Системы и способы создания двух независимых неодинаковых величин пространственного положения, двух независимых неодинаковых инерциальных величин или и того, и другого с помощью одного усовершенствованного навигационного устройства - заявка 2015142619 на патент на изобретение в РФ

1. Система бортового авиационного оборудования, содержащая
инерциальное навигационное устройство, выполненное с возможностью создания первой группы величин пространственного положения;
курсовертикаль, выполненную с возможностью создания первичной группы величин пространственного положения и вторичной группы величин пространственного положения; и
устройство отображения, выполненное с возможностью приема первой группы величин пространственного положения, первичной группы величин пространственного положения и вторичной группы величин пространственного положения,
причем если разница между первой группой величин пространственного положения и первичной группой величин пространственного положения превышает пороговое значение, то устройство отображения определяет, которая из первой группы величин пространственного положения и первичной группы величин пространственного положения верна путем выявления, меньше ли порогового значения разница между первой группой величин пространственного положения и вторичной группой величин пространственного положения или меньше ли порогового значения разница между первичной группой величин пространственного положения и вторичной группой величин пространственного положения.
2. Система бортового авиационного оборудования по п. 1, в которой курсовертикаль содержит
первичный узел инерциальных датчиков, выполненный с возможностью создания первичных инерциальных данных;
первичное обрабатывающее устройство, соединенное с первичным узлом инерциальных датчиков с возможностью передачи данных, причем первичное обрабатывающее устройство выполнено с возможностью приема первичных инерциальных данных и вычисления первичной группы величин о пространственном положении по первичным инерциальным данным;
вторичный узел инерциальных датчиков, выполненный с возможностью создания вторичных инерциальных данных; и
вторичное обрабатывающее устройство, соединенное со вторичным узлом инерциальных датчиков с возможностью передачи данных, причем вторичное обрабатывающее устройство выполнено с возможностью приема вторичных инерциальных данных и вычисления вторичной группы величин о пространственном положении.
3. Система бортового авиационного оборудования по п. 2, в которой усовершенствованная курсовертикаль дополнительно содержит
первичный блок ввода-вывода, соединенный с первичным обрабатывающим устройством с возможностью передачи данных, причем первичный блок ввода-вывода выполнен с возможностью получения первичной группы величин пространственного положения и инерциальных величин от первичного обрабатывающего устройства и передачи первичной группы величин пространственного положения и инерциальных величин в устройство отображения; и
вторичный блок ввода-вывода, соединенный со вторичным обрабатывающим устройством с возможностью передачи данных, причем вторичный блок ввода-вывода выполнен с возможностью получения вторичной группы величин пространственного положения от вторичного обрабатывающего устройства и передачи вторичной группы величин пространственного положения в устройство отображения.
4. Система бортового авиационного оборудования по п. 2, в которой первичное обрабатывающее устройство представляет собой микропроцессор, а вторичное обрабатывающее устройство представляет собой программируемую пользователем вентильную матрицу.
5. Система бортового авиационного оборудования по п. 2, в которой первичное обрабатывающее устройство выполняет первичную группу алгоритмов для вычисления первичной группы величин пространственного положения, а вторичное обрабатывающее устройство выполняет вторую группу алгоритмов для вычисления вторичной группы величин пространственного положения, причем первичная группа алгоритмов отличается от второй группы алгоритмов.
6. Система бортового авиационного оборудования по п. 2, в которой первичный узел инерциальных датчиков содержит три первичных гироскопа и три первичных акселерометра, а вторичный узел инерциальных датчиков содержит три вторичных гироскопа и три вторичных акселерометра, причем три первичных гироскопа отличаются от трех вторичных гироскопов, а три первичных акселерометра отличаются от трех вторичных акселерометров.
7. Система бортового авиационного оборудования по п. 1, в которой первая группа величин пространственного положения, первичная группа величин пространственного положения и вторичная группа величин пространственного положения представляют собой по меньшей мере одно из следующего: угол тангажа, угол крена или курс.
8. Система бортового авиационного оборудования по п. 1, в которой курсовертикаль выполнена с возможностью приема сигналов от глобального навигационного спутникового приемника.
9. Система бортового авиационного оборудования по п. 1, в которой устройство отображения показывает предупреждение, когда разница между первой группой величин пространственного положения и первичной группой величин пространственного положения превышает пороговое значение.
10. Курсовертикаль, содержащая
первичный узел инерциальных датчиков, выполненный с возможностью создания первичных инерциальных данных;
первичное обрабатывающее устройство, соединенное с первичным узлом инерциальных датчиков с возможностью передачи данных, причем первичное обрабатывающее устройство выполнено с возможностью приема первичных инерциальных данных и вычисления первичной группы величин пространственного положения по первичным инерциальным данным;
вторичный узел инерциальных датчиков, выполненный с возможностью создания вторичных инерциальных данных;
вторичное обрабатывающее устройство, соединенное со вторичным узлом инерциальных датчиков с возможностью передачи данных, причем вторичное обрабатывающее устройство выполнено с возможностью приема вторичных инерциальных данных и вычисления вторичной группы величин пространственного положения; и
причем если разница между первой группой величин пространственного положения и первичной группой величин пространственного положения превышает пороговое значение, то устройство отображения определяет, которая из первой группы величин пространственного положения и первичной группы величин пространственного положения верна путем выявления, меньше ли порогового значения разница между первой группой величин пространственного положения и вторичной группой величин пространственного положения или меньше ли порогового значения
разница между первичной группой величин пространственного положения и вторичной группой величин пространственного положения.
11. Курсовертикаль по п. 10, дополнительно содержащая
первичный блок ввода-вывода, соединенный с первичным обрабатывающим устройством с возможностью передачи данных, причем первичный блок ввода-вывода выполнен с возможностью получения первичной группы величин пространственного положения и инерциальных величин от первичного обрабатывающего устройства и передачи первичной группы величин пространственного положения и инерциальных величин в устройство отображения; и
вторичный блок ввода-вывода, соединенный со вторичным обрабатывающим устройством с возможностью передачи данных, причем вторичный блок ввода-вывода выполнен с возможностью получения вторичной группы величин пространственного положения от вторичного обрабатывающего устройства и передачи вторичной группы величин пространственного положения в устройство отображения.
12. Курсовертикаль по п. 10, в которой первичное обрабатывающее устройство представляет собой микропроцессор, а вторичное обрабатывающее устройство представляет собой программируемую пользователем вентильную матрицу.
13. Курсовертикаль по п. 10, в которой первичное обрабатывающее устройство выполняет первичную группу алгоритмов для вычисления первичной группы величин пространственного положения, а вторичное обрабатывающее устройство выполняет вторую группу алгоритмов для вычисления вторичной группы величин пространственного положения, причем первичная группа алгоритмов отличается от второй группы алгоритмов.
14. Курсовертикаль по п. 10, в которой первая группа величин пространственного положения, первичная группа величин пространственного положения и вторичная группа величин пространственного положения представляют собой по меньшей мере одно из следующего: угол тангажа, угол крена или курс.
15. Курсовертикаль по п. 10, в которой курсовертикаль выполнена с возможностью приема сигналов от глобального навигационного спутникового приемника.
16. Курсовертикаль по п. 10, в которой первичный узел инерциальных датчиков содержит три первичных гироскопа и три первичных акселерометра, а вторичный узел инерциальных датчиков содержит три вторичных гироскопа и три
вторичных акселерометра, причем три первичных гироскопа отличаются от трех вторичных гироскопов, а три первичных акселерометра отличаются от трех вторичных акселерометров.
17. Курсовертикаль по п. 10, в которой устройство отображения показывает предупреждение, когда разница между первой группой величин пространственного положения и первичной группой величин пространственного положения превышает пороговое значение.
18. Способ определения, в котором одна из двух неодинаковых величин пространственного положения верна, включающий
вычисление первой группы величин пространственного положения с помощью инерциального навигационного устройства;
вычисление первичной группы величин пространственного положения с помощью курсовертикали, причем вычисление первичной группы величин пространственного положения выполняют с помощью первичной группы алгоритмов;
вычисление вторичной группы величин пространственного положения с помощью курсовертикали, причем вычисление вторичной группы величин пространственного положения выполняют с помощью второй группы алгоритмов, при этом первичная группа алгоритмов отличается от второй группы алгоритмов; и
определение, которая из первой группы величин пространственного положения и первичной группы величин пространственного положения является правильной путем определения, меньше ли порогового значения разница между первой группой величин пространственного положения и вторичной группой величин пространственного положения или меньше ли порогового значения разница между первичной группой величин пространственного положения и вторичной группой величин пространственного положения, когда разница между первой группой величин пространственного положения и первичными величинами пространственного положения больше порогового значения.
19. Способ по п. 18, дополнительно включающий создание сигнала предупреждения, когда разница между первой группой величин пространственного положения и первичной группой величин пространственного положения превышает пороговое значение.
20. Способ по п. 18, в котором первая группа величин пространственного положения, первичная группа величин пространственного положения и вторичная группа величин пространственного положения представляют собой по меньшей мере одно из следующего: угол тангажа, угол крена или курс.
Наверх