Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в работу по деформации (варианты) - заявка 2007125536 на патент на изобретение в РФ

1. Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в работу по деформации, или «деформационный амортизатор», представляет собой объемную фигуру (цилиндр, параллелепипед, сфера, шар, стакан, решетку, моток проволоки и т.д.), изготавливаемые из различного материала, обладающего пластическими свойствами {не пружинистыми, здесь и отсутствие воздушной упругости), способного к деформации, прочность которого меньше прочности защищаемого объекта (устройства, конструкции, человека), и может размещаться на движущемся объекте, перед ним (стационарные или передвижные временные ограждения), на защищаемом объекте, изготавливаться в виде или самостоятельного защитного устройства, или являться составной деталью другой детали, или представляет деталь или изделие с определенной функцией и может оказывать сопротивление нагрузке как по прямопропорциональной зависимости, так и по параболической (если один деформационный амортизатор вложен в другой по принципу «матрешки»).

2. Амортизационное устройство по п.1 отличается тем, что в качестве его выступают традиционные менее важные части и детали самого защищаемого механизма, прочность которых ослабляется при помощи различных технологических приемов: пропилы, просверливание, уменьшение или толщины стенок детали или в отдельных местах толщины самой детали, использование в какой-то части изделия материала с выраженными пластическими свойствами, предварительные изгибы (программируемая деформация).

3. Амортизационное устройство по п.1 отличается тем, что в рабочее состояние приводится из компактного вида (разворачивается, собирается) при помощи пиропатронов, пневмосистема, пружин и др.

4. Амортизационное устройство по п.1 отличается тем, что имеет небольшие размеры и служит для заполнения внутреннего пространства деформационного амортизатора большего размера, т.е. представляет собой деформационный заполнитель, предназначенный для повышения эксплутационных свойств.

5. Амортизационное устройство по п.4 отличается тем, что стенки оболочки для деформационного заполнителя выполнены из эластичного материала, способного восстанавливать форму: имеется возможность заменять вышедший из строя заполнитель и использовать защитное устройство многократно, изготавливать сборные и для конкретной задачи защитные амортизационные устройства.

6. Амортизационное устройство по п.1 отличается тем, что представляет собой бампер транспортного средства, стационарного или временно-навесного типа, располагаться спереди, сзади, с боков транспорта, и может использоваться с деформационным заполнителем.

7. Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в работу по выдавливанию через клапана, расположенные в стенках емкости, произвольной формы, выполняемой из эластичного материала, жидкости, и которое может размещаться на защищаемом объекте, перед ним в виде ограждения, на движущимся объекте в виде стационарного или съемного бампера.

8. Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в работу по выдавливанию воздуха через клапана, расположенные в наполненной газом оболочки с эластичными стенками произвольной формы (воздушная подушка безопасности) характеризуется тем, что может применяться для защиты различных объектов (конструкций, пешеходов, транспорта) вне транспорта, и располагаться на транспорте, на защищаемом объекте, на проезжей части в виде ограждений.

9. Амортизационное устройство по п.8 отличается тем, что расправляется и наполняется воздухом спереди транспорта, может состоять из нескольких оболочек, выполняется из прочного к порезам материала, в станках расположены выпускные клапаны, и предназначено для предупреждения деформации транспорта при столкновении с препятствиями (подушка безопасности для транспорта).

10. Амортизационное устройство по п.8 отличается тем, что при наезде транспорта предназначено для предупреждения травматизации и опрокидывания пешехода на проезжую часть, при расправлении принимает форму с выступающей вперед нижней частью, передняя часть оболочки может быть покрыта липким веществом.

11. Амортизационное устройстве по п.10 отличается тем, что оболочка при заполнении газом принимает форму улитки.

12. Амортизационное устройство по п.10 отличается тем, что может состоять из двух оболочек, нижняя, выдается вперед, ей можно придавать форму ковша, для большей жесткости не имеет клапанов, и может выноситься подальше от транспорта при помощи выдвижных телескопических опор.

13. Амортизационное устройство по п.12 отличается тем, что для предупреждения травматизации пешехода используется только нижняя оболочка без клапанов, которая за счет выдвижения телескопической опоры только с левой стороны принимает положение под углом к траектории движения, и предназначена для отбрасывания пешехода с траектории движения транспорта.

14. Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию в работу по преодолению сил упругости, характеризуется тем, что страховочная сетка может применяться для предупреждения травматизации пешеходов при наезде транспорта, расправляется она при помощи выдвижных опор (телескопических) и располагается под тупым углом к направлению движения транспорта за счет более коротких верхних опор.

15. Амортизационное устройство по п.14 отличается тем, что сетка при расправлении занимает острый угол по направлению к движения транспорта за счет более коротких нижних выдвижных опор и покрыта липким веществом.

16. Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в работу гидравлического механизма, характеризуется тем. что представляет собой бампер, который состоит из двух частей коробчатого типа, одна часть больше другой и может, закрывая меньшую в виде крышки, части соединяются через традиционные гидравлические амортизаторы или гидравлические амортизаторы, способные оказывать сопротивление нагрузке по параболической зависимости.

17. Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в работу по преодолению силы упругости, предназначено для предупреждения деформации транспорта, и состоит из нескольких, собранных вместе по принципу «щетка» элементов, имеющих форму вытянутого цилиндра или призмы произвольных размеров, полнотелых из упругого материала, или пустотелых, наполненных газом, и которое может устанавливаться на движущемся объекте в виде бампера, на защищаемом стационарном объекте, а также в виде временных переносных, элементы монтируются на небольшом основании, или стационарных ограждений на проезжей части.

18. Амортизационное устройство по п.17 отличается тем, что его рабочие элементы используются как сигнальное ограждениев в виде отдельных столбиков, располагаемых по границе или по разделительной полосе проезжей части, при этом могут закрепляться на ней при помощи пружины.

19. Амортизационное устройство по п.17 отличается тем, что для повышения эксплутационных свойств элементы устройства армируются материалами, обладающими большей упругостью.

20. Амортизационное устройство по п.17 отличается тем, что элементы устройства имеют на поверхности выступы-зацепы различной формы, служащие для создания дополнительного сопротивления продвижению столкнувшегося с ним транспорта.

21. Амортизационное устройстве, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в работу по растяжению (принцип работы катапульты), предназначено для предупреждения деформации транспортного средства, представляет собой ограждение закрепленное на проезжей части через резиновый или пружинный амортизатор.

22. Амортизационное устройство по п.21 отличается тем, что для повышения амортизационных свойств используется комбинация нескольких амортизационных приспособлений, состоит из страховочной сетки, расположенной вертикально в виде ограждения между двумя столбами, от нее отходят резиновые амортизаторы, которые другим конце закрепленные к тросам с утяжелениями.

23. Амортизационное устройство по п.21 отличается тем, что один конец резинового амортизатора закреплен к задней части днища транспорта, а другой - к металлическому наконечнику, который при возникновении аварийной ситуации при помощи пиропатрона погружается в дорожное полотно.

24. Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в работу по преодолению силы трения, предназначенное для предупреждения деформации транспортного средства представлено в виде подвижного дорожного ограждения цилиндрической формы, с низко расположенным центром тяжести (устойчивое к опрокидыванию) выполненное из амортизирующего материала (эластичного, пружинистого), на нижней поверхности приспособления, усиливающие сцепление или трение с дорожным полотном.

25. Амортизационное устройство по п.24 отличается тем, что для усиления функциональных свойств через эластичный канат сцеплено с плоским утяжеленным предметом произвольной формы, имеющим на своих плоскостях приспособления, усиливающим силу сцепления и силу трения с дорогой.

26. Амортизационное устройство по п.24 отличается тем, что для уменьшения силы начального соударения устройства с транспортным средством имеет высокое расположение центра тяжести (неустойчивое к опрокидыванию), для этого выполняется в форме вытянутого параллепипеда, имеющего такие размеры, чтобы транспортное средство могло упираться в него и толкать устройство впереди себя, боковые стороны имеют приспособления, усиливающие сцепление с дорожным полотном.

27. Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в работу по преодолению повышенной силы трения или сцепления с дорожным полотном, предназначенное для предупреждения столкновения транспорта с препятствием, характеризуются тем, что создает при возникновении аварийной ситуации при помощи приспособлений, обладающих повышенной износоустойчивостью и обеспечивающих хорошее сцепление с дорожным полотном, дополнительное сопротивление движению транспорта, и, в частности, может быть представлено:

- или в виде наполняемого воздухом под передней частью транспорта баллона, произвольной формы из эластичного материала, в стенках которой могут размещаться выпускные клапана, при этом баллон может поднимать транспорт и выступать перед ним;

- или в виде зацепа (зацепов), состоящего из рычага, один конец которого подвижно (шарнирно) закрепляется под днищем автомобиля, на другом конце расположены приспособления способствующие сцеплению с дорожным полотном, и механизма (пружинного, механического, гидравлического), при помощи которого свободный конец рычага с зацепами прижимается к дорожному покрытию;

- или платформы с износоустойчивой поверхностью, создающей дополнительное трение, при помощи гидравлического механизма может приподнимать транспорт для отрыва колес от дороги;

- или в виде амортизационного устройства с рабочими цилиндрическими элементами, устанавливаемыми по принципу «щетка», расположенные под днищем транспорта и покрытые материалом, усиливающем трение;

- или в виде износопрочной ткани, которая раскатывается с барабана, расположенного под днищем под задние колеса, разрывая их контакт с дорожным покрытием.

28. Способ, позволяющий преобразовывать кинетическую энергию нагрузки в работу по преодолению сил слипания, образующихся, при использовании временного склеивания колес с дорожным покрытием, предназначен для предупреждения столкновения транспорта с препятствием и его деформации, представлено болончиком-пультивизатором расположенным перед колесами под днищем транспорта, с жидким клеящим составом, легко скалывающимся после затвердевания,

29. Способ по п.28 отличается тем, что клеевая масса должна быть более густой консистенции, для обволакивания колес транспорта или иного механизма.

30. Способ по п.28 отличается тем, что клеевой состав способен долгое время не затвердевать и сохранять липкие свойства, и предварительно наносится дорожными службами на дорожное покрытие перед защищаемым или опасным объектом или тонким слоем, или толстым густовязким, т.е. создается «липкая зона» безопасности, предназначенная для остановки транспорта при потере управления.

31. Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в различные виды работ, предназначенное для предупреждения опасной деформации транспорта, представляет собой выдвижной амортизатор, состоит из бампера, прикрепленного к основанию цилиндра (цилиндров), свободный конец штока цилиндра соединен с выдвижным механизмом, укрепленным на кузове транспорта или раме, на штоке расположены различные рабочие элементы, которые могут размещаться равномерно или неравномерно: для создания сопротивления нагрузке по прямопропорциональной зависимости или, соответственно, по параболической, в частности, в качестве рабочих элементов могут выступать:

- или расположенные на штоке, предназначенные для срезания цилиндром, выступающие заклепки из пластичного материала;

- или деформационная спираль, расположенная между штоком и основанием цилиндра;

- или выступающие за счет расположенных под ними пружин из штока шарики;

- или резиновые амортизаторы, которые могут располагаться как внутри цилиндра в виде коротких чередующихся полос, так и вне его, попарно отличающихся друг от друга по длине;

- или пружинные механизмы с храповиком и системой блоков;

- или гидравлический механизм, состоящий из поршня, из рабочего цилиндра, вдоль которого в стенках расположены пропускные отверстия с клапанами, и цилиндра-накопителя;

- или расположенные на штоке и в стенках цилиндра магниты (электромагниты), предназначенные для создания однополярных (взаимоотталкивющихся) электромагнитных полей;

- или расположенные на штоке стопорные шайбы, находящиеся в выемках закругленными краями.

32. Амортизационное устройство, преобразующее кинетическую энергию нагрузки в различные виды работ и предназначенное для повышения сейсмоустойчивости зданий и сооружений, характеризуется тем, что части и конструкции сооружения соединяются между собой подвижно, движение относительно друг друга в нормальных условиях ограничивают амортизационные устройства по типу или пп.1-5, или п.32, или части здания и сооружений представляют собой указанные амортизационные устройства в увеличенном масштабе.

Наверх