Петля для дверей, окон и т.п. и тормозной элемент такой петли - заявка 2011142622 на патент на изобретение в РФ

1. Петля для дверей, окон и т.п., причем петля рассчитана для соединения с дверью или окном, имеющими коробку (F) и створку (L), способную поворачиваться относительно коробки (F) между открытым положением и закрытым положением, причем петля включает:

- по меньшей мере один удлиненный опорный элемент (2), проходящий по продольной оси (X) и предназначенный для соединения с коробкой (F), причем упомянутый опорный элемент имеет поперечные выступы (4', 4") на его осевых концевых частях (2', 2"), которые продольно смещены по отношению друг к другу;

- по меньшей мере один кронштейн (3) для соединения со створкой (L) и способный поворачиваться относительно опорного элемента (2) по оси вращения (R) между первым и вторым предельными положениями, соответственно, закрытой створки и открытой створки, причем упомянутый кронштейн (3) расположен между упомянутыми поперечными выступами (4', 4") упомянутого опорного элемента (2);

- концевые ходовые средства (6), действующие как упоры для упомянутого кронштейна (3), когда последний находится в упомянутом втором открытом предельном положении;

отличающаяся тем, что упомянутые концевые ходовые средства (6) включают в сущности продольную цилиндрическую деталь (7), которая соединяет упомянутые поперечные выступы (4', 4") упомянутого опорного элемента (2), причем упомянутая соединительная цилиндрическая деталь (7) имеет поверхность примыкания (8) для упомянутого кронштейна (2) с профилем, который радиально убывает в направлении поперечно упомянутой продольной оси (L), чтобы обеспечить большой угол поворота для упомянутого кронштейна (3) и увеличить часть упомянутой поверхности примыкания (8), которая приспособлена для взаимодействия с упомянутым кронштейном (3).

2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый опорный элемент (2) включает осевую секцию (2'"), введенную между упомянутыми концевыми частями (2', 2"), причем упомянутая цилиндрическая деталь (7) по меньшей мере частично содержится в упомянутой осевой секции (2'").

3. Петля по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая соединительная цилиндрическая деталь (7) проходит в сущности параллельно упомянутой оси вращения (R).

4. Петля по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая соединительная цилиндрическая деталь (7) имеет поперечный профиль в сущности в форме клина.

5. Петля по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый кронштейн (3) имеет первый соединительный элемент (9), установленный с возможностью поворота на упомянутый опорный элемент (2), причем упомянутый первый соединительный элемент (9) имеет первую и вторую секции (9', 9"), проходящие по разным инцидентным поверхностям, которые образуют определенный угол падения (а), чтобы определить продольную линию разрыва (11).

6. Петля по п.5, отличающаяся тем, что упомянутая линия разрыва (11) расположена на упомянутом первом соединительном элементе (9) в таком положении, чтобы контактировать упомянутой поверхностью примыкания (8) с упомянутым кронштейном (3) в упомянутом втором предельном положении.

7. Петля по п.6, отличающаяся тем, что упомянутая поверхность примыкания (8) упомянутой цилиндрической детали (7) наклонена к упомянутой осевой секции (2'") упомянутого опорного элемента (2) под углом, дополнительным к упомянутому углу падения(α).

8. Петля по любому предшествующему пункту, отличающаяся тем, что она включает замедляющие средства (12) для торможения упомянутого кронштейна (3), причем упомянутые средства (12) предназначены для уменьшения скорости упомянутого кронштейна (3), когда последний движется к упомянутому второму предельному положению.

9. Петля по п.8, отличающаяся тем, что упомянутые замедляющие средства (12) отличаются от упомянутых концевых ходовых средств (6) и предназначены для взаимодействия с упомянутым кронштейном (3) в направлении, в сущности параллельном упомянутой оси вращения (R).

10. Петля по п.9, отличающаяся тем, что упомянутые замедляющие средства (12) включают по меньшей мере одну пару тормозных элементов (13), каждый из которых имеет основное тело (14) для регулируемого прикрепления к соответствующему поперечному выступу (4', 4") и замедляющий блок (15), связанный с упомянутым крепящим телом 14 для помехи упомянутому кронштейну (3) и его торможения.

11. Петля по п.10, отличающаяся тем, что упомянутые замедляющие блоки (15) предназначены для упругого взаимодействия с упомянутым кронштейном (3) по меньшей мере в одном, в сущности осевом, направлении, этим прогрессивно замедляя его, когда он движется из упомянутого первого предельного положения во второе.

12. Петля по п.11, отличающаяся тем, что каждый упомянутый замедляющий блок (15) включает упругий элемент (16) и тормозное тело (17), оперативно соединенное с упругим элементом (16) и приспособленное для механической помехи упомянутому кронштейну (3).

13. Петля по п.12, отличающаяся тем, что упомянутые крепящие тела (14) упомянутых тормозных элементов (13) имеют в сущности осевое посадочное место (18) лоя скользящего размещения соответствующего замедляющего блока (15).

14. Петля по п.10, отличающаяся тем, что каждый упомянутый замедляющий блок (15) включает первый упругий элемент (20), консольно прикрепленный к упомянутому крепящему телу (14) на первом конце (20') и приспособленный для взаимодействия с упомянутым кронштейном (3) на втором свободном конце (20"), который отстоит от упомянутого крепящего тела (14) на расстояние, которое изменяется в ответ на поворот упомянутого кронштейна (3).

15. Петля по п.14, отличающаяся тем, что каждый упомянутый замедляющий блок (15) включает второй упругий элемент (21), введенный между упомянутым первым упругим элементом (20) и упомянутым крепящим телом (14) и консольно прикрепленный к последнему на первом конце (21') вместе с упомянутым первым упругим элементом (20), причем упомянутый второй упругий элемент (21) имеет второй свободный конец (21"), приспособленный для взаимодействия с вторым концом (20") упомянутого первого упругого элемента (20), чтобы поддерживать последний во время взаимодействия с упомянутым кронштейном (3).

16. Петля по п.15, отличающаяся тем, что упомянутый второй конец (20") упомянутого первого упругого элемента (20) имеет вогнутую поверхность (22), обращенную к упомянутому второму упругому элементу (21) и определяющую скользящий путь для второго конца (21") последнего.

Наверх