Способ и система избирательной деактивации цилиндров - заявка 2015143134 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, содержащий:
деактивацию механизма отдельного клапана цилиндра в соответствии с комбинацией цилиндров и
повторную активацию механизма клапана в ответ на запрос на кулачковое фазирование.
2. Способ по п. 1, в котором запрос на кулачковое фазирование включает в себя запрос на опережение или задержку фазы кулачкового распределения, при этом повторную активацию выполняют в ответ на запрос, являющийся запросом на опережение и/или запаздывание кулачкового фазирования относительно текущего кулачкового фазирования.
3. Способ по п. 1, дополнительно содержащий регулировку фазы кулачкового распределения с использованием исполнительного устройства, приводимого в действие кулачковым крутящим моментом.
4. Способ по п. 1, в котором комбинация цилиндров содержит суммарное количество деактивированных/активных цилиндров.
5. Способ по п. 1, в котором комбинацию цилиндров выбирают в зависимости от нагрузки двигателя.
6. Способ по п. 1, в котором комбинация цилиндров содержит первый и второй деактивированный цилиндр и третий активный цилиндр, причем повторная активация механизма клапана содержит повторную активацию механизма клапана первого цилиндра при сохранении механизма клапана второго цилиндра деактивированным.
7. Способ по п. 6, в котором повторная активация механизма клапана дополнительно содержит деактивацию механизма клапана третьего активного цилиндра с повторной активацией механизма клапана первого цилиндра, чтобы сохранить суммарное количество деактивированных/активных цилиндров данной комбинации цилиндров.
8. Способ, содержащий:
эксплуатацию двигателя в первом режиме, в котором в ответ на запрос на кулачковое фазирование повторно активируют отдельный механизм клапана цилиндра деактивированного цилиндра; и
эксплуатацию двигателя во втором режиме, в котором в ответ на запрос на кулачковое фазирование указанный отдельный механизм клапана указанного деактивированного цилиндра сохраняют деактивированным.
9. Способ по п. 8, в котором эксплуатация в первом режиме содержит эксплуатацию с использованием первой схемы деактивации цилиндров, при этом эксплуатация во втором режиме содержит эксплуатацию с использованием второй, отличающейся схемы деактивации цилиндров.
10. Способ по п. 9, в котором и первая, и вторая схемы деактивации цилиндров имеют общее суммарное количество деактивированных/активных цилиндров, причем первый набор цилиндров первой схемы деактивации цилиндров отличается от второго набора цилиндров второй схемы деактивации цилиндров.
11. Способ по п. 10, в котором эксплуатация двигателя в первом режиме дополнительно содержит деактивацию отдельного механизма клапана активного цилиндра при повторной активации отдельного механизма клапана деактивированного цилиндра.
12. Способ по п. 11, дополнительно содержащий выбор активного цилиндра для деактивации во время первого режима на основании одного или более из фазового распределения и амплитуды колебаний крутящего момента распределительного вала, создаваемых активным цилиндром.
13. Способ по п. 12, в котором выбор на основании одного или более из фазового распределения и амплитуды колебаний крутящего момента распределительного вала, создаваемых активным цилиндром, содержит выбор на основании одного или более из амплитуды колебаний крутящего момента распределительного вала, создаваемых активным цилиндром, которая меньше порогового значения, и/или фазового распределения колебаний крутящего момента распределительного вала, создаваемых активным цилиндром со смещением относительно фазового распределения кулачкового фазирования.
14. Способ по п. 11, дополнительно содержащий выбор деактивированного цилиндра для повторной активации во время первого режима на основании предполагаемых фазового распределения и амплитуды колебаний крутящего момента распределительного вала, создаваемых деактивированным цилиндром после повторной активации.
15. Система двигателя, содержащая:
двигатель, имеющий множество цилиндров, каждый из которых содержит по меньшей мере один клапан цилиндра;
механизм деактивации, предназначенный для деактивации по меньшей мере одного клапана цилиндра на по меньшей мере одном из множества цилиндров;
кулачок, связанный с один или более клапанами цилиндра и с распределительным валом;
механизм изменения фаз кулачкового распределения, предназначенный для регулировки фазового распределения одного или более клапанов цилиндров, причем указанный механизм содержит соединенное с распределительным валом устройство фазирования, приводимое в действие кулачковым крутящим моментом; и
контроллер, выполненный с сохраненными в энергонезависимой памяти машиночитаемыми командами для:
деактивации по меньшей мере одного клапана цилиндра для определенного количества цилиндров двигателя в зависимости от нагрузки на двигатель с сохранением остальных цилиндров двигателя активными; и,
в ответ на запрос на приведение в действие устройства фазирования,
деактивации по меньшей мере одного клапана цилиндра для одного или более активных цилиндров двигателя с повторной активацией по меньшей мере одного клапана цилиндра для одного или более из указанного количества деактивированных цилиндров двигателя.
16. Система по п. 15, в которой контроллер содержит дополнительные команды для:
выбора одного или более активных цилиндров двигателя для деактивации на основании крутящих воздействий на распределительный вал от активных цилиндров; и
выбора одного или более цилиндров из количества деактивированных цилиндров двигателя для повторной активации на основании крутящих воздействий на распределительный вал от повторно активируемых цилиндров.
17. Система по п. 16, в которой контроллер содержит дополнительные команды для:
сравнения суммы амплитуд кручения распределительного вала от одного или более активных цилиндров двигателя, с расчетным кулачковым крутящим моментом, требуемым для приведения в действие устройства фазирования; и,
если указанная сумма меньше, чем расчетный кулачковый крутящий момент, то выбирают один или более активных цилиндров двигателя для деактивации; и
если сумма больше, чем расчетный кулачковый крутящий момент, то указанные один или более цилиндров двигателя сохраняют активными.
18. Система по п. 16, в которой контроллер содержит дополнительные команды для:
расчета требуемого кулачкового крутящего момента на основании запроса на приведение в действие устройства фазирования; и
выбора одного или более цилиндров из числа деактивированных цилиндров двигателя для повторной активации на основании суммы крутящих воздействий на распределительный вал от повторно активируемых цилиндров по отношению к расчетному кулачковому крутящему моменту.
19. Система по п. 18, в которой контроллер содержит дополнительные команды для:
сравнения суммы амплитуд кручения распределительного вала от одного или более деактивированных цилиндров двигателя после повторной активации с расчетным кулачковым крутящим моментом; и
повторной активации указанных одного или более деактивированных цилиндров двигателя, если указанная сумма превышает расчетный кулачковый крутящий момент.
20. Система по п. 16, в которой запрос на приведение в действие устройства фазирования содержит запрос на опережение или запаздывание устройства фазирования относительно текущей фазы, при этом устройство фазирования выполнено с возможностью опережения или задержки, чтобы осуществлять опережение или задержку фаз распределения цилиндра.
Наверх