Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{ii) 998886

Союз Советских

Социапистических

Республик (61) Дополнительное к ввт. свид-вуР 930028 (22) Заявлено 0406,81, (21) 3297379/25-28

Р М g+ з

С 01 М 1/16 с присоединением заявки ¹ —Государстиенный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230283, Бюллетень № 7 (33) УДК 620. 1.05:

:531.24 (088.8) Дата опубликования описания 230283 (72) Автор изобретения

Э.А. Келлер (71) Заявитель

Пермский политехнический и нсти тут (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ БЗ ЛАНСИРОВКИ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ бания п.атформы, обусловленные переменным положением поршня относитель-. но платформы, что повышает точность балансировки. Однако оно не обеспечивает необходимой точности балансировки вследствие влияния гибкой передачи, связывающей привод с колен- чатым валом двигателя, на колебания платформы.

Цель изобретения — повышение точности балансировки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для динамической балансировки двигателей. внутреннего сгорания снабжено распределительным механизмом, выполненным в виде соосно закрепленного на цанговом зажиме цилиндра с диаметрально расположен20 ными штуцерами, размещенного в полости цилиндра подпружиненного золотника с окном на .его цилиндрической поверхности, совмещенным со штуцерами цилиндра, и привода вращения золотника.

На фиг.. общий вид на фиг. 1; фиг. 1; на фиг. 3; на г

Изобретение относится к балансировочной технике и может найти применение в любой отрасли машиностроения при балансировке двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. 9 930028 известно устройство для балансировки двигателей внутреннего сгорания, содержащее основание, закрепленный на -нем привод, связываемый с коленчатым валом двигателя, платформу с подвесом для размещения на ней дви- . гателя, механизм, обеспечивающий совмещение .оси двигателя с осью подвеса платформы, выполненный в виде направляющей, стойки, закрепленной на основании, кронштейна, установленного на стойке, и размещенного на кронштейне фиксатора двигателя, который выполнен в виде цангового зажима, установленного на кронштейне с возможностью поворота вокруг своей оси, ось зажима совмещена с точкой повеса платформы и с осью . цилиндра двигателя, а кронштейн выполнен составным,(11.

Известное устройство позволяет искЯючить воздействие неуравновешенных сил и моментов сил инерции кривошипно-ползунного механизма на коле1 изображено устройство, на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 3 - узел 3. на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 5 - вид В на фиг.2

998886 кальном направлении, для чего стойка

16 выполнена из отдельных элементов, связанных между собой направляющими скольжения, и фиксатора двигателя 1, выполненного в виде цангового зажима

18, установленного в подшипнике 19 кронштейна 17 так, что его.ось совмещена с осью подвеса платформы

10 и с осью цилиндра 2 двигателя 1 для чего кронштейн 17 выполнен со25

30 ставным, т.е. из отдельных связанных между собой элементов.

3Sy

В свечное отверстие цилиндра 2 ввернут фиксатор 20, ось,ОУ которого совпадает с осью цилиндра 2. Фиксатор 20 устанавливается в цангу и закрепляется гайкой 21.

Устройство содержит также распределительный механизм, который выполнен в виде соосно закрепленного на цанговом зажиме 18 цилиндра 22 диаметрально расположенными штуцерами

23 и 24, один из которых 23 связывает полость 25 цилиндра 2 двигателя

1 с воздушной магистралью (не показана) высокого давления, а другой Sp штуцер 24 — с атмосферой,,размещенного в полости цилиндра 22 подпружиненного золотника 26 с окном 27 на его цилиндрической поверхности, совмещенным со штуцерами 23, 24 цилиндра 22 и электропривода 28 вращения золотника 26, при этом оси электропривода 28 совмещены с осью ОУ цангового зажима 18. Для начальной установки золо-ника 26 устройство содержит регулировочную головку 29, <0 связанную с ротором (не показан) электропривода 28 и золотником 26, который поджимается к антифрикционной прокладке 30 тарельчатой пружиной 31.

Устройство для балансировки двигателя i внутреннего сгорания с размещенным в цилиндре 2 кривошипноползунным механизмом 3, коленчатым валом 4 и с расположеннными на концах вала 4 муфтой 5 сцепления и маховиком 6 содержит основание 7, на котором с помощью шарнира 8 и упругого элемента 9 установлена платформа

10 для размещечия двигателя 1. так, что платформа может колебаться относительно вертикальной оси.

Для обеспечения совмещения осей двигателя 1 .и шарнира 8 устройство содержит механизм, который выполнен в виде направляющей 11, каретки 12 15 с хомутом 13 для крепления двигателя 1. Фиксация положения каретки 12 относительно платформы 10 осуществляется посредством зажимов 14, при этом каретка 12 перемещается за счет 20 винтовой передачи 15, стойки 16, закрепленной на основании 7, и кронштейна 17, установленного на стойке

16 с возможностью перемещения в верти.Устройства работает следующим образом.

Двигатель 1 устанавлива тся на каретку 12 при помощи хомута 13.

Каретку 12 с двигателем 1 перемещают посредством винтовой передачи 15 по направляющей 11 так, чтобы ось

ОУ цилиндра 2 двигателя 1 совпала с осью шарнира 8. Перемещают кронштейн 17 по стойке 16 так, чтобы фиксатор 20 был введен в цанговый важим 18, после чего он закрепляется в нем .гайкой 21. В положении, когда ocb ОУ двигателя 1 совмещена с точкой подвеса платформы 10 к основанию 7, каретку 12 жестко связывают с платформой 10 зажимами 14, фиксируют взаимное положение цангового зажима 18 и стойки 16, а также кронштейна 17 и основания 7, Это позволяет исключить влияние неуравновешенных сил и Моментов сил кривошипноползунного механизма 3 на колебания платформы 10. Поворачивая регулировочную головку 29, устанавливают золотник 26 так, чтобы окно 27 располагалось напротив штуцера 23 высокого давления, а кривошипно-ползунный механизм 3 устанавливают так, чтобы поршень располагался в положении (не показан), близком к верхней мертвой точке. Включают подачу воздуха в штуцер 23 и электропривод 28.

Воздух высокого давления поступает через штуцер 23 и окно 27 в полость

25 цилиндра 2 двигателя 1. Под действием избыточного давления поршень двигателя 1 передает движение через кривошипно-ползунный механизм 3 на коленчатый вал 4, поворачивая его на 1/2 оборота. Далее, за счет накопленной кинетической энергии, коленчатый вал 4 с муфтой 5 сцепления и маховиком 6 перемещает поршень в верхнюю мертвую точку, а отработавший воздух выталкивается в атмосферу, поскольку золотник 26, повернувшись на 180, связывает полость 25 с атмосферой через штуцер

24. Указанные циклы, повторяясь, вращают коленчатый вал 4, При вращеколенчатого вала 4 дисбаланс маховика Ь вызывает угловые колебания платформы 10 с закрепленным двигателем 1 на упругом элементе 9 относительно оси ОУ, которые регистрируются измерительными приборами

,не показаны) и по показаниям которых определяются величина дисбаланса механизма и фазовый угол его расположения, после чего производят балансировку маховика 6. Затем устанавливают муфту 5 сцепления, производят ее балансировку. После этого, как отбалансированы муфта. 5 сцепления и маховик 6, двигатель 1.считается отбалансированным.

Предлагаемое устройство позволяет устранить влияние привода коленча99888б того вала на колебания платформы с двигателем и тем самым существенно повысить .точность динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания по авт. св. В 930028, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, оно снабжено распределительным механизмом, выполненным в виде соосно закрепленного на цанговом зажиме цилиндра с диаметрально расположенными штуцерами, размещенчого в полости цилиндра подпружиненно го золотника с окном на его цилинд" рической поверхности, совмещенным со штуцерами цилиндра, и привода вращения золотника.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

9 930028, кл. G 01 M 1/16, 1979 .(прототип).

998886

A-A

1и7. 3

Составитель P. Гайнутдинова

Редактор В. Лазаренко Техред A.Áàáèíåö, Корректор tO. Макаренко

Заказ 1142/64 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, З-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх