Плоскодонное судно и способ управления длиной по меньшей мере одной воздушной полости - заявка 2016123079 на патент на изобретение в РФ

1. Плоскодонное судно для транспортировки людей или грузов, содержащее систему уменьшения гидродинамического сопротивления, прикрепленную к днищу судна,
при этом система уменьшения гидродинамического сопротивления содержит:
два или более турбулятора, проходящих перпендикулярно продольному направлению судна для формирования области с турбулентным потоком ниже по потоку от этих турбуляторов у днища судна при перемещении судна,
воздушный инжектор для каждого турбулятора, предназначенный для подачи воздуха на турбуляторе или рядом с ним, и
киль, прилегающий к обоим боковым концам турбуляторов,
причем днище судна является плоским без полостей, а турбуляторы представляют собой ребра, плотно прикрепленные к днищу судна между килями,
при этом турбуляторы выступают на расстояние 2,5-25 мм от днища судна.
2. Плоскодонное судно по п. 1, отличающееся тем, что днище судна имеет три или более продольных киля, разделяющих днище судна на первую и вторую секции и, возможно, дополнительные секции.
3. Плоскодонное судно по п. 1 или 2, отличающееся тем, что два или более турбулятора проходят по ширине плоскодонного судна, и оба конца этих турбуляторов упираются в кили.
4. Плоскодонное судно по п. 3, отличающееся тем, что турбуляторы, расположенные в первой секции, второй секции и, возможно, в дополнительных секциях, расположены по существу по одной прямой.
5. Плоскодонное судно по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ширина турбуляторов в продольном направлении судна находится в диапазоне 0,5-5 мм.
6. Плоскодонное судно по п. 1 или 2, отличающееся тем, что днище судна в каждой из первой, второй или дополнительных секций снабжено более чем двумя турбуляторами, которые разнесены на равные расстояния друг от друга в продольном направлении судна.
7. Плоскодонное судно по п. 1 или 2, отличающееся тем, что воздушные инжекторы установлены ниже по потоку после каждого турбулятора.
8. Плоскодонное судно по п. 7, отличающееся тем, что воздушные инжекторы образованы отверстиями в днище судна и/или по меньшей мере в одном из килей, при этом воздушные инжекторы соединены или выполнены с возможностью соединения с компрессорным устройством, служащим для нагнетания воздуха в воздушные инжекторы.
9. Плоскодонное судно по п. 1 или 2, отличающееся тем, что рядом с турбулятором выше его по потоку имеется выход для выпуска воздуха, при этом, предпочтительно, выход для выпуска воздуха имеется рядом с каждым турбулятором, за исключением турбулятора, находящегося в крайнем переднем положении по ходу движения.
10. Плоскодонное судно по п. 9, отличающееся тем, что выход или выходы для выпуска воздуха выполнены с возможностью выпуска воздуха по выбору.
11. Плоскодонное судно по п. 1 или 2, отличающееся тем, что выше по потоку от по меньшей мере одного из турбуляторов имеется датчик для обнаружения по меньшей мере наличия воздушной полости.
12. Плоскодонное судно по п. 11, отличающееся тем, что оно снабжено контроллером для управления воздушными инжекторами, и/или выходом или выходами для выпуска воздуха, на основании обнаружения, выполненного датчиком.
13. Плоскодонное судно по п. 1 или 2, отличающееся тем, что кили выступают от днища судна по существу на одинаковую высоту, которая может находиться в диапазоне от 0,05 до 0,30 м.
14. Способ управления длиной по меньшей мере одной воздушной полости на днище плоскодонного судна по любому из предшествующих пунктов, при этом способ включает:
перемещение судна с определенной скоростью;
подачу воздуха по меньшей мере на одном из турбуляторов или рядом с ним, и
определение скорости судна и глубины под днищем судна,
при этом, если судно движется со скоростью, значение которой находится в первом диапазоне, воздух подают на каждом из турбуляторов или рядом с ним, и воздух выпускают рядом с каждым из турбуляторов выше его по потоку, за исключением турбулятора, находящегося в крайнем переднем положении по ходу движения, а если судно движется со скоростью, значение которой находится во втором диапазоне, который лежит выше первого диапазона, воздух выпускают рядом с несмежными турбуляторами выше их по потоку.
Наверх