Способ создания движущей силы транспортного средства (варианты), движитель для их реализации (варианты), транспортное средство (варианты) - заявка 2017100804 на патент на изобретение в РФ

1. Способ создания движущей силы транспортного средства путем вращения тела вокруг собственной оси с использованием двигателя, отличающийся тем, что движущую силу создают за счет торможения жидкого или газообразного рабочего тела, ускоренного в радиально расположенных каналах твердого тела, при оказании противодействия движению рабочего тела с помощью гидрозатвора (пневмозатвора) или за счет скоростного напора встречного потока рабочего тела, в радиально расположенных каналах твердого тела, искривляющих траекторию движения рабочего тела в плоскостях, которым принадлежит ось вращения тела, в направлении, противоположном направлению создаваемой движущей силы.
2. Способ создания движущей силы транспортного средства путем вращения тела вокруг собственной оси с использованием двигателя, отличающийся тем, что движущую силу создают в плоскости вращения движителя, за счет ускорения жидкого рабочего тела в радиально расположенных каналах твердого тела, при оказании противодействия движению жидкого рабочего тела с помощью гидрозатвора или скоростного напора встречного потока рабочего тела, путем регулирования расхода рабочего тела через радиальные каналы, расположенные по разные стороны относительно оси вращения ротора движителя.
3. Движитель, включающий ротор, приводимый в движение двигателем, отличающийся тем, что по наружному периметру пустотелого ротора размещены два ряда радиальных каналов, соединенных между собой, имеющих разные внутренние объемы, причем каналы меньшего объема искривлены в плоскостях, которым принадлежит ось вращения ротора, в направлении, противоположном направлению создаваемой движущей силы.
4. Движитель по п. 3, отличающийся тем, что по наружному периметру пустотелого ротора размещен дополнительный ряд радиальных каналов, идентичных каналам меньшего объема, расположенных по другую сторону относительно радиальных каналов большего объема и искривленных в сторону, противоположную направлению искривления аналогичных радиальных каналов первого ряда, а на выходе из каналов большего объема установлены распределительные устройства.
5. Движитель по п. 3, отличающийся тем, что радиальные каналы большего внутреннего объема выполнены в форме проточной части центробежного насоса, а радиальные каналы меньшего объема выполнены в форме проточной части радиально-осевой турбины.
6. Движитель по п. 3, отличающийся тем, что каналы меньшего внутреннего объема имеют бесконечно большой радиус кривизны, а внутри ротора установлен распределительный золотник с приводным валом, по наружному периметру которого расположен поясок, перекрывающий часть радиальных каналов меньшего объема и канавка, соединяющая остальные радиальные каналы меньшего объема с внутренней полостью ротора.
7. Движитель по п. 3, отличающийся тем, что по наружному периметру пустотелого ротора размещен дополнительный ряд радиальных каналов, идентичных каналам меньшего объема, расположенных по другую сторону относительно радиальных каналов большего объема и искривленных в сторону, противоположную направлению искривления аналогичных радиальных каналов первого ряда, на выходе из каналов большего объема установлены распределительные устройства, а внутри ротора установлен распределительный золотник с приводным валом, по наружному периметру которого расположены пояски, способные перекрывать часть радиальных каналов меньшего объема и канавки, соединяющие при этом остальные радиальные каналы меньшего объема с внутренней полостью ротора.
8. Движитель по п. 3, отличающийся тем, что по наружному периметру пустотелого ротора размещен дополнительный ряд радиальных каналов, идентичных каналам меньшего объема, расположенных по другую сторону относительно радиальных каналов большего объема и искривленных в сторону, противоположную направлению искривления аналогичных радиальных каналов первого ряда, внутри ротора установлен распределительный золотник с приводным валом, перекрывающий один из рядов каналов меньшего объема, а по наружному периметру золотника расположены пояски, способные перекрывать часть радиальных каналов меньшего объема второго ряда и канавки, соединяющие при этом остальные радиальные каналы меньшего объема второго ряда каналов с внутренней полостью ротора.
9. Транспортное средство, включающее корпус в форме диска, внутри которого установлены движители, создающие движущую силу летательного аппарата путем вращения тела вокруг собственной оси с использованием двигателя, за счет ускорения или торможения жидкого или газообразного рабочего тела в радиально расположенных каналах твердого тела, искривляющих траекторию движения рабочего тела в плоскостях, которым принадлежит ось вращения тела, в направлении, противоположном направлению создаваемой движущей силы, оказывая при этом противодействие движению рабочего тела за счет скоростного напора встречного потока рабочего тела, при помощи гидрозатвора (пневмозатвора) или путем установки клапанов в соплах радиальных каналов, а также за счет ускорения жидкого рабочего тела в радиально расположенных каналах твердого тела, при оказании противодействия движению жидкого рабочего тела с помощью гидрозатвора или скоростного напора встречного потока рабочего тела, путем регулирования расхода рабочего тела через радиальные каналы, расположенные по разные стороны относительно оси вращения ротора движителя, в различных вариантах их реализации, один из которых расположен в центре транспортного средства, а часть движителей расположена по периметру.
10. Транспортное средство по п. 9, отличающееся тем, что его корпус имеет форму самолета, часть движителей расположена вдоль продольной оси транспортного средства, а часть в плоскостях крыла.
11. Транспортное средство по п. 9, отличающееся тем, что его корпус имеет сигарообразную форму.
12. Транспортное средство по п. 9, отличающееся тем, что оно имеет форму автомобиля, колеса которого служат только в качестве опорных устройств, а количество движителей и их расположение может быть различным, в зависимости от формы и назначения конкретного транспортного средства.
Наверх