Система управления вальцовочным механизмом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

999987 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.05.77 (21) 2482544/25-06 (5|) М, Кл.

F 15 В 11/16 (32) 26.05.76 (23) Приоритет

Государстееккый комитет (3 т ) Р 2623492,4 (33) ФРГ

СССР ао делам кэебретекий и вткрв|тий

Опубликовано23.02.83. Бюллетень.% 7

Дата опубликования описания 27.02.83 (53) УЙК62-82 (088.8) Иностранец

Карп-Хайнц Кюстерс (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранец

Зцуарц Кюстерс (ФРГ) (7I) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВАЛЬЦОВОЧНЫМ

МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к системам управления вальцовочными механизмами и может быть использовано, например, в производстве бумаги.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является система управления вальцовочным механизмом в виде полого валка, охватывающего сердеч| ник с образованием вдоль их общей оси двух продольных замкнутых и изолирован- то ных между собой жидкостных камер, и нагрузочного валка, соединенного с нагрузочным механизмом и взаимодействующего с полым валком, содержащая дифференциальный регулятор давления, cое- т5 диненный гидролиниями с жидкостными камерами полого валка, преобразователь давления, соединенный линиями управления с нагрузочным механизмом, пневмонасосами и дифференциальным регулятором аО давления, и клапаниое устройство регулирования нагрузки $1).

Недостатком известного устройства является то, что при неисправностях, например, в виде утечек между жидкостными камерами и нарушении, вследствие этого усилия взаимодействия валков вальцовочного механизма могут возникнуть черезмерные давления в подшипниках вальцовочного механизма, а это может привести к преждевременному износу механизма.

11ель ттзобретения - повышение долговечности вальцовочного механизма.

Эта цель достигается тем, что система управления снабжена регулятором давления в виде кинематически связанных между собой сильфонов, дросселирую:цего клапана и мембранного устройства с рабочими полостями, при этом каждый сильфон соединен гидролинией с одной из жидкостных камер, дросселируюший клапан линиями управления — с клапанным устройством регулирования нагрузки, а мембранное устройство линией управления - с дифференциальным регулятором давпе ния.

Кроме того, система управления снабжена пневматическим элементом управне ния, один вход которого соединен пнеэ3 (3 ( молинией с выходом преобразователя давления, другой вход — с пневмонасосом, а выход соединен линией управления с одним из входов регуляторе дажения.

Наконец, в линии управления, соединяющей мембранное устройство регулятора давления с дифференциальным регулятором давления, установлен предохранительный клапан. !О

На фиг. 1 показана общая схема сиотемы управления вальцовочным механизмом; на фиг. 2 — регулятор давления; на фиг. 3 — схема конструктивного ис полнения узла регулятора давления, а именно его дросселирующего клапана; на фиг. 4 — схема конструктивного исполнения пневматического элемента управления; на фиг. 5 - схема угла дифференциального регулятора; на фиг. 6— схема конструктивного исполнения преобразователя давления.

Вальцовочный механизм 1 выполнен в виде полого валка 2, охватывающего сердечник 3 с образованием вдоль их об- 5 щей оси двух продольных замкнутых и изолированных между собой жидкостных камер 4 .и 5..Эти жидкостные камеры отделены вдоль образующей полого валка

2 и сердечника 3 уплотнениями 6. В вальцовочный механизм 1 входят также нагрузочный валок 7, взаимодействующий с полым валком 2, и нагрузочный механизм 8.

В систему управления вальцовочным

35 механизмом входит дифференциальный регулятор 9 давления, соединенный гидролиниями 10 и 11 (фиг. 5) с жидкостными камерами 4 и 5 соответственно, а также преобразователь 12 давления, вы40 полненный в виде трех углов 13-15.

Преобразователь 12 давления соединен линиями управления 16-19 с нагрузочным механизмом 8, а также с пневмонасосами 20 и 21 и дифференциальным ре45 гулятором 9 давления. Пневмонасос 20 соединен с входом каждого из узлов 1315. Система управления имеет также клапанное устройство 22 в виде клапанов

23-26 (фиг. 1). Кроме того, в систему управления входит регулятор 27 давления в виде кинематически связанных между собой сильфонов 28 и 29 (фиг. 2), дросселирующего клапана 30, мембранного устройства 31 с рабочими полостями 32 и 33. Каждый из сильфонов 28 ц 29 соединен гидролинией 34 и 35 с жидкостной камерой 4 и 5 соответственно.

Дросселирующий клапан 30 соединен ли9987 4 ниями 36 и 37 управления с клапанами

23 и 24 клапанного устройства 22 регулирования нагрузки. Мембранное устройство 31 соединено линией 38 управления с дифференциальным регулятором 9 давления.

В систему управления входит пневматический элемент 39 управления, вход

40 которого соединен пневмолинией 41 с выходом 42 узла 13 преобразователя

12 давления. Второй вход 43 пневматического элемента 39 управления соединен с пневмонасосом 21, а выход 44 соединен линией 36 управления с входом

45 регулятора 27 давления. В линии 38 управления, соединяющей мембранное уст» ройство 37 регулятора 27 давления с дифференциальным регулятором 9,установлен предохранительный клапан 46.

Питание жидкостных камер 4 и 5 осуществляется с помощью гидролинии 47, подключенной с одной стороны к дифференциальному регулятору 9, а с другой— к источнику давления с резервуаром 48.

Слив жидкости в резервуар 48 осуществляется из жидкостной камеры 5 по магистрали 49, Для обеспечения работы нагрузочного механизма 8 в системе предусмотрен гидробак 50 с источником давления (не обозначен), который соединен гидролинией 51 с клапанами 25 и 26 клапанного устройства 22 регулирования нагрузки. Каждый из клапанов соединен гидролиниями 52 и 53 с гидролиниями

54 и 55 соответственно. Последние подключены к поршневым полостям 56 и 57 соответственно нагрузочного механизма

8. Другие концы гидролиний 54 и 55 подключены к источнику давления подачи жидкости из гидробака 50. Регулятор

27 давления имеет несколько входов и выходов: вход 58 соединен пневмолинией

59,с выходом 60 из узла 15 преобразователя 12 давления, вход 61 соединен с гидролинией 34 и далей с жидкостной камерой 4, вход 62 — с гидролинией

35 и далее с жидкостной камерой 5, вход 63 — с линией управления 37 и с выходом 64 того же регулятора 27 qaaления. Клапаны 23 и 24 соединены линиями управления 65 и 66 с клапанами

25 и 26 соответственно. Регулятор 27 давления (фиг. 2) снабжен рычагом 67, который связан через ролик 68 с рычагом 69. Последний через шток 70 и мембранное устройство 31 кинематически связан с дросселирующим клапаном 30.

Пневматический элемент 39 управления по конструкции его дросселирующего клаS 999987 Ь пана и мембранного устройства подобен регулятору 27 давления и содержит (фиг. 4) вход 43, соединенный с насосом 21, и выход 44, соединенный с линией 36 управления. Его дросселирующий клапан 71 соединен штоком 72 с мембранным -стройством (не обозначе но), имеющим рабочие полости 73 и 74.

Узел дифференциального регулятора 9 давления (фиг. 5) снабжен клапаном 75, отделяющим гидролинии 1О и 11. Клапан 75 соединен штоком 76 с поршнем

77, который находится под воздействием давления, подводимого по линии 38 управления. Узел 13 преобразователя 12 давления имеет линии 16 и 17 управления (лежат в одной плоскости). Эти линии соединены с двумя гидравлическими силовыми элементами (сильфонами) 78, которые кинематически связаны с ры- ° чагами 79 и 80. Последний через ролик соединен с рычагом 81. Рычаг 81 связан со штоком 82 и с клапаном 83 для преобразования подводимого давления до определенной величины. Узел 14 подобен по конструкции узлу 1 3, а узел 15 по добен по конструкции пневматическому элементу 39 управления.

1S

2$

3$

4$

$0

Система управления вальцовочным механизмом работает следующим образом.

Во время работы вальцовочного механизма, устанавливается определенное давление в нагрузочном механизме 8, благодаря чему под определенным давлением находится,и нагрузочный валок 7.

Для нормальной работы механизма необходимо, чтобы со стороны полого валка .

2 на валок 7 также действовало определенное давление. Это обеспечивается за счет разности давлений, действующих в жидкостных камерах 4 и 5. Для большего прижатия полого валка 2 к нагрузочному валку 7 давление в жидкостной камере 4 должно быть больше давления в жидкостной камере 5. Это достигается за счет того, что давление, подаваемое по гидролинии 47 и далее по гидролини ям 10 и 11 в жидкостные камеры 4 и

5 соответственно, перераспределяется (фиг. 5). Перераспределение давлений осуществляется за счет воздействия давления из ликии 38 управления на пор.шень 77 и далее на клапан 75. Смеще ние клапана 75, например, влево (по чертежу), вызывает уменьшение поступления жидкости в-жидкостную камеру 5, из которой жидкость удаляется по магистрали 49 в резервуар 48. Одновременно больше жидкости поступает в жидкостную камеру 4. Это вызывает смещение полого валка 2 в сторону нагрузочного валка 7. В нагрузочном механизме 8 . давление создается с помощью гидробака

50 с источником постоянного давления.

Далее это давление преобразуется до требуемой величины (с помощью системы управления) на входе в поршневые полости цилиндров (не обозначены) нагрузочного механизма 8. Эти давления подводятся также по линиям 16 и 13 управления к узлам 13 и 14 преобразователя 12 давления. К этим же узлам подводится давление по линиям 17 и 19 управления от штоковых полостей цилиндров (не обозначены) того же нагрузочного механизма 8. Рабочее давление, передаваемое нагрузочным валком 7, является разностью давлений между поршневой и штоковой полостями цилиндров нагрузочного механизма 8. Если необходимо ослабить давление нагрузочного валка 7 на полый валок 2, то повышается давление в штоковой полости цилиндров нагрузочного механизма 8. В зависимости от величины давления, развиваемого нагрузочным механизмом 8, .результирующий сигнал от узлов 13 и 14 преобразователя 12 давления поступает в узел 15, откуда в качестве доли от постоянного давления, подаваемого от пневмонасоса 2О, подается на вход 58 регулятора 27 давления по пневмолинии

59 и далее по линии 38 управления к дифференциальному регулятору 9. В последнем происходит такое перемещение поршня 77 (фиг. 5) и клапана 75, которое вызывает требуемое перераспределение давлений между жидкостными камерами 4 и 5 полого валка 2. Давление в нагрузочном механизме 8 должно регулироваться независимо. Это производится с помощью цневмонасоса 21, обеспечивающего подачу постоянного давления, которое от пневмонасоса 21 через пневматический элемент управления 31, линий

36 и 37 управления подается к клапанному устройству 22 с клапанами 23 и

24. От последних регулируемая величина давления подается по линиям 65 и 66 управления к клапанам 25 и 26. B последних по сигналу регулирования производится преобразование давления, подаваемого из гидробака 50 с источником давления. Требуемая величина гидравлического давления по гидролиниям 52 и

53 поступает в гидролинии 54 и 55 и далее — в поршневые полости цилиндров

987

7 999 нагруэочного механизма 8. Давление в последнем уже описанным образом определяет давление в линии 38 управления и, следовательно, определяет распределение давления в жидкостных камерах 4 и 5.

Если в случае неисправности, например, уплотнения 6 (фиг. 1) в жидкостной камере 4 не достигается требуемое давление и происходит черезмерная утечка to жидкости по магистрали 49, то в нагрузочном механизме 8 возникает избыточное давление, которое приведет к нежелательной нагрузке на подшипники вальцовочного механизма l. Для исключения 15 этого явления используется регулятор

27 давления. Давление управления, подаваемое по пневмолинии 59, поддерживается у входа 58, а давления в гидролиниях 34 и 35 у входов 61 и 62 соот- 2а ветственно (фиг. 2). Давлени управления по линии 36 управления, будучи подведенным к входу 45, дросселируется в дросселирующем клапане 30 и оказывает воздействие на клапаны 23 и 24. Последние передают полученный сигнал на клапаны 25 и 26, а те в свою очередь изменяют величину давления, подаваемого на нагрузочный механизм 8. Дросселирующий клапан 30 не изменяет проходного сечения клапана, когда сильфоны 28 и 29 находятся в равновесии и, следо.1 вательно, находится в равновесии мембранное устройство 31, в рабочие полооти 32 и 33 которого давление подводится со стороны входов 58 и 63 соответ3S ственно.

Если выходит из строя какой-либо элемент системы, искажающий сигнал управления, подаваемый по пневмолинии

59, то в этом случае для обеспечения

40 нормального управления . используется пневматический элемент 39 управления (фиг. 4) соединенный пневмолинией 41 с узлом 13 в месте, где фиксируется давление в поршневых полостях цилин45 дров нагрузочного механизма 8. Если это давление оказывается черезмерно высоким, то нарушается равновесие в положении штока 72, происходит его смещение под действием пружины (не обозначена) и давления в полости с пружиной в сторону закрытия дросселирующего клапана 71. Благодаря этому уменьшается давление, подаваемое от пневмонасоса

21 в линию 36 управления. Вслед за уменьшением давления в линии 36 управления уменьшается давление управления в лшпш 37 управления. Зто уменьшенное давление вызывает соответствующее изменение давлений в гидролиниях 52 и 53 и в нагрузочном механизме 8 таким образом, что давление, развиваемое им, уменьшается.

Предохранительный клапан 46 необходим для исключения черезмерного повышения давления в линии 38 управления.

Применение предлагаемой системы управления вальцовочным механизмом повышает долговечность механизма.

Формула изобретения

1. Система управления вальцовочным механизмом в виде полого валка, охватывающего сердечник с образованием вдоль их. общей оси двух продольных замкнутых и изолированных между собой жидкостных камер, и нагрузочного вал

za, соединенного с нагрузочным механизмом и взаимодействующего с полым валком, содержащая дифференциальный регулятор давления, соединенный гидролиниями с жидкостными камерами полого валка, преобразователь давления, соединенный линиями управления с нагрузочным меха» низмом, пневмонасосами и дифференциальным регулятором давления, и клапанное устройство регупировачия нагрузки, о ти и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

I повышения долговечности вальцовочного механизма, она снабжена регулятором давления в виде кинематически связанных между собой сильфонов, дросселирующего клапана и мембранного устройства с рабочими полостями, при этом каждый сильфон соединен гиропинией с одной из жидкостных камер, дросселирующий клапан линиями управления - с клапанным устройством регулирования нагрузки, а мембранное устройство линией управления— с циффере нци апьным ре гул ят ором давления.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,что она снабжена пневматическим элементом управления, один вход которого соединен пневмолинией с выходом преобразователя давления, другой вход - с пневмонасосом, а выход соединен пневмолинией с одним из входов регулятора давления.

3. Система по п. 1, б т л и ч а ющ аяс я тем,,что в линии управления, соединяющей мембранное устройство регулятора давления с дифференциальным регулятором давления, установлен предохранительный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1411327, кп. 55е, 1/05, опублик. 1973.

999987

Составитель В. Рухадзе

Редактор Л. Гратилло Техред A,Áâáèít ï Корректор М. Коста

Заказ 1194/81 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления вальцовочным механизмом Система управления вальцовочным механизмом Система управления вальцовочным механизмом Система управления вальцовочным механизмом Система управления вальцовочным механизмом Система управления вальцовочным механизмом Система управления вальцовочным механизмом Система управления вальцовочным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим вибромеханизмам, может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются вибрационные машины и механизмы, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в виброплощадках, вибропитателях, виброгрохотах и других устройствах

Изобретение относится к вибрационной технике, конкретно к устройствам для возбуждения колебаний, и может быть использовано в производстве строительных материалов, в горной промышленности и других отраслях, где используется вибрация

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к вибрационной технике и может применяться в качестве привода рабочего органа для питания алюминиевого электролизера сырьем, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, к оборудованию импульсных технологий, в частности к приводам гидропульсационных прессов и других машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к вибрационным устройствам для передачи вибраций в потоке вещества, находящегося под давлением и при повышенной температуре, например, в реакторах, барокамерах и в др

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в виброплощадках, виброконвейерах, виброгрохотах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве основного узла гидропульсационного оборудования производств с вибрационными технологиями
Наверх