Способ (варианты) и система предотвращения детонационного сгорания в двигателе - заявка 2015142445 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, содержащий следующие шаги:
деактивацию индивидуальных клапанных механизмов цилиндра в соответствии со схемой деактивации цилиндров, выбранной исходя из детонационной характеристики каждого цилиндра двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выбор осуществляют также исходя из момента зажигания каждого цилиндра.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что детонационная характеристика каждого цилиндра включает в себя один или несколько выходных сигналов датчика детонации, связанного с каждым цилиндром, норму детонации и историю детонации каждого цилиндра.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выбор включает в себя выбор первого цилиндра, детонационная характеристика которого выше порогового значения, для деактивации при поддержании активированным второго цилиндра, детонационная характеристика которого ниже порогового значения.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что пороговую детонационную характеристику определяют исходя из истории детонации цилиндра.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что выбранная схема деактивации цилиндров включает в себя деактивацию первого цилиндра, имеющего большее значение границы зажигания при поддержании активированным второго цилиндра, имеющего меньшее значение границы зажигания.
7. Способ по п. 4, отличающийся тем, что поддерживают деактивированным первый цилиндр в течение некоторого числа циклов двигателя, зависящее от температуры первого цилиндра, при этом указанное число циклов двигателя возрастает при увеличении температуры первого цилиндра выше порогового значения, при этом температура цилиндра включает в себя измеренную или выведенную температуру внутри цилиндра.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что также содержит реактивацию первого цилиндра после прохождения указанного числа циклов.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что также содержит деактивацию второго цилиндра во время реактивации первого цилиндра.
10. Способ по п. 7, отличающийся тем, что также содержит поддержание первого цилиндра деактивированным до тех пор, пока температура первого цилиндра не упадет ниже пороговой температуры, а детонационная характеристика второго цилиндра не станет выше пороговой детонационной характеристики, и затем реактивируют первый цилиндр при деактивации второго цилиндра.
11. Способ для двигателя, содержащий:
деактивацию первого цилиндра в ответ на индикацию детонации в первом цилиндре; и реактивацию первого цилиндра в ответ на индикацию детонации во втором цилиндре.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что также содержит деактивацию второго цилиндра во время реактивации первого цилиндра в ответ на индикацию детонации во втором цилиндре.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что деактивация первого или второго цилиндра включает в себя деактивацию индивидуальных клапанных механизмов цилиндра с одновременным отключением подачи топлива и искры зажигания в цилиндр.
14. Способ по п. 12, отличающийся тем, что также содержит поддержание второго цилиндра деактивированным в течение некоторого числа циклов двигателя, исходя из внутрицилиндровой температуры второго цилиндра, которую оценивают посредством датчика температуры или выводят исходя из внутрицилиндровых условий.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что указанное число циклов двигателя возрастает по мере возрастания внутрицилиндровой температуры во втором цилиндре, оцененной во время деактивации второго цилиндра.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что дополнительно содержит, после того, как внутрицилиндровая температура второго цилиндра упадет ниже порогового значения, реактивацию второго цилиндра и одновременную деактивацию первого цилиндра, при этом пороговое значение корректируют исходя из истории детонации второго цилиндра.
17. Способ по п. 11, отличающийся тем, что деактивацию выполняют, пока нагрузка двигателя ниже пороговой нагрузки или запрошенный водителем крутящий момент ниже порогового крутящего момента.
18. Система двигателя, содержащая:
первый и второй цилиндры двигателя, каждый из которых содержит независимо приводимые в действие впускные и выпускные клапаны;
датчик детонации для обнаружения детонации как в первом, так и во втором цилиндрах;
первый и второй датчики температуры для оценки внутрицилиндровой температуры первого и второго цилиндра соответственно; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в энергонезависимом запоминающем устройстве, предназначенный для:
в ответ на то, что детонационная характеристика первого цилиндра выше первого порогового значения, в то время как детонационная характеристика второго цилиндра ниже второго порогового значения,
деактивации первого цилиндра на некоторое число событий сгорания до тех пор, пока или внутрицилиндровая температура первого цилиндра не упадет ниже пороговой температуры, или детонационная характеристика второго цилиндра не станет выше второго порогового значения; и
реактивации первого цилиндра при деактивации второго цилиндра.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что первое пороговое значение зависит от частоты детонации первого цилиндра, при этом первое пороговое значение обратно пропорционально частоте детонации первого цилиндра, и при этом второе пороговое значение зависит от частоты детонации второго цилиндра, при этом второе пороговое значение обратно пропорционально частоте детонации второго цилиндра.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции для установки опережения момента зажигания второго цилиндра в сторону оптимального момента зажигания (ОМЗ) во время деактивации первого цилиндра и для установки опережения момента зажигания первого цилиндра в сторону ОМЗ во время деактивации второго цилиндра.
Наверх