Способ возобновления работы цилиндров двигателя (варианты) - заявка 2015142791 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий:
обеспечение работы первого цилиндра двигателя во время отключения второго цилиндра двигателя;
возобновление работы второго цилиндра в цикле двигателя, где на первый цилиндр подают первое фактическое общее количество впрысков топлива;
подачу на второй цилиндр второго фактического общего количества впрысков топлива, отличающегося от первого фактического общего количества впрысков топлива в течение цикла двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что второй цилиндр отключают с закрытыми клапанами без подачи потока топлива на цилиндр, не подают искру на первый цилиндр, и регулируют синхронизацию начала впрыска топлива и фактического общего количества впрысков топлива, подаваемого на второй цилиндр в ответ на температуру поршня или цилиндра.
3. Способ по п. 1, в котором дополнительно обеспечивают запаздывание начала впрыска топлива второго цилиндра для синхронизации на более поздний момент, чем время начала впрыска топлива для первого цилиндра в течение цикла двигателя.
4. Способ по п. 3, дополнительно содержащий для циклов двигателя, следующих за указанным циклом двигателя, регулировку момента начала впрыска топлива и фактического общего количества впрысков топлива, подаваемого на второй цилиндр в ответ на фактическое общее количество событий сгорания во втором цилиндре со времени возобновления работы второго цилиндра.
5. Способ по п. 4, дополнительно содержащий возобновление работы третьего цилиндра в течение указанного цикла двигателя и для циклов двигателя, следующих за указанным циклом двигателя, регулировку момента начала впрыска топлива и фактического общего количества впрысков топлива, подаваемого на третий цилиндр в ответ на фактическое общее количество событий сгорания в третьем цилиндре со времени возобновления работы третьего цилиндра.
6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий возвратно-поступательные движения поршня во втором цилиндре во время отключения второго цилиндра и изменение количества воздуха и топлива при сгорании в первом цилиндре в ответ на требуемый крутящий момент.
7. Способ по п. 1, в котором предусмотрено второе фактическое общее количество впрысков топлива, основанное на количестве циклов двигателя, в течение которых второй цилиндр был отключен.
8. Способ по п. 1, в котором начало момента впрыска топлива для второго цилиндра в течение указанного цикла двигателя зависит от количества циклов двигателя, в течение которых второй цилиндр был отключен.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предусматривает, что второе фактическое общее количество впрысков топлива больше первого фактического общего количества впрысков топлива в течение цикла двигателя.
10. Способ, содержащий:
сжигание воздуха и топлива в первом цилиндре двигателя с первым моментом начала впрыска топлива при отключении второго цилиндра двигателя;
возобновление работы второго цилиндра в течение цикла двигателя и подачу топлива на второй цилиндр во второй момент начала впрыска топлива, запаздывающий относительно первого момента начала впрыска топлива;
обеспечение запаздывания впрыска топлива, подаваемого на первый цилиндр, относительно второго момента начала впрыска топлива в ответ на возобновление работы второго цилиндра.
11. Способ по п. 10, дополнительно содержащий подачу первого фактического общего количества впрысков топлива на первый цилиндр при отключенном втором цилиндре и подачу второго фактического общего количества впрысков топлива на первый цилиндр в ответ на возобновление работы второго цилиндра.
12. Способ по п. 11, в котором предусмотрена дополнительно подача второго фактического общего количества впрысков топлива на второй цилиндр в ответ на возобновление работы второго цилиндра.
13. Способ по п. 12, дополнительно содержащий регулировку второго фактического общего количества впрысков топлива, подаваемого на первый цилиндр в ответ на количество событий сгорания в первом цилиндре со времени возобновления работы второго цилиндра.
14. Способ по п. 13, дополнительно содержащий регулировку второго фактического общего количества впрысков топлива, подаваемого на второй цилиндр в ответ на количество событий сгорания во втором цилиндре со времени возобновления работы второго цилиндра.
15. Способ управления двигателем, содержащий:
выборочное отключение цилиндра двигателя на основе нагрузки двигателя при продолжающемся вращении двигателя;
в ответ на первое возобновление работы цилиндра - выборочную регулировку момента впрыска топлива для цилиндра на основе рабочих условий двигателя при обеспечении другого момента впрыска топлива для других соответствующих цилиндров двигателя;
в ответ на второе возобновление работы цилиндра - регулировку момента впрыска топлива для всех цилиндров двигателя до одинакового момента.
16. Способ по п. 15, в котором предусмотрен одинаковый момент впрыска во время ходов впуска соответствующих цилиндров, и рабочие условия двигателя содержат температуру поршня и цилиндра.
17. Способ по п. 15, в котором при первом возобновлении работы предусматривают возобновление работы цилиндра посредством подачи количества впрысков топлива, основанного на количестве циклов двигателя, в течение которых цилиндр был отключен.
18. Способ по п. 15, отличающийся тем, что при первом возобновлении работы предусматривают возобновление работы цилиндра посредством обеспечения момента начала впрыска топлива в этот цилиндр, основанного на количестве циклов двигателя, в течение которых цилиндр был отключен.
19. Способ по п. 18, дополнительно содержащий уменьшение количества впрысков топлива, подаваемого в цилиндр после возобновления его работы в ответ на количество событий сгорания в цилиндре со времени возобновления работы цилиндра.
20. Способ по п. 19, дополнительно предусматривающий обеспечение опережения момента начала впрыска топлива в первом цилиндре после возобновления его работы в ответ на количество событий сгорания в цилиндре со времени возобновления работы цилиндра.
Наверх