Дозирующее устройство для контура подачи топлива двигателя - заявка 2015143175 на патент на изобретение в РФ

1. Дозирующее устройство для контура подачи топлива двигателя, устройство, содержащее
дозирующий клапан (21) и
устройство (23), регулирующее давление, поддерживающее постоянный перепад давлений от нижнего по ходу до верхнего по ходу сечения дозирующего клапана (21),
причем дозирующий клапан (21) содержит
- гнездо (31), обеспеченное впускным отверстием (31e) и выпускным отверстием (31s),
- заслонку (32), выполненную внутри гнезда (31), и
- привод (22), управляющий положением заслонки (32), и
в котором, между впускным отверстием (31e) и выпускным отверстием (31s), заслонка (32) определяет канал минимального сечения, которое является переменным в зависимости от положения заслонки (32) вдоль длины хода, продолжающегося между нижней границей и верхней границей и проходящего через пороговое положение,
отличающееся тем, что заслонку (32) образуют таким образом, что минимальное сечение упомянутого канала и, соответственно, расход топлива, проходящего через клапан (21), увеличивается линейно в зависимости от координаты положения заслонки между нижней границей (b2) и пороговым положением (b3), причем минимальное сечение упомянутого канала и, таким образом, расход топлива увеличивается квадратично или более быстро в зависимости от координаты положения заслонки (32) между пороговым положением (b3) и верхней границей (b4).
2. Дозирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что пороговое положение (b3) соответствует положению заслонки (32), в котором расход топлива, проходящего через клапан (21), равен номинальному рабочему расходу (DN) двигателя.
3. Дозирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя граница (b4) соответствует положению заслонки (32), в котором расход топлива равен чрезвычайному максимальному расходу (DU) двигателя.
4. Дозирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что пороговое положение (b3) расположено в координате, лежащей в диапазоне 50-90% длины хода заслонки (32) от нижней границы (b2) до верхней границы (b4).
5. Дозирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что заслонка является пробкой (32), повернутой вокруг своей центральной оси (A) приводом (22), причем пробка (32) имеет кольцо (41) заслонки, предназначенное для закрывания переменного сечения впускного отверстия (31e), причем ширина (L) по оси упомянутого кольца (41) заслонки является постоянной между азимутом (a2) нижней границы и пороговым азимутом (a3), и уменьшается линейно между упомянутым пороговым азимутом (a3) и азимутом (a4) верхней границы.
6. Дозирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что заслонка является кулачком (132), повернутым вокруг своей центральной оси (A) приводом (22), причем кулачок (132) имеет переменную радиальную толщину (e), чтобы оставлять переменный радиальный зазор (j) между впускным отверстием (131e) и кулачком (132), упомянутая радиальная толщина (e) уменьшается линейно между азимутом (a2) нижней границы и пороговым азимутом (a3), и квадратично между упомянутым пороговым азимутом (a3) и азимутом (a4) верхней границы.
7. Дозирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что заслонка является иглой (232) клапана, приводимой в осевом направлении вдоль своей центральной оси (A) приводом (22), игла (232) клапана способна перемещаться внутри суживающегося канала (231r), относительно которого она оставляет переменный радиальный зазор.
8. Дозирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод (22) является шаговым двигателем.
9. Турбинный двигатель, отличающийся тем, что он включает в себя контур (1) подачи топлива, оснащенный дозирующим устройством (14) по любому из пп. 1-8.
10. Вертолет, отличающийся тем, что он включает в себя турбинный двигатель по п. 9.
Наверх