Конструкция панели и соответствующий способ - заявка 2015143701 на патент на изобретение в РФ

1. Конструкция панели (1) для транспортного средства (А) и особенно для летательного или космического аппарата, включающая
элемент площади (2), особенно элемент обшивки, который определяет протяженность площади первой поверхностью (3) и противоположной второй поверхностью (4) и имеет толщину (5) между первой и второй поверхностями (3, 4); и
некоторое число удлиненных элементов жесткости (6), которые прикреплены к элементу площади (2) и проходят по меньшей мере по одной из первой и второй поверхностей (3, 4);
отличающаяся тем, что по меньшей мере один из элементов жесткости (6) разветвляется или раздваивается в точке разветвления (Р) по меньшей мере на две ветви элемента жесткости (6').
2. Конструкция панели (1) по п. 1, отличающаяся тем, что угол разветвления или раздвоения (β) между ветвями элементов жесткости (6') убывает с отдалением ветвей элементов жесткости (6') от точки разветвления (Р).
3. Конструкция панели (1) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна из ветвей элементов жесткости (6'), и предпочтительно обе, проходят через изгиб или загиб (К), чтобы уменьшить угол раздвоения (β) с отдалением ветвей элементов жесткости (6') от точки разветвления (Р).
4. Конструкция панели (1) по п. 3, отличающаяся тем, что изгиб или загиб (К) по меньшей мере одной ветви элемента жесткости (6') проходит под углом (γ) обратно к другой ветви элемента жесткости (6').
5. Конструкция панели (1) по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из некоторого числа элементов жесткости (6) разветвляется или раздваивается в соответствующей точке разветвления (Р) на две или больше ветви элемента жесткости (6').
6. Конструкция панели (1) по п. 5, отличающаяся тем, что соответствующие точки разветвления (Р) распределены или смещены относительно друг друга, в частности смещены друг от друга или распределены в радиальном направлении.
7. Конструкция панели (1) по п. 1, отличающаяся тем, что элементы жесткости (6) и ветви элементов жесткости (6') расположены так, чтобы создать приблизительно единый шаг или интервал (8) между соседними элементами жесткости (6) и/или соседними ветвями элементов жесткости (6') на локализованном участке конструкции панели (1).
8. Конструкция панели (1) по п. 1, отличающаяся тем, что толщина (5) элемента площади (2) остается, по существу, постоянной.
9. Способ изготовления конструкция панели (1) для транспортного средства (А), особенно для летательного или космического аппарата, включающий
предоставление элемента площади (2), и особенно элемента обшивки, который определяет протяженность площади, включая первую поверхность (3) и противоположную вторую поверхность (4), причем элемент площади (2) имеет толщину (5), определяемую между первой и второй поверхностями (3, 4); и
размещение некоторого числа удлиненных элементов жесткости (6), проходящих по меньшей мере по одной из первой и второй поверхностей (3, 4) элемента площади (2), для крепления к элементу площади (2);
отличающийся тем, что этап размещения элементов жесткости (6) включает разветвление или раздвоение по меньшей мере одного из элементов жесткости (6) в точке разветвления (Р) на две или больше ветви элемента жесткости (6').
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что положение точки разветвления (Р) по меньшей мере в одном элементе жесткости (6) выбирают на основании:
порога выпучивания для участка (7) элемента площади (2) рядом по меньшей мере с одним элементом жесткости (6) и требуемой минимальной расчетной нагрузки для элемента площади (2) на этом участке (7) и/или
максимально допустимой продольной силы по меньшей мере в одном элементе жесткости (6).
11. Способ по п. 9, отличающийся тем, что этап размещения элементов жесткости (6) включает уменьшение угла раздвоения (β) между ветвями элементов жесткости (6') с отдалением ветвей элементов жесткости (6') от точки разветвления (Р).
12. Способ по п. 9, отличающийся тем, что этап размещения элементов жесткости (6) включает прохождение по меньшей мере одной из ветвей элементов жесткости (6'), и предпочтительно обеих, через изгиб или загиб (К), чтобы уменьшить угол раздвоения (β) между ветвями элементов жесткости (6') с отдалением ветвей элементов жесткости (6') от точки разветвления (Р).
13. Способ по п. 9, отличающийся тем, что этап размещения элементов жесткости (6) включает разветвление или раздвоение некоторого числа элементов жесткости (7) в соответствующей точке разветвления (Р) на две или больше ветви элемента жесткости (6'); причем способ кроме того включает:
распределение или смещение точек разветвления (Р) относительно друг друга, особенно в радиальном направлении.
14. Способ по любому из пп. 9-12, отличающийся тем, что этап размещения элементов жесткости (6) включает предварительное цифровое моделирование положений элементов жесткости (6); и/или
отличающийся тем, что способ включает аддитивное изготовление слоев (ALM), с помощью которого любой или оба элемента площади (2) и/или элемента жесткости (6) осаждают и наращивают для получения цельной конструкции, предпочтительно на основании цифровой модели конструкции панели (1), или отличающийся тем, что способ включает приклеивание и/или прикрепление элементов жесткости (6) из усиленного волокном полимера к элементу площади (2).
15. Транспортное средство и особенно самолет (А) или космический летательный аппарат, включающий по меньшей мере одну конструкцию панели (1) по любому из пп. 1-8 и/или выполненную способом по любому из пп. 9-14.
Наверх