Мост в сборе с механизмом распределения крутящего момента - заявка 2015142617 на патент на изобретение в РФ

1. Мост в сборе, содержащий:
двигатель с выходным валом, размещенный вдоль оси выходного вала;
дифференциал в сборе, содержащий корпус, а также первое выходное звено и второе выходное звено, заключенные в корпус и вращающиеся вокруг выходной оси;
картер;
коробку передач, заключенную в картер, которая содержит первую планетарную передачу и вторую планетарную передачу; при этом первая планетарная передача содержит первую кольцевую шестерню, первую солнечную шестерню и первое водило, которое соединено для совместного вращения с корпусом дифференциала; а вторая планетарная передача содержит вторую кольцевую шестерню, вторую солнечную шестерню и второе водило; при этом вторая кольцевая шестерня соединена с картером без возможности вращения, второе водило соединено для совместного вращения со вторым выходным звеном дифференциала, а вторая солнечная шестерня соединена для совместного вращения с первой солнечной шестерней первой планетарной передачи;
редуктор, расположенный между выходным валом и первой кольцевой шестерней первой планетарной передачи, содержащий первую передачу, которая соединена для совместного вращения с выходным валом, и вторую передачу, которая соединена для совместного вращения с первой кольцевой шестерней первой планетарной передачи; и
механизм сцепления, при срабатывании которого в первом режиме происходит соединение шестерни первой передачи промежуточного вала со второй передачей редуктора; при этом шестерня первой передачи промежуточного вала сцеплена с кольцевой шестерней дифференциала, соединенной для совместного вращения с корпусом дифференциала;
при этом механизм сцепления выполнен с возможностью срабатывания во втором режиме для соединения шестерни второй передачи промежуточного вала со второй передачей редуктора; при этом шестерня второй передачи промежуточного вала входит в зацепление с первой кольцевой шестерней первой планетарной передачи; и
при этом вторая передача редуктора соединена для совместного вращения с промежуточным валом, а шестерни первой и второй передач промежуточного вала располагаются на промежуточном валу с возможностью вращения.
2. Мост в сборе по п. 1, отличающийся тем, что механизм сцепления содержит нажимное кольцо муфты выключения сцепления, которое соединено с промежуточным валом с возможностью осевого скольжения, но без возможности вращения.
3. Мост в сборе по п. 2, отличающийся тем, что когда механизм сцепления находится в первом режиме, ряд зубьев на нажимном кольце муфты выключения сцепления находится в зацеплении с рядом зубьев на шестерне первой передачи промежуточного вала.
4. Мост в сборе по п. 2, отличающийся тем, что когда механизм сцепления находится во втором режиме, нажимное кольцо муфты выключения сцепления также переходит во второй режим, и ряд зубьев на нажимном кольце муфты выключения сцепления входит в зацеплении с рядом зубьев на шестерне второй передачи промежуточного вала.
5. Мост в сборе, содержащий:
двигатель с выходным валом, размещенный вдоль оси выходного вала;
дифференциал в сборе, содержащий корпус, а также первое выходное звено и второе выходное звено, заключенные в корпус и вращающиеся вокруг выходной оси;
картер;
коробку передач, заключенную в картер, которая содержит первую планетарную передачу и вторую планетарную передачу; при этом первая планетарная передача содержит первую кольцевую шестерню, первую солнечную шестерню и первое водило, которое соединено для совместного вращения с корпусом дифференциала; а вторая планетарная передача содержит вторую кольцевую шестерню, вторую солнечную шестерню и второе водило; при этом вторая кольцевая шестерня соединена с картером без возможности вращения, второе водило соединено для совместного вращения со вторым выходным звеном дифференциала, а вторая солнечная шестерня соединена для совместного вращения с первой солнечной шестерней первой планетарной передачи;
редуктор, расположенный между выходным валом и первой кольцевой шестерней первой планетарной передачи, содержащий первую передачу, которая соединена для совместного вращения с выходным валом, и вторую передачу, которая соединена для совместного вращения с первой кольцевой шестерней первой планетарной передачи; и
механизм сцепления, при срабатывании которого в первом режиме происходит соединение шестерни первой передачи промежуточного вала со второй передачей редуктора; при этом шестерня первой передачи промежуточного вала сцеплена с кольцевой шестерней дифференциала, соединенной для совместного вращения с корпусом дифференциала;
при этом механизм сцепления выполнен с возможностью срабатывания во втором режиме для соединения шестерни второй передачи промежуточного вала со второй передачей редуктора; при этом шестерня второй передачи промежуточного вала входит в зацепление с кольцевой шестерней первой планетарной передачи;
при этом вторая передача редуктора соединена для совместного вращения с промежуточным валом; при этом шестерни первой и второй передачи промежуточного вала располагаются на промежуточном валу с возможностью вращения;
при этом механизм сцепления содержит нажимное кольцо муфты выключения сцепления, которое соединено с промежуточным валом с возможностью осевого скольжения, но без возможности вращения;
при этом, когда механизм сцепления находится в первом режиме, ряд зубьев на нажимном кольце муфты выключения сцепления находится в зацеплении с рядом зубьев на шестерне первой передачи промежуточного вала; и
при этом, когда механизм сцепления находится во втором режиме, нажимное кольцо муфты выключения сцепления также переходит во второй режим, и ряд зубьев на нажимном кольце муфты выключения сцепления входит в зацеплении с рядом зубьев на шестерне второй передачи промежуточного вала.
Наверх