Индукционный датчик скорости линейного перемещения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<и>998955 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 010777 (21} 2520715/18-10 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет1

Опубликовано 23.0283, Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 230 83 (31) М. Кл.з

G 01 P 3/50

Государственный комитет,СССР по делам изобретений и открытий (33)УДК 681.2 531.7 (088. 8) 1

1Н,П.Потапов, А.Д,Костылев и К (иГУРкоВ, 1р4

: -,. у...,.

: а"1 1

Институт. горного дела Сибирского отде)телка

AH СССР (72) Авторы изобретения (71). За яв итель (54) . ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ ЛИНЕЙНОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для определения скорости линейного перемещения при испытании различных машин и механизмов.

Известен индукционный датчик скорости линейного перемещения, содержащий магнит, два полюсных наконеч ника с измерительными обмотками, соединенными с полюсами магнита, и якорь, связанный с испытуемым объектом 11 1.

Недостатками известного устройства являются низкая чувствительность и точность изМерения скорости линейного Перемещения, так как между параллельно расположенными полюсными наконечниками протекает большой магнитный. поток, который шунтирует поток в рабочих зазорах якоря.

Цель изобретения — увеличение, чувствительности и точности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что полюсные наконечники и магнит .размещены соосно. Кроме того, магнит и полюсные наконечники выполне- . ны в виде полых цилиндров, а якорь размещен в полоси, образованной якорем и полюсными наконечниками. На фиг. l и 3 показаны схемы датчика.

Датчик содержит магнит 1, соединенные с ним противоположньвли концами неподвижные полюсные наконечники 2 и 3 .q измерительными обмотками 4 и 5, а также якорь 6, связанный с движущимся объектом. Неподвижные полюсные наконечники с измерительными обмотками и магнит размещены соосно.

15 В датчике (фиг. 2) соосно с неподвижными полюсными наконечниками 2 и 3 и магнитом 1 расположен якорь 6.

В датчике (фиг..2) якорь выпол20 нен в виде цилиндрического сердечника, имеющего длину, равную общейдлине магнита 1 рабочей части одного из неподвижных палюсных наконечников

3.

Датчик работает следующим образом.

При перемещении якоря 6 магнитный поток, замыкающийся через него, движется совместно с якорем, пересекает витки обмоток 4 и 5 и.наводит

998955

Составитель Б.Снежкин Редактор С.Патрушева Техред. А.Бабинец Корректор В.Бутяга

Заказ 1146/67 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в них ЭДС, пропорциональную скорости перемещения якоря, Соосное размещение неподвижных rtoлюсных наконечников с измерительными обмотками и магнита существенно уменьшает шунтирующий r. агнитный поток между 5 полюсными наконечниками, вследствие чего увеличивается чувствительность и точность датчика. Этому же способ«твует соосное расположение якоря, также выполнение якоря в виде соос- 10 но цилиндрического сердечника, Датчик позволяет увеличить чувствительность в 3-4 раза и повысить точность измерения в 2 раза.,;, Формула изобретения 15

1. Индукционный датчик скорости линейного перемещения, содержащий магнит, два полюсных наконечника с измерительными обмотками, соединенными с полюсами магнита, и якорь, связанный с испытуемым объектом, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности и точности измерений, полюсные накочечники и магнит размещены соосно.

2. Датчик по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что магнит и полюсные наконечники выполнены в виде полых цилиндров, а якорь размещен в полости, образованной якорем и полюсньми наконечниками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 530254, кл. G 01 Р 3/50, опублик.

04.06.75 (прототлп).

Индукционный датчик скорости линейного перемещения Индукционный датчик скорости линейного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения линейной скорости тел, осуществляющих перемещение в пространстве: космическом, воздушном, водном и т.п

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров, в частности скорости, прямолинейного движения проводников с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля параметров движения торцов лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам измерительной техники
Наверх