Способ и система управления кислородным датчиком регулируемого напряжения - заявка 2015142449 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, содержащий:
постепенное увеличение опорного напряжения кислородного датчика от первого напряжения до второго напряжения со скоростью изменения, основанной на условиях работы двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость изменения основана на влажности окружающей среды, причем скорость изменения уменьшают с уменьшением влажности окружающей среды.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что скорость изменения основана на подаче топлива в двигатель, причем скорость изменения уменьшают с уменьшением подачи топлива в двигатель.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что дополнительно содержит уменьшение скорости изменения от первого уровня до более низкого второго уровня при наличии условия отсутствия подачи топлива в двигатель.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит увеличение опорного напряжения от первого напряжения до промежуточного напряжения за один шаг, и затем увеличение опорного напряжения от промежуточного напряжения до второго напряжения со скоростью изменения, меньшей, чем при изменении за один шаг.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что промежуточное напряжение является напряжением, ниже которого диссоциация воды не происходит и выше которого диссоциация воды происходит.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первое напряжение является базовым опорным напряжением, и второе напряжение является целевым напряжением, при котором происходит диссоциация воды.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит постепенное уменьшение опорного напряжения от второго напряжения до первого напряжения с указанной скоростью изменения.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кислородный датчик является кислородным датчиком отработавших газов, расположенным в выпускном канале двигателя, и дополнительно содержит определение содержания воды в отработавших газах на основе выходных сигналов кислородного датчика при первом напряжении и втором напряжении.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что дополнительно содержит оценку содержания спирта в топливе на основе вычисленного содержания воды.
11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кислородный датчик является кислородным датчиком впускного газа, расположенным во впускном коллекторе двигателя, и тем, что дополнительно содержит определение содержания воды во впускном воздухе на основе выходных сигналов кислородного датчика при первом напряжении и втором напряжении.
12. Способ для двигателя, содержащий:
увеличение опорного напряжения кислородного датчика от первого напряжения до промежуточного второго напряжения за один шаг; и
постепенное увеличение опорного напряжения от промежуточного второго напряжения до третьего напряжения в несколько шагов.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что величина каждого из нескольких шагов основана на требуемой скорости изменения, общем времени изменения от промежуточного второго напряжения до третьего напряжения и на требуемом времени шага.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что требуемая скорость изменения зависит от условий влажности окружающей среды и/или условий подачи топлива в двигатель.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что дополнительно содержит снижение требуемой скорости изменения и увеличение общего времени изменения при отсечке топлива в режиме замедления.
16. Способ по п. 14, отличающийся тем, что дополнительно содержит снижение требуемой скорости изменения и увеличение общего времени изменения при уменьшении влажности окружающей среды.
17. Способ по п. 12, отличающийся тем, что первое напряжение является базовым напряжением, при котором не происходит диссоциация воды, и третье напряжение является целевым напряжением, при котором диссоциация воды происходит, и тем, что промежуточное второе напряжение находится между первым напряжением и третьим напряжением.
18. Система двигателя, содержащая:
кислородный датчик отработавших газов, расположенный в выпускном канале ниже по потоку от цилиндра двигателя; и
контроллер с машиночитаемыми командами для:
во время первого условия при подаче топлива в цилиндр двигателя, постепенного увеличения опорного напряжения кислородного датчика отработавших газов от первого напряжения до второго напряжения с первой скоростью изменения; и
во время второго условия при отсутствии подачи топлива в двигатель, постепенного увеличения опорного напряжения кислородного датчика отработавших газов от первого напряжения до второго напряжения со второй скоростью изменения, более низкой, нежели первая скорость изменения.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что есть возможность увеличения опорного напряжения кислородного датчика отработавших газов от первого напряжения до второго напряжения во время первого и второго условий, которое содержит увеличение опорного напряжения от первого напряжения до второго напряжения за несколько шагов приращения, причем количество шагов приращения и величина каждого из нескольких шагов приращения зависят от первой скорости изменения и второй скорости изменения.
20. Система по п. 18, отличающаяся тем, что кислородный датчик отработавших газов является кислородным датчиком регулируемого напряжения, причем первое напряжение является базовым напряжением, и второе напряжение является целевым напряжением, которое зависит от искомой составляющей газа, содержание которой нужно измерить кислородным датчиком отработавших газов.
Наверх