Механическое подъемное транспортирующее устройство и установка с таким устройством - заявка 2015142743 на патент на изобретение в РФ

1. Механическое подъемное транспортирующее устройство (1), содержащее подвес (4), имеющий верхний конец (6), от которого в поперечном направлении отходит крепежный участок (8) для подвешивания механического подъемного транспортирующего устройства (1) к несуще-тяговому подвесному канату (10), и управляющий элемент (12) для управления заданной технической функцией механического подъемного транспортирующего устройства (1), отличающееся тем, что механическое подъемное транспортирующее устройство (1) содержит:
отводящий кронштейн (14), проходящий в поперечной плоскости, по существу, перпендикулярной к продольной оси механического подъемного транспортирующего устройства (1), от той стороны верхнего конца (6), которая противоположна стороне, от которой отходит крепежный участок (8), причем отводящий кронштейн (14) имеет ближний конец, расположенный на высоте верхнего конца (6) подвеса (4), и дальний конец, поддерживающий управляющий элемент (12),
упорный элемент (16) для упора в него отводящего кронштейна (14), и
соединительное устройство для соединения ближнего конца отводящего кронштейна (14) и подвеса (4), причем соединительное устройство обеспечивает возможность перемещения отводящего кронштейна (14) в поперечной плоскости, по существу, перпендикулярной к продольной оси механического подъемного транспортирующего устройства (1), так что отводящий кронштейн (14) имеет возможность перемещения относительно подвеса (4) из предконтактного положения, в котором отводящий кронштейн (14), упираясь в упорный элемент (16), имеет возможность контактировать с направляющей рампой (104) механической подъемной установки (100), в контактное положение, в котором отводящий кронштейн (14), находясь на расстоянии от упорного элемента (16), имеет возможность скользить вдоль направляющей рампы (104) таким образом, что управляющий элемент (12) обеспечивает выполнение заданной технической функции.
2. Устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что управляющий элемент (12) образован двумя, по существу, цилиндрическими электрическими проводниками (18), выровненными вдоль кронштейна, каждый из которых выполнен с возможностью взаимодействия с рядом электропроводящих щеток (20) механической подъемной установки (100), причем электрические проводники (18) выполнены отстоящими друг от друга на заданное расстояние для предотвращения соприкосновения двух электрических проводников (18) с одним и тем же рядом электропроводящих щеток (20).
3. Устройство (1) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что отводящий кронштейн (14) и упорный элемент (16) расположены по отношению друг к другу таким образом, что возврат отводящего кронштейна (14) в предконтактное положение с упором в упорный элемент (16) происходит только под действием силы тяжести.
4. Устройство (1) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что соединительное устройство содержит поворотное соединение (Р1), ось которого, по существу, параллельна продольной оси механического подъемного транспортирующего устройства (1), обеспечивающее возможность поворота отводящего кронштейна (14) относительно подвеса (4) в поперечной плоскости, по существу, перпендикулярной к продольной оси механического подъемного транспортирующего устройства (1).
5. Устройство (1) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что соединительное устройство содержит гибкий продольный элемент (22), дальний конец которого прикреплен к ближнему концу отводящего кронштейна и ближний конец которого является неподвижным относительно подвеса (4), при этом изгиб гибкого продольного элемента (22) обеспечивает возможность перемещения отводящего кронштейна (14) в поперечной плоскости, по существу, перпендикулярной к продольной оси механического подъемного транспортирующего устройства (1).
6. Устройство (1) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что соединительное устройство содержит соединительный рычаг (24), прикрепленный к подвесу (4), причем соединительный рычаг (24) имеет дальний конец, соединенный с ближним концом отводящего кронштейна (14), и наклонный участок (26), проходящий до его дальнего конца, на котором закреплен упорный элемент (16), при этом наклонный участок (26) выполнен так, что промежуточный участок отводящего кронштейна (14), находящийся между его ближним концом и его дальним концом, поддерживается упорным элементом (16) в предконтактном положении.
7. Механическая подъемная установка (100), содержащая две конечных станции (102), соединенные несуще-тяговым подвесным канатом (10), механическое подъемное транспортирующее устройство (1) по любому из пп. 1-6 и направляющую рампу (104), расположенную, по существу, параллельно несуще-тяговому подвесному канату (10) на траектории движения отводящего кронштейна (14) механического подъемного транспортирующего устройства (1), так, что прохождение механического подъемного транспортирующего устройства (1) в зоне нахождения направляющей рампы (104) вызывает перемещение отводящего кронштейна (14) посредством его скольжения по направляющей рампе (104), и, таким образом, выполнение заданной технической функции.
8. Установка (100) по п. 7, отличающаяся тем, что направляющая рампа (104) расположена в зоне, или в непосредственной близости от зоны (108) посадки и/или в зоне, или в непосредственной близости от зоны (110) высадки одной из конечных станций (102).
9. Установка (100) по п. 7 или 8, содержащая механическое подъемное транспортирующее устройство (1) по любому из п.п. 2-6, отличающаяся тем, что механическая подъемная установка (100) включает в себя два ряда проводящих щеток (20), по существу, параллельных друг другу и несуще-тяговому подвесному канату (10), причем два ряда проводящих щеток (20) располагаются над и/или под направляющей рампой (104), контактируя с одним из электрических проводников (18), когда отводящий кронштейн (14) скользит по направляющей рампе (104).
Наверх