредством 2$ отверстия 14. В золотнике 4 установлена перегородка 15, которая разобщает подклапанную полость обратного клапана от подэолотниковой полости 9.

В корпусе 1 выполнены отверстия 16-зв

21, сообщающие надзолотниковую и подзолотниковую полости с каналом подвода.

Путевой дроссель работает следующим образом.

Поток жидкости, подводимый н канал 2 подвода проходит через кольцевую щель, обравованную рабочей кромкой золотника 4 и корпусом и отводится в канал 3 отвода. Обратный кла; лан под действием нагружающей его пружины и разности давления жидкости между его надклапанной и подклапанной полостями прижат к седлу.

При появлении усилия на приводе, он воздействует на толкатель, смещая золотник в направлении сжатия нагру" жающей его пружины и перекрытия кольцевой щели, образованной рабочей кромкой золотника и корпусом. При

05 4 этом поток жидкости из канала 2 под. вода в канал 3 ютвода прекращается.

При подводе жидкости в канал 3 отвода давление в надклапанной полости орратного клапана становится меньше давления в его подклапанной полости и запирающий элемент обратного клапана, преодолевая усилие пружины, поднимается и сообщает каналы 3 и 2.. 3a счет того, что торцовые

4 полости золотника сообщены между со бой и каналом подвода, золотник гидравлически уравновешен, Зжекционная пара, образованная каналом 2 подвода и отверстием 16, обеспечивает уменьшение потерь давления на путевом дросселе при подводе жидкости в канал 3 отвода.

Предлагаемый путевой дроссель имеют более простую конструкцию за счет исключения управляющего клапана, что также повышает надежность работы аппарата. формула изобретения

Путевой дроссель, в полости корпуса которого размещен взаимодействующий с приводси подпружиненный полый золотник, разобщающий каналы подвода и отвода, причем в полости золотника установлен обратный клапан, сообщающий связанную с каналом отвода подклапанную полость с каналом подвода, а в корпусе выполнены каналы, сообщающие надзолотниковую и подзолотниковую полости, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции клапана, в полости золотника установлена перегородка, разобщающая подклапанную полость обратного клапана от подэолотниковой полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дроссели путевые ГОСТ 15109-69.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2855116/08, кл, F 16 К 17/10, 1979

998805

7 д р 1

19 И

l ю 1S

Фю1

ВНИИПИ Заказ 1119/60 Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "0 тент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Путевой дроссель Путевой дроссель Путевой дроссель 

 

Похожие патенты:

Клапан // 806969

Клапан // 798402

Клапан // 699271

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для использования при конструировании регулирующих клапанов для паровых турбин

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорной арматуры для технологических трубопроводов

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции и устройствам трубопроводной арматуры многофункционального назначения, и предназначено для работы в качестве как запорного, так и запорно-регулирующего органа в широком диапазоне рабочих параметров различных рабочих сред

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высокого давления для загрязненных сред и предназначено для регулирования расхода и перекрытия потока жидкостей в газодобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к регулирующим клапанам для управления потоком жидкости в трубопроводе

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды
Наверх